план МО гуманитарного цикла
рабочая программа на тему
Методическая тема МО гуманитарного цикла Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС Цель методической работы Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo-15-16.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Северотатарская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Рассмотрено
зам.дир. по УВР на заседании МО
_________(ГолосоваЛ.А.) Протокол №1
« __»_________2015г. «___»________2015г.
План
работы школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2015-2016 учебный год
Руководитель МО:Прохоренко Галина Васильевна,
учитель первой квалификационной категории
2015-2016 учебный год
Методическая тема МО гуманитарного цикла
Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС
Цель методической работы
Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС
Задачи
- Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
- Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
- Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
- Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
Направления деятельности по методической теме:
- Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
- Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
- Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
- Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.
Состав методического объединения
- Прохоренко Г.В.- руководитель методического объединения, учитель русского языка и литературы.
- Мельникова Н.В. - учитель русского языка и литературы.
- Воронина Д.Н.– учитель английского языка.
- Белецкая А.Д. - учитель истории и обществознания.
- Голосова Л.А.- учитель русского языка и литературы.
Характеристика педагогических кадров
№ п\п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Образование | Пед.стаж | Учебная нагрузка | Курсы повышения | Аттестация | Награды |
1. | Прохоренко Г.В | 20.10 1963 | Высшее НГПИ-1987 | 33 года | 5,7,8, 9, - Русский язык и литература | ФГОСНОО и ФГОС ООО: преемственность в преподавании литературы и русского языка-108ч. Новосибирск2015 | 1 категория, | |
2. | Мельникова Н.В. | 1974 | Высшее НГПУ 2002 | 22 года | 6,7,8,9 Русский язык и литература - | ФГОСНОО и ФГОС ООО: преемственность в преподавании литературы и русского языка-108ч. Новосибирск2015 | 1 категория, | |
3. | Воронина Д.Н. | 1992 | Высшее НГПУ 2014 | 1год | Английский язык | |||
4. | Белецкая А.Д. | 26.021963 | Высшее НГПУ 1989 | 32года | История, обществознание | Методические средства подготовки учащихся 9,11 классов к сдаче ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию в рамках требований ФГОС ООО-108ч. 2015г. Новосибирск | 1 категория, | |
5. | Голосова Л.А. | 11.02.54 | Украина ЧГПИ 1977 Высшее | 38лет | завуч | 2015г. Составление ФГОС ООО и рабочих программ по предметам | высшая категория, |
Совершенствование педагогического мастерства учителей гуманитарно-эстетического цикла
№ п\п | Фамилия, имя, отчество | Тема самообразования | Практический выход | Где и когда заслушивается |
1. | Прохоренко Г.В | Интеграция предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения языковой компетентности и формирования общечеловеческих духовных ценностей у школьников. | Открытый урок. Внеклассное мероприятие Доклад | Заседание МО. |
2. | Мельникова Н.В. | Формирование общеучебных навыков на уроках русского языка и литературы | Открытый урок. Внеклассное мероприятие Доклад | Заседание МО. Научно-практическая конференция. |
3. | Воронина Д.Н. | Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка | Защита проектов. Открытый урок. Внеклассное мероприятие Доклад | Заседание МО. |
4. | Белецкая А.Д. | Личностно- ориентированное обучение при изучении обществознания и истории | Открытый урок. Внеклассное мероприятие Доклад | Заседание МО. |
6. | Голосова Л.А. | Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы в рамках требований ФГОС | Внеклассное мероприятие Доклад | Заседание МО. |
График целевых взаимопосещений уроков и внеклассных мероприятий.
№ п/п | Тема | Дата | Форма занятия | Цель посещения | Кто проводит | Кто посещает |
1. | 31 октябрь ноябрь | Внеклассное мероприятие Открытый урок | 1. Ознакомиться с разнообразными формами, методами и приемами работы учителя. 2. Развитие творческого потенциала учащихся. 3.Развитие коммуникативных функций учащихся на уроках. 1. Изучение опыта, обмен опытом работы | Воронина Д.Н. Мельникова Н.В. | Прохоренко Г.В. Воронина Д.Н. Голосова Л.А. Белецкая А.Д. | |
2. | декабрь | Открытые уроки | 1. Ознакомиться с разнообразными формами, методами и приемами работы учителя. 2. Развитие творческого потенциала учащихся. 3.Развитие коммуникативных функций учащихся на уроках. 4. Обмен опытом работы | Прохоренко Г.В. | Мельникова Н.В. Воронина Д.Н. Голосова Л.А. Воронина Д.Н. Голосова Л.А. Белецкая А.Д. | |
3. | январь | Открытые уроки | 1. Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках. . | Воронина Д.Н. Прохоренко Г.В. | Мельникова Н.В. Воронина Д.Н. Голосова Л.А. | |
4. | февраль март | Внеклассное мероприятие Открытые уроки | 1. Изучение и внедрение в практику новых педтехнологий. | Белецкая А.Д. Воронина Д.Н. | Мельникова Н.В. Воронина Д.Н. Голосова Л.А. Прохоренко Г.В. | |
5. |
апрель | Уроки с элементами проектной технологии. | 1. Повышение эффективности уроков путем совершенствование методики преподавание. 2. Снятие перегрузки уч-ся на уроках | Мельникова Н.В | Воронина Д.Н. Голосова Л.А. Прохоренко Г.В. Белецкая А.Д. |
Организационно - педагогическая деятельность
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Анализ деятельности МО за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. | Сентябрь | Руководитель МО |
2 | Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО | август | Руководитель МО |
3 | Проведение заседаний МО | 1 раз в 2 месяца | Руководитель МО |
4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и методобъединений. | 1 раз в месяц | Члены МО |
Составление плана работы МО на 2016-2017 учебный год | июнь | Руководитель МО |
План заседаний МО
Срок | Тема | Содержание работы | Ответственный | ||
сентябрь | Заседание 1. Организационные вопросы работы методического объединения на 2015-16 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения. | 1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. 2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2014-2015 учебный год. 3.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся.
4.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год, составление тематического планирования. 5.Утверждение заданий для входной диагностики по русскому языку. Проверка обеспеченности учебниками по предметам гуманитарного цикла. 6.Внеклассное мероприятие | Руководитель МО Учителя-предметники Воронина Д.Н. | ||
Работа между заседаниями МО:
| |||||
Ноябрь | Рабочее совещание Подведение результатов работы учителей по повышению качества образования | 2. Анализ проведённой входной диагностики по русскому языку во всех классах. 3. Организация подготовки к ОГЭ. 4. Подготовка к школьной и районной олимпиадам по предметам гуманитарного цикла. 5. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности. 6. Рассмотрение вопроса об аттестации учителей. 7. Составление и утверждение контрольных работ. | Руководитель МО Учителя-предметники | ||
Заседание 2 Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла. | 1.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС» 2 Открытый урок. Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения». 3.Информирование членов МО о новинках методической литературы. Изучение методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации. 4. Подготовка к предметной неделе. | Прохоренко Г.В. Мельникова Н.В., Прохоренко Г.В. | |||
Январь | Заседание 3. Программа развития УУД на ступени основного общего образования. | 1. Анализ административных контрольных работ за I полугодие. Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися. Отчёт по предметной неделе. Об итогах репетиционного ОГЭ по русскому языку за первое полугодие и итогах школьной и районной олимпиад. 2.Доклад. «Современный урок - урок развития личности». 3.Доклад «Формирование общеучебных навыков на уроках русского языка и литературы» 4.Открытые уроки. 5.Внеклассное мероприятие «Афганистан» 6. Составление и утверждение контрольных работ | Прохоренко Г.В. Учителя-предметники Руководитель МО Воронина Д.Н. Мельникова Н.В. Учителя-предметники Воронина Д.Н. Белецкая Д.Н Белецкая Д.Н. | ||
Апрель | Заседание 4 Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. | 1.Об итогах срезовых контрольных работ и репетиционного ОГЭ за II полугодие. 2. Доклад «Урок – практикум как форма активизации умственной деятельности учащихся» 3.Открытый урок . 4. Составление и утверждение контрольных работ 1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов в 2015 -2016 учебном году. 2.Отчёт учителей о работе в рамках МО:
| Учителя-предметники Голосова Л.А. Мельникова Н.В. Учителя-предметники Руководитель МО |
Планирование работы по месяцам
Месяц | Мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | 1.Организационное заседание МО. Утверждение плана работы на 2015-16 учебный год. 2. Составление и корректировка рабочих программ по всем предметам. Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ и приложений к ним (тематическое планирование). 3. Осуществление контроля по обеспечению обучающихся учебниками по предметам гуманитарного цикла. 4.Организация стартового контроля. Проведение входной внутренней диагностики качества знаний с 5 по 11 классы по русскому языку 5. Проверка техники чтения обучающихся 5-7 классов. 6. Участие педагогов в общешкольном родительском собрании. 7. Адаптивный контроль учащихся 5-х классов по всем предметам гуманитарного цикла в системе учебной работы школы при переходе из начального звена Контроль за выполнением требований по преемственности. 8. Составление и утверждение контрольных работ | Руководитель МО Учителя-предметники. Руководитель МО |
Октябрь | 1.Совещание при завуче по итогам адаптации обучающихся 5-х классов. | Завуч, кл.руководители Учителя-предметники |
2. Контроль проверки тетрадей учителями. | Руководитель МО Взаимопроверка | |
3. Участие в смотре кабинетов | Зав. кабинетами | |
| Учителя-предметники | |
| Руководитель МО | |
Ноябрь | 1.Организация участия обучающихся школы во Всероссийском конкурсе-игре по русскому языку «Русский медвежонок» 2. День матери 3. Подготовка выступлений учителей методического объединения гуманитарного цикла к педсовету. 4.Контроль за деятельностью МО (выполнение плана МО, оформление протоколов). 5. Организация участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла. 6.Конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы и 100-летию со дня рождения К. М. Симонова (28 ноября) (мероприятие, посвящённое Году литературы в Российской Федерации) | Учителя-предметники Учителя-предметники |
Декабрь | 2.Проведение итоговых аттестационных контрольных работ за первое полугодие | Учителя-предметники |
3. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (история, обществознание, русский язык, иностранный язык). | Учителя-предметники | |
4. Разработка плана проведения предметных недель по предметам гуманитарного цикла | ||
5.Пробный экзамен по русскому языку, истории и обществознанию в формате ОГЭ | ||
6. Проверка контрольных и рабочих тетрадей. | Учителя-предметники | |
7.Анализ участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла | ||
Февраль | 1.Участие педагогов в школьном смотре учебных кабинетов. 2. Контроль деятельности учителей гуманитарного цикла по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ | Зав. кабинетами |
Март | 1. Участие в празднике, посвящённом Международному дню 8 Марта. 2. Книжкина неделя 3.Участие в конкурсе «Живая классика». 4. Участие в методической неделе школы. | Учителя-словесники |
Апрель | 1. Повторный репетиционный экзамен по русскому языку, истории и обществознанию в формате ОГЭ. 3. Анализ прохождения учебных программ 4. Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классе с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов. 5. Обсуждение плана мероприятий, посвящённых Дню Победы. 6.Мероприятия, посвящённые Международному Дню детской книги. 7.Участие в Акции «Читаем книги о войне» | Учителя-предметники |
Май | 1.Проведение итоговых аттестационных работ за второе полугодие. 2. Выходная диагностика по всем предметам гуманитарного цикла. 3. Обзорный контроль в 5 классе. 4.Обсуждение Федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год. 5. Итоговая государственная аттестация выпускников 9 класса 6. Мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры. (24 мая) | Учителя-предметники Учителя-предметники |
Систематическая работа в течение года |
| Руководитель МО Учителя-предметники Учителя МО |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал). 2.Разработки сценариев по внеклассной работе.
3.Олимпиадный материал.
4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.
5. Формирование портфолио.
6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
5. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и по предметам гуманитарного цикла.
6. Анализ состояния и результативности деятельности МО
7. Самоанализ педагогической деятельности.
ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе, географии.
2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла
Участие в районных МО
№ | Тема | Ответственные |
1 | Участие в районных методобъединениях по предметам гуманитарного цикла | Учителя предметники |
2 | Обмен опытом и выступления на заседаниях районных методобъединений | Учителя – предметники |
3 | Участие в районных олимпиадах | Учителя – предметники |
4 | Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла. | Учителя – предметники |
Подготовка к ОГЭ в 9 классе
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1 | Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ . | март-апрель, декабрь | учителя-предметники |
2 | Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | сентябрь, январь, март | Учителя-предметники |
3 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов. | в течение года | Учителя-предметники |
4 | Работа с бланками КИМ ОГЭ . | в течение года | Учителя-предметники |
5 | Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ. | в течение года | Учителя-предметники |
Организация работы с одаренными детьми:
1.Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам
2.Подготовка к школьным, районным, областным научно-практическим конференциям
3.Подготовка к школьным, районным, областным, Всероссийским конкурсам
4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах
5.Участие обучающихся в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План декады Гуманитарного цикла
План декады Гуманитарного цикла...
план МО гуманитарного цикла
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:- сформировать механизм систематического обновления содержания образования и форм обучения, обеспечивающих социализацию выпускников, путем актуализации ключевых ко...
План ШМО гуманитарного цикла
План ШМО гуманитарного цикла...
План МО гуманитарного цикла школы
В план входит 5 заседаний методического объединения...
План МО гуманитарного цикла школы 2019 - 2020 учебный год
План мо педагогов гуманитарного цикла...
План МО гуманитарного цикла на 2020-2021год
План МО гуманитарного цикла на 2020-2021год...
План ШМО гуманитарного цикла на 2020-21 уч. год
План ШМО гуманитарного цикла на 2020-21 уч. год. Определены задачи ШМО. Указаны основные мероприятия...