Эссе
материал на тему

Юрлова Елена Алексеевна

Размышления по -поводу...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

                    Эссе «Едина и многолика…»

Когда-то очень давно маленькая девочка с косичками в сочинении на тему «Кем быть?» размышляла о будущем. В конце 70-х думалось о подвигах и славе, мечталось о ценности человеческой жизни, прожитой не в пустую. Хотелось попробовать всё: творить на сцене – зажигать людские сердца, делать их добрее и милосерднее; растить хлеб – волнующееся на ветру поле пшеницы, что более поэтическое может быть на земле! А лес, выращенный тобой – это уже память потомков! Строитель. Построенный тобой дом – это воплощение желаний, основа семьи, исток человеческого счастья. Но самое важное и трудное – воспитание человека. Потому что результат этого труда - отодвинут во времени и исправить свои ошибки  не возможно. Да, девочка с