Поговорим об этикете.
классный час на тему

Классный час для учащихся 2 класса

Тема: Поговорим об этикете.

Цели: 1. Познакомить с историей этикета;

           2. Сформировать умение понимать  необходимость соблюдения      
                этикетных норм  в обществе;

           3. Научить  высказывать свою точку зрения и участвовать в    
               обсуждении точки зрения других о правилах поведения в различных   
              ситуациях.

Ход классного часа.

1.     Орг. момент.

(Стук в дверь, появляется  растерянный, возмущённый  ребёнок)

 - Ой, а куда я попал, и вообще вы кто?

Учитель:
- Во – первых, здравствуй. Ты попал к ребятам 2 класса, а я их классный руководитель.
- А ты кто?

Ребёнок:
- Я, Петя Неудачников.

Учитель:
- А что ты такой растерянный, возмущённый?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_uchashchihsya_2_klassa.docx25.77 КБ
Файл etiket.pptx591.04 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 2 класса

Тема: Поговорим об этикете.

Цели: 1. Познакомить с историей этикета;

           2. Сформировать умение понимать  необходимость соблюдения      
               этикетных норм  в обществе;

           3. Научить  высказывать свою точку зрения и участвовать в    
              обсуждении точки зрения других о правилах поведения в различных  
             ситуациях.

Ход классного часа.

  1. Орг. момент.

(Стук в дверь, появляется  растерянный, возмущённый  ребёнок)

 - Ой, а куда я попал, и вообще вы кто?

Учитель:
- Во – первых, здравствуй. Ты попал к ребятам 2 класса, а я их классный руководитель.
- А ты кто?

Ребёнок:
- Я, Петя Неудачников.

Учитель:
- А что ты такой растерянный, возмущённый?

Ребёнок:
- Да вот меня все: мама, папа, бабушка, учат, как нужно есть культурно, как  разговаривать правильно. Говорят – «Привыкай к хорошим манерам!». А кому нужны эти хорошие манеры? Не все ли равно, как есть? И вообще, кто все это выдумал?

Учитель:
- Ты Петя не прав. Хорошие манеры всегда и везде нужны. Вот мы сегодня с ребятами и хотели поговорить об этикете. (слайд 1)

Ребёнок:
- А можно мне остаться у вас и узнать, что же это такое хорошие манеры.

Учитель:
- Конечно можно.

- Итак, ребята, давайте вместе с Петей попробуем разобраться в этой проблеме…

2. Введение понятия этикет”. Историческая справка.

(Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы) (слайд 2)

1. Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе? 

2. Хотели бы вы нравиться себе и окружающим?

3. Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть «душой компании»?

(Дети дают ответы)

Учитель:

- Что для этого надо знать?

(Выслушиваются предположения детей)

Учитель:

- Вы правы, правила поведения. Всё это называется  - этикет.

Учитель:

- А теперь немного поподробнее о том, "кто всё это выдумал"...

- Хотите узнать?..

- Этикет - это французское слово, которое означает... (слайд 3)

Учитель:

-Но не спешите "обвинять" во всём французов. Не они придумали этикет. Всё произошло давным - давно... Для этого совершим путешествие во времени... Начинаем запуск "машины времени"… (слайд 4)

- Включить контакты!

Дети:

- Есть включить контакты!

Учитель:
- Завести моторы!

Дети:
- Есть завести моторы!

Учитель:
- Совершаем перемещение. Начинаем обратный отсчёт.

Вместе. (с закрытыми глазами):  5, 4, 3, 2, 1…

Учитель: (слайд 5)

 - Первая остановка Древняя Греция.

- Именно в это время наблюдаются первые попытки научить людей "красивому поведению" и девизом каждого грека провозглашается – жить разумно, просто, избегать излишеств и крайностей во всём.

(Детям предлагается объяснить понимание девиза)

Учитель: (слайд 6)

-Вторая остановка Рыцарские времена.

- В эти романтические времена девизом рыцарей становятся слова – верность, мужество, отвага. Удел дамы - скромность, верность, покорность.

(Дети высказывают своё понимание поведения людей данной эпохи)

Учитель: (слайд 7)

-Третья остановка XIX век.

- В это время считалось, что молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь, должен обладать 4 качествами: добродетелью, мудростью, благовоспитанностью и знанием.

