Протоколы Совета профилактики
материал на тему
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 19.09.2013г.
Присутствовали:
- Шевцова Т.В. - директор школы, председатель Совета профилактики
- Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
- Джандарова Г.Н. – социальный педагог
- Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
- Дашян Л.Г. – медсестра школы
- Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников
Приглашенные: классные руководители 1-11 классов
Повестка заседания:
1. Утверждение состава Совета профилактики на 2013-2014 учебный год.
2. Обсуждение задач и плана работы на 2013-2014 учебный год.
3. Отчет социального педагога о готовности учащихся из малообеспеченных и неблагополучных семей к началу учебного года.
4.Отчёт классных руководителей
- по формированию банка данных семей обучающихся.
- анализ состояния правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.
-рассматривание персональных дел учащихся, требующих особого воспитательно-педагогического внимания.
По первому и второму вопросу слушали Башину Ф.Е., заместителя директора по воспитательной работе. Подведены итоги работы за прошлый год. Исходя из вышеизложенного ознакомила членов Совета с Положением о Совете профилактики, их обязанностями. Предложила наметить план работы на новый учебный год.
Решение. Утвердить план работы Совета профилактики правонарушений на 2013-2014 учебный год.
По существу третьего вопроса заслушали социального педагога Джандарову Г.Н.,которая сообщила, что по результатам обследования семей было установлено, что все учащиеся из малообеспеченных и неблагополучных семей к началу учебного года готовы (имеется школьная и сезонная одежда и обувь, обеспечены учебниками и канцелярскими товарами) и посещают школу ежедневно.
Решение. Установить ежедневный контроль за посещаемостью учащимися занятий в ОУ.
По четвёртому вопросу заслушали классных руководителей – все классные руководители составили воспитательные планы работы с учащимися, сформировали банки данных семей обучающихся. Разработаны индивидуальные планы работы с учащимися, требующими особого внимания.
Решение. Продолжить работу по профилактики правонарушений, преступлений в 2013-2014 учебном году.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
Протокол №2
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 17.10.2013г.
Присутствовали:
- Шевцова Т.В. - директор школы, председатель Совета профилактики
- Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
- Джандарова Г.Н. – социальный педагог
- Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
- Дашян Л.Г. – медсестра школы
- Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников
Приглашены: Иванова Л.А. – классный руководитель 4 класса
Яшкина С.В. - классный руководитель 10 класса
Повестка заседания:
- Информация о внеурочной занятости учащихся.
- Занятость учащихся, состоящих на ВШУ в учреждениях дополнительного образования.
- Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.
По существу первого вопроса слушали заместителя директора по ВР Башину Ф.Е. Она рассказала, что в школе имеются различные кружки, спортивные секции. 89% учащихся вовлечены во внеурочную деятельность, посещают кружки, секции.
Решение. Классным руководителям контролировать посещаемость учащимися кружков, спортивных секций.
По существу второго вопроса заслушали классных руководителей:
- на учете ВШУ состоит 3 ученика: Абдурафикова Рената и Дик Валерия – ученицы 4 класса и учащийся 10 класса Царьков Артём. Ученицы 4 класса принимают активное участие во внутришкольных мероприятиях и посещают кружок в сДК. Царьков Артём посещает спортивную секцию по волейболу.
Решение. Осуществлять контроль за посещением этими учащимися кружков, спортивных секций.
По существу третьего вопроса заслушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая сообщила, что Царьков Артём часто пропускает учебные занятия без уважительных причин, систематически не готовится к урокам. Социальный педагог регулярно посещает семью, беседует с матерью, подростком, но результата нет. Артём не хочет учиться в школе, а планирует поступить в Политехнический техникум г.Энгельса.
Решение. Социальному педагогу Джандаровой Г.Н. и классному руководителю Яшкиной С.В. оказать помощь Артёму в поступление в данное учебное заведение и проконтролировать обеспеченность жильём.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
Протокол №3
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 14.11.2013г.
Присутствовали:
- Шевцова Т.В. - директор школы, председатель Совета профилактики
- Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
- Джандарова Г.Н. – социальный педагог
- Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
- Дашян Л.Г. – медсестра школы
Приглашены: Пузакова Н.М. – директор ДК
Кучкарова О.Т. – зав.ФАПом
Панова В.М. – заведующая библиотекой
Яшкина С.В. - классный руководитель 10 класса
Царькова Н.П. – родительница учащегося 10 класса Царькова А.
Повестка заседания:
- Профилактическая работа с межведомственными организациями по профилактика правонарушений
- Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.
По первому вопросу слушали Башину Ф.Е., заместителя директора по воспитательной работе:
- МБОУ СОШ с.Луговское ведёт совместную работу по профилактике правонарушений с различными организациями. Разработан межведомственный план, который позволяет вовлекать учащихся в различные мероприятия, всесторонне развивать творческие, организаторские и исполнительские способности учащихся.
По данному вопросу выступили приглашенные гости, которые рассказали о мероприятиях в которых активно принимают участие учащиеся школы.
Решение. Продолжить работу по профилактике правонарушений с различными организациями.
По существу второго вопроса заслушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая рассказала, что все учащиеся школы посещают учебные занятия, пропусков без уважительных причин нет, ведётся строгий контроль за посещением занятий всеми учащимися школы, в том числе учащихся состоящих на различных видах учета. Совместно с работниками ФАПа сверяются списки учащихся, пропускающих занятия в связи с болезнью.
Далее заслушали классного руководителя 10 класса Яшкину С.В., которая сообщила о том, что Царьков Артём продолжит дальнейшее обучение в Политехническом техникуме г.Энгельса по специальности – сварщик. Проживает Артем в общежитие.
Решение. 1. Продолжить контроль за посещением учебных занятий учащимися школы.
2. Снять с внутришкольного контроля учащегося 10 класса Царькова Артема в связи с выбытием из школы.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
Протокол №4
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 18.12.2013г.
Присутствовали:
- Шевцова Т.В. - директор школы, председатель Совета профилактики
- Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
- Джандарова Г.Н. – социальный педагог
- Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
- Дашян Л.Г. – медсестра школы
- Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников
Повестка заседания:
- Лекция «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
- Отчет о проделанной работе социального педагога за 1 полугодие 2013-2014 учебного года с учащимися по успеваемости и посещаемости
- Снятие с внутришкольного учета несовершеннолетних.
Приглашены: классные руководители 1-11 классов
По существу первого вопроса слушали заместителя директора по ВР Башину Ф.Е.:
- уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-го возраста(Ст.20 УК РФ)
Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-го возраста подлежат уголовной ответственности за убийство (Ст.105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью(Ст.111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью(Ст.112 УК РФ), похищение человека(Ст.126 УК РФ), изнасилование(Ст.131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера(Ст.132 УК РФ),кражу(Ст.158 УК РФ),грабёж (Ст.161 УК РФ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения(Ст.166 УК РФ)
Административная ответственность наступает в возрасте 16 лет.
Далее Фаина Евгеньевна рассказала о мерах воздействия, которые могут быть приняты к несовершеннолетним, к родителям несовершеннолетних, о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.
Решение. Продолжить работу с учащимися по правовому воспитанию.
По существу второго вопроса заслушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая отчиталась о проделанной работе за 1 полугодие:
составлен социальный паспорт школы, составлена картотека и планы работы на учащихся, состоящих на учёте ВШК, проводились анкетирования по ЗОЖ, беседы на кл.часах, ежемесячно совершаются рейды в семьи учащихся, состоящих на учёте ВШК, с классными руководителями ведётся тесное сотрудничество, ежедневно осуществляется контроль за посещаемостью уроков, оказана помощь в поступлении в техникум
Царькову А.,
Решение. 1.Продолжить работу по осуществлению контроля за поведением и посещением учебных занятий
2. Проводить анкетирования и беседы по ЗОЖ.
3. Продолжать совместную работу с классными руководителями.
По существу третьего вопроса заслушали классного руководителя 4 класса Иванову Л.А., которая рассказала о том, что учащиеся 4 класса Абдурафикова Р.и Дик В., состоящие на учёте ВШК(хулиганство) за период с апреля по декабрь 2013 г. показали себя с положительной стороны. К учебным занятиям относятся ответственно, пропусков, опозданий, жалоб со стороны учителя нет. Девочки активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях. Всё это позволяет рассмотреть вопрос о снятии Абдурафиковой Р. и Дик В. с внутришкольного учёта.
Решение. Снять с внутришкольного учёта учащихся 4 класса Абдурафикову Р. и Дик В.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
Протокол №5
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 16.01.2014г.
Присутствовали:
1. Шевцова Т.В. - директор школы, председатель Совета профилактики
2. Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
3.Джандарова Г.Н. – социальный педагог
4.Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
5.Дашян Л.Г. – медсестра школы
6.Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников
Повестка заседания:
- Асоциальные семьи. Помощь детям из асоциальных семей.
- Работа, регулярно нарушающими дисциплину в школе.
- Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.
Приглашены: классные руководители 1-11 классов, Джармухамбетова А.- учащаяся 9 класса, Тарасова А. – учащаяся 10 класса
По первому вопросу заслушали заместителя директора по ВР БашинуФ.Е., которая сказала: «Неблагополучная (асоциальная )семья- это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.
К неблагополучным семьям относятся не только те семьи где родители ведут аморальный образ жизни , но и педагогически несостоятельные, конфликтные, асоциальные.»
Далее Фаина Евгеньевна перечислила типы неблагополучных семей, привела данные по школе неблагополучных семей. В заключении были даны рекомендации по работе с детьми из асоциальных семей
- Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
- В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
- Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
- Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
- Не ставьте на ребенке крест.
- Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
- Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
- Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
- В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
- Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.
Решение. 1. Использовать данные рекомендации при оказании помощи детям из асоциальных семей.
По существу второго вопроса заслушали классных руководителей, которые отчитались о работе с учащимися, нарушающими дисциплину на уроках и переменах.
Решение. 1. Проводить индивидуальные беседы с учащимися, нарушающими дисциплину, активизировать работу с родителями учащихся.
По существу третьего вопроса слушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая рассказала, что 13 января учащиеся 9 класса Джармухамбетова А. и учащаяся 10 класса Тарасова А. разбили зеркало в фойе школы.
Заслушали девочек:
- Джармухамбетова А. объяснила, что во время перемены девочки веселились, играли и в это время Тарасова А. толкнула её . Алия не удержала равновесия и локтем уперлась в зеркало. Оно треснуло.
- Тарасова А. подтвердила её слова и сказала, что они причинили вред не намеренно, в игре.
Девочки попросили извинения и обещали быть более осторожными.
Решение. 1. Учащимся старших классов соблюдать правила поведения на переменах.
2. Классным руководителям разработать мероприятия по занятости учащихся на больших переменах с целью уменьшения травматизма.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
Протокол №6
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 20.02.2014г.
Присутствовали:
1. Шевцова Т.В. - директор школы, председатель Совета профилактики
2. Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
3.Джандарова Г.Н. – социальный педагог
4.Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
5.Дашян Л.Г. – медсестра школы
Приглашены: классные руководители 6- 11 классов, Мурашов И -учащийся 9 класса, Конакова О.А. - родительница
Повестка заседания:
1. Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений.
2. Анализ типичных конфликтных ситуаций среди учащихся
3. Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.
По первому вопросу заслушали заместителя директора по ВР БашинуФ.Е., которая сказала о том, что организация внеурочной деятельности и активного отдыха является одним из эффективных способов профилактики правонарушений. Далее она привела данные об охвате учащихся школы дополнительным образованием.
Решение.
1. Продолжить работу по организации внеурочной деятельности и активного отдыха учащихся.
2. Учащимся школы посещать кружки, секции, ДШИ.
По существу второго вопроса слушали классных руководителей, которые рассказали о типичных конфликтных ситуациях среди учащихся и том, какую работу они ведут по этой проблеме.
Решение. 1. Рекомендации классных руководителей принять к сведению.
По существу третьего вопроса слушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая рассказала, что учащийся 9 класса Мурашов И. 12 февраля разбил плафон
- Учащийся объяснил, что он это сделал не специально. Он находился на спортивной секции, у него попросили мяч. Он не захотел отдавать мяч и выбежал с ним в фойе школы. Когда у него захотели отнять мяч, Илья его подкинул вверх. Мяч попал в плафон.
Илья извинился и обещал, что такое не повторится.
Решение. 1. Конаковой О.А., матери учащегося 9 класса Мурашова И. возместить материальный ущерб школе.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
Протокол №7
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 19.03.2014г.
Присутствовали:
1. Шевцова Т.В. - директор школы, председатель Совета профилактики
2. Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
3.Джандарова Г.Н. – социальный педагог
4.Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
5.Дашян Л.Г. – медсестра школы
6.Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников
Повестка заседания:
1.Беседа «Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей»
2. « Права несовершеннолетних в образовательном учреждении»
По первому вопросу заслушали медсестру школы Дашян Л.Г., она сказала, что развитие личности предполагает удовлетворение различных потребностей, одна из которых – сохранение жизни и здоровья. Подавляющее большинство школ редко проводят мероприятия направленные на решение проблем здоровья учащихся.Задача родителя, сформировать осознанное отношение ребёнка к своему здоровью, выработать навыки бережного отношения к нему, научить корректировать недостатки. Поэтому, обеспечивая охрану здоровья своего ребёнка, формируя у него культуру здоровья, родители закладывает фундамент благополучия будущего поколения. Здесь важен пример родителей «Здоровая семья – здоровое поколение»
Решение:
1. Классным руководителям продолжить работу с родителями об ответственности их за жизнь и здоровье детей.
По второму вопросу заслушали Уполномоченного по правам ребёнка Джандарову Гульнару Надировну, которая сообщила, что каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности. Учащиеся на занятиях познакомились с Конвенцией по правам ребёнка, рассмотрели следующее: право жить и воспитываться в семье, право на имя, отчество и фамилию, право на охрану здоровья, право на обучение в образовательном учреждении, право быть гражданином своей страны.
Конвенция регламентирует отношения государства к ребёнку. Она является гарантом прав маленького существа. Государства, подписавшие Конвенцию, обязаны придерживаться её статей при решении вопросов о детях. Конвенция носит рекомендательный характер, но она является базой для составления законов, защищающих прав детей.
Решение:
1. Информировать детей об их правах и обязанностях, а также возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств со стороны родителей, сверстников.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
Протокол №8
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 16.04.2014г.
Присутствовали:
1. Шевцова Т.В. - директор школы, председатель Совета профилактики
2. Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
3.Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
4.Дашян Л.Г. – медсестра школы
5.Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников.
Приглашены: Зубарь С.И.классный руководитель 8 класса, Яшкина С.В. классный руководитель 10 класса, Томаров А.-учащийся 8 класса, Куклев П. – учащийся 10 класса, Томарова Н.П., Пшеничная Г.В. - родители
Повестка заседания:
1. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе.
По первому вопросу заслушали классного руководителя 8 класса Зубарь С.И., которая сказала о том, что Томаров Саша нарушает правила поведения в школе. Может прийти в ярких разноцветных брюках, ходить по школе с телефоном и в кепке. На замечания не реагирует, даже начинает спорить.
Яшкина С.В. классный руководитель 10 класса сказала, что учащемуся 10 класса Куклеву Павлу уже неоднократно делала замечания по поводу нецензурной брани. Павел извиняется, но через какое-то время снова использует бранные слова в своей речи.
Решение:
1. Классным руководителям провести классные родительские собрания по теме «Правила поведения в школе».
2. Томаровой Н.П. матери учащегося 8 класса Томарова А. вести строгий контроль за внешним видом сына.
3. В случае повторения использования нецензурной брани в школе учащийся 10 класса Куклев П. будет поставлен на внутришкольный контроль.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
Протокол №9
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 22.05.2014г.
Присутствовали:
- Шевцова Т.В. - директор школы, председатель Совета профилактики
- Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
- Джандарова Г.Н. – социальный педагог
- Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
- Дашян Л.Г. – медсестра школы
- Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников
Приглашенные: классные руководители 1-11 классов
Повестка заседания:
1. Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2013-2014 учебный год.
2. Составление плана, графика работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2014-2015 учебный год.
3. Трудоустройство детей летом от центра занятости населения.
4. Контроль занятости детей из неблагополучных семей.
По первому и второму вопросу слушали Башину Ф.Е., заместителя директора по воспитательной работе, которая отчиталась о работе Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 2013-2014 учебный год. Подведены итоги работы, выявлены недостатки. Фаина Евгеньевна поздравила всех с окончанием учебного года и поблагодарила всех членов Совета профилактики за активную работу. Далее предложила наметить план работы на новый 2014-2015 учебный год. Все члены Совета профилактики внесли свои конструктивные предложения.
Решение. 1. Работу Совета профилактики правонарушений за 2013-2014 учебный год считать удовлетворительной.
2. При составлении плана Совета профилактики на 2014-2015 учебный год учесть предложения и пожелания всех членов Совета профилактики.
По существу третьего вопроса заместитель директора по ВР Башина Ф.Е. сказала, что в этом году от центра занятости населения трудоустроено 5 учащихся 8 класса: Фоменко Е., Маникина С., Манатов У., Пушнин В., Дашян Д. Эти ребята будут официально оформлены, будут работать по благоустройству села и получат денежное вознаграждение.
Решение. 1. Утвердить список учащихся трудоустроенных от центра занятости населения.
По четвертому вопросу заслушали социального педагога Джандарову Г. Н., которая рассказала о занятости детей из неблагополучных семей. Дети данной категории будут охвачены всеми видами летней оздоровительной кампании: летняя трудовая практика, досуговые площадки, загородные лагеря, санатории.
Решение. 1. Социальному педагогу вести строгий контроль занятости детей из семей СОП в летний период.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы совета профилактики в школе
К, сожалению ( а может быть и нет) до настоящего времени нет единообразия в организации работы Совета профилактики. Переработав документы, относящиеся к данной теме, посоветовавшист с коллегами ...
План работы Совета профилактики.
План работы совета профилактики....
План работы Совета профилактики училища
План работы Совета профилактики Профессионального училища №20 г.Ленск на 2012-2013 учебный год...
План работы Совета профилактики училища
План работы Совета профилактики Профессионального училища №20 г.Ленск на 2012-2013 учебный год...
форма протокола совета профилактики
форма протокола совета профилактики...
Протокол заседания Совета профилактики школы
Протокол заседания Совета профилактики школы 1. На данном заседании СП проанализирована работа СП за прошедший учебный год и утвержден состав СП на текущий учебный год. Основная цель СП - профилактика...