Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Почему я стала учителем? Кажется, сама судьба определила мой выбор еще в детстве, когда примером для подражания стала моя первая учительница. Мне нравилась ее размеренная походка, голос, манера складывать руки на стол, которой я так любила подражать. Я была уверенна, что нет на свете ничего лучше и интересней, чем учить детей. С тех пор прошло немало лет …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ped_filosofia.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Почему я стала учителем? Кажется, сама судьба определила мой выбор еще в детстве, когда примером для подражания стала моя первая учительница. Мне нравилась ее размеренная походка, голос, манера складывать руки на стол, которой я так любила подражать. Я была уверенна, что нет на свете ничего лучше и интересней, чем учить детей. С тех пор прошло немало лет …
Я – педагог, и на моем жизненном пути по мере профессионального становления возникают такие вопросы, как: «Что значит быть хорошим учителем?», «Что такое любовь к детям?», «Можно ли быть счастливым в профессии?» и я так же, как и мои многие коллеги, ищу ответы на эти вопросы.
Говорят, что путь педагога не усыпан розами. Не соглашусь с этим. Щедро усыпан! Но не бывает роз без шипов. Так и в педагогической профессии не обходится без трудностей, особенно у меня – молодого педагога. Еще Вольтер говорил: «Не бывает больших дел без больших трудностей».
Я уже понимаю: быть учителем, очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок. Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.
Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок читают и пишут по-английски, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность.
Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью, учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем.
Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и увлекательными, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки, как опыт.
Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям и моим ученикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...