Главные вкладки
Прохоренко Галина Васильевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: книги,музыка
Увлечения: цветоводство
Страна: Россия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: село Северотатарское Татарского района
Место работы: МБОУ Северотатарская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/proxorenko2016Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Добрый день! Я рада приветствовать Вас у себя в гостях! Читайте, делитесь, будьте честны и уважительны!
О себе
Я, Прохоренко Галина Васильевна, окончила НГПИ в 1987 году, специальность- учитель русского языка и литературы. Стаж работы- 30 лет. Имею 1 квалификационную категорию.
Самоанализ профессиональной деятельности Прохоренко Галины Васильевны, учителя русского языка и литературы I квалификационной категории МБОУ Северотатарской СОШ.
Для меня как учителя значимо, как помочь ребенку обрести себя, найти свое место, адаптироваться к условиям жизни.
Я считаю, что развитие связной речи учащихся посредством творческих работ – это важнейший аспект в формировании социально активной личности, способной к пониманию себя, других, творческой, гибкой, легко адаптирующейся к меняющимся условиям жизни. Считаю, что в условиях модернизации образования, перехода на стандарты второго поколения необходимо определить место предметов гуманитарного цикла, дающих возможность обеспечить языковую компетенцию и способствующих формированию общечеловеческих ценностей у учащихся. Всё это в совокупности определило тему, над которой я работаю: «Творческое развитие на уроках литературы как условие обеспечения языковой компетентности и формирования общечеловеческих духовных ценностей у школьников».
Эту тему я выбрала, потому что считаю любое образование направлено на развитие интересов личности, а её самоопределение – приоритетная цель образования. Свою роль как учителя словесности вижу в том, чтобы создать условие для реализации потребностей и интересов.
Главной целью своей деятельности считаю:
- воспитание в учениках уважения к родному языку;
- приобщение их к лучшим достижениям русской словесности;
- знакомство учащихся с лучшими образцами больших художников слова,
Для реализации цели я решаю следующие задачи:
- обеспечиваю формирование у обучающихся языковой, лингвистической, коммуникативной, информационной компетенций;
-развиваю их познавательную активность;
-воспитываю любовь к родному языку и литературе.
На протяжении ряда лет работаю по авторским программам: русский язык - по программе В.В.Бабайцевой; литература – по программе В.И.Коровина.
Мною разработаны программы:
- элективный курс «Развивайте дар речи 10-11классы». В данном курсе в качестве ведущего компонента является речевая деятельность. Реализуется идея развивающего обучения – творческие задания;
- элективный курс по русскому языку для учащихся 9 классов «Грамматика и речь», целью которого является не только расширение лингвистического кругозора учащихся за счет усвоения новых знаний, но и совершенствование практических, коммуникативных умений и навыков. В своей работе использую современные образовательные технологии, что является в практике обучения обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.
Применяю на своих уроках систему работы Е.Н.Ильина, в которой вижу возможность общения с учеником как с личностью, формирую социально-значимое ценностное отношение к миру и искусству, ставлю перед учащимися проблемные вопросы этического, личностно значимого характера. Поэтому ведущей технологией в преподавании литературы стала для меня технология проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на уроке вовлекает учащихся в активную самостоятельную деятельность, а результат – творчество и развитие мыслительных способностей.
Основной принцип моего преподавания – это истинное уважение к личности ученика. Свои отношения с детьми я строю на доверии, взаимопомощи, сопереживании, разумной требовательности.
Главное средство воспитания по своей системе вижу в содружестве детей, детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни.
Формирую нравственные умения учащихся:
- осуществлять анализ исторических явлений и произведений с учетом их идейно-художественного и жанрового своеобразия;
- выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения;
- видеть и определять авторскую оценку героя;
- работать с книгой;
- отвечать на проблемные вопросы, требующие самостоятельного решения;
- грамотно строить монологическую речь;
- сопоставлять, синтезировать, обобщать события, изображенные в произведении, всесторонне и глубоко оценивать каждое явление;
- формировать гражданские качества.
В своей практике использую методы: частично-поисковый, исследовательский, эвристический, словесно-логический, проектной деятельности. Всю работу строю на основе сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации деятельности школьников. В своей работе использую систему коммуникативно-творческих работ («Творческая мастерская», «Творческий практикум», «Самостоятельный анализ выбранного произведения» и т.д.), а также другие активные формы обучения.
Учение с удовольствием, возможность свободно мыслить и говорить позволяют раскрывать творческую индивидуальность учеников. Многие мои ученики пишут стихи, рассказы, песни, а некоторые из них связывают с литературой свое будущее.
О наличии прочных знаний у учащихся можно судить по следующим результатам:
1. В течение многих лет работаю без отстающих.
2. Стабильные и прочные знания учащихся по русскому языку и литературе.