(Учитель предлагает дать объяснение любому из перечисленных качествделает свой комментарий)

Учитель:

- Последняя наша остановка во времени - недалёкое прошлое русского народа.  

Учитель: (слайд 8)

- Русский царь Пётр I сам принимал участие в составлении первого сборника правил поведения.

- На некоторое время я вам предлагаю стать переводчиками со старо-русского на современный язык. Прочитайте правило из этого сборника и дайте его современное толкование, можно инсценировать.

(Дети делятся на группы. Им выдаются выдержки из сборника "Юности честное зерцало")

«Переводчики №1».

… У родителей речей перебивать не надлежит, не следует им прекословить… но ожидать пока они выговорят…

… Встретив знакомого, должно шляпу приятным образом снять, а не мимо прошедши и назад оглядываясь приветствовать его…

«Переводчики №2».

…Отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив…

…Неприлично отрокам руками или ногами по столу везде колобродить, но нужно смирно себя вести; а вилками и ножиком по тарелкам не стучать…

«Переводчики №3».

… Кашлять и подобные такие грубые действия в лице другого не чини, но всегда либо рукой закрой, или отворотя рот в сторону полотенцем прикрой, чтоб никиго не коснуться…

… Ешь, что перед тобой лежит, а иное не хватай, не бери перстами, не проглотя куска, не говори…

(Группы учащихся после выполнения задания представляют своё понимание правил поведения, инсценируют)

3. Рефлексия. Итог занятия.

Учитель:

- Наше путешествие подошло к концу. Нужно возвращаться домой.

- Включить контакты! (слайд 9)

Дети:

- Есть включить контакты!

Учитель:
- Завести моторы!

Дети:
- Есть завести моторы!

Учитель:
- Совершаем перемещение. Начинаем обратный отсчёт.

Вместе. (с закрытыми глазами):  5, 4, 3, 2, 1…

- Мы вернулись из путешествия. У васнаверное, много впечатлений.

(Дети высказываются)

Учитель:

- Ну, что Петя пришла пора прощаться.

-  Тебе  было с нами интересно.

- Что нового для себя ты узнал?

4. Применение.

Учитель:

- Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. Хотели бы вы познакомиться с таким "посланием из прошлого"?

(Дети  в группах выполняют задание "Этикет в пословицах").

Рабочий лист “Этикет в пословицах”.

Задание №1: соедините половинки пословиц.

1. Чего в другом не любишь, у Карпа свой.

2. Береги платье снову, того и сам не делай.

3. У Сидора обычай, а честь смолоду.

4. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

5. Мил тот гость, а думай быть опрятным.

6. Не думай быть нарядным, что недолго гостит.

Задание №2: объясните смысл пословицы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговорим об этикете

Слайд 2

1. Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе? 2. Хотели бы вы нравиться себе и окружающим ? 3 .Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть «душой компании»?

Слайд 3

Этикет – порядок поведения где – либо.

Слайд 5

Древняя Греция. Красивое поведение.

Слайд 6

XIV – XVII век кодекс рыцарской чести

Слайд 7

Джентльмен с хорошими манерами

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие: "Давайте поговорим об этикете".(Беседа-практикум)

Трудно представить себе человека, который не хотел бы держаться уверенно, раскованно, свободно в любом обществе и компанииКаждый мечтает нравиться, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, у...

Классный час «Поговорим об этикете»

Форма: ролевая игра.Цель:         1) воспитывать в детях культуру поведения в соответствии с нравст­венными нормами, правилами поведения, правилами этикета;2) р...

конкурс знатоков этикета "Знаете ли вы этикет?"

Конкурс знатоков этикета. Сценарий классного часа для учащихся 11 класса. Разработала Нечаева Т.А....

Внеклассное мероприятие" Поговорим об этикете"

Внеклассное мероприятие "Поговорим об этикете".Что означает слово "этикет"?Из истории этикета, конкурсы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Поговорим об этикете"

Цель: привитие детям потребности культурного поведения.Задачи:1) дать понятие об этикете;2) раскрыть историю понятия этикет;3) отработать навыки культурного поведения....

Классный час в 6 классе"Поговорим об этикете"

Цели:  усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми,      овладеть навыками культурного поведения....

Классный час на тему "Поговорим об этикете"

Цель классного часа: сформировать у обучающихся правильное представление о нормах этикета....