Анализ успеваемости по предметам | |||
Год | Предмет | Успеваемость % | Успешность % |
2012-2013 | Русский язык | 100 | 57 |
2012-2013 | Литература | 100 | 80 |
2013-2014 | Русский язык | 100 | 58 |
2013-2014 | Литература | 100 | 100 |
2014-2015 | Русский язык | 100 | 56 |
Выпустила четыре класса социально-гуманитарной направленности (2011, 2012, 2013, 2015 годы) с достаточно стабильными показателями по ЕГЭ.
Результаты обязательных экзаменов в форме ЕГЭ | |||
год | балл | Успеваемость % | Успешность % |
2012 (4ч.) | 50,67,68,68 | 100 | 75 |
2013 | 65 | 100 | 100 |
2015 | 69, 90 | 100 | 100 |
Результаты обязательных экзаменов в форме ОГЭ | |||
2013 (4ч.) | 35,35,38,40 | «4»,»5» «4», «5» 100% | 100 |
2015(4ч.) | 28,32,35,38 | «4»,»5» «4», «5» 100% | 100 |
Продолжением моей урочной работы является внеклассная работа, она традиционно занимает важное место в личной методической системе обучения русскому языку и литературе на всех ступенях обучения. На протяжении многих лет я являюсь организатором интеллектуальных игр, в которых мои команды занимают призовые места.
Большое внимание уделяю научно – исследовательской работе школьников, так как это важное условие для реализации задачи обновления образования.
Ежегодное участие ребят в школьных, районных предметных олимпиадах (до 7чел./ от числа обучающихся). В этом году ученица 7 класса стала призёром районной олимпиады по русскому языку. Участие ребят в школьных и районных научно – исследовательских конференциях.
Участие в районных, в областных, во всероссийских и международных конкурсах.
Совместно с учителями провожу предметные недели, смотры знаний, конкурсы, соревнования, викторины. Являюсь членом творческой группы РМО, член районной комиссии по проверке мониторинговых работ, олимпиадных работ. Принимаю участие в районных и областных семинарах. С 2012 года являюсь руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ Северотатарской СОШ.
В быстро меняющемся мире нельзя жить старыми заслугами и пользоваться старым багажом, поэтому систематически стараюсь повышать квалификацию посредством курсовой подготовки.
Считаю, что необходимо продолжить работу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. Необходимо также продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации обучающихся к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия А.С.Пушкина, произведения Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского
За что я люблю Пушкина? Наверное, за его мудрость и благородство, за
Л.Н.Толстой – писатель, философ, гуманист.
Говоря о Федоре Михайловиче Достоевском, в первую очередь, думаешь о
Мой взгляд на мир
Никогда не о чем не жалей...и Не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим...
Мои достижения
№
| Представление и обобщение опыта | Год | Уровень | Форма
| Результат |
1 | Педагогические чтения
| 2011 2012 | Районный г.Татарск | выступление | Благодарность (управление образования) Благодарность (управление образования) |
2 | Мастер-класс | 2010 | Районный г.Татарск | тренинг | Разработан в районный сборник |
3 | Конференция «Современные технологии обучения русскому языку и литературе» | 2012 | Областной НИПКиПРО | выступление | Благодарность (Новосибирский институт) |
4 | Подготовка участника районного конкурса «Молодой учитель-2015 | 2015 | Районный | Подготовка учителя к конкурсу | Благодарность (управление образования) |
5 | Областной конкурс «Педагогическая инициатива в сфере информационных технологий» | 2014 2015 | Областной | проект | Сертификат участника (Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области) |
6 | Международный конкурс | 2015 | Международный | Разработка внеклассного мероприятия | Сертификат участника |
7 | Всероссийский дистанционный конкурс | 2015 | Всероссийский | Разработка «Лучший открытый урок» | Диплом 1 степени |
8 | Международная Академия развития образования «Эрудиты Планеты» | 2014 | Международный | Интернет- олимпиада «Большие гонки» | Сертификат участника
|
9 | Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского | 2014 | Всероссийский | Инновационные разработки уроков | Диплом Лауреата |
10 | Центр поддержки талантливой молодёжи | 2015 | Всероссийский | Подготовка победителей | Благодарность |
11 | Институт Развития Школьного Образования «Альбус» | 2015 | Всероссийский | Подготовка победителей | Диплом |
12 | Всероссийский марафон | 2015 | Всероссийский | Подготовка победителей | Дипломы |
13 | Всероссийский Фгостест | 2015 | Всероссийский | Подготовка победителей | Дипломы |
14 | Конкурс для педагогов | 2015 | Всероссийский | Блиц- олимпиада | Диплом Победитель 2 место |
15 | Областной конкурс | 2015 | Областной | Подготовку победителя областного творческого конкурса | Благодарственное письмо (Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Моё портфолио
Моя профессия- Моя жизнь! Работая в школе, я поняла,что на достигнутом останавливаться нельзя! Только вперед!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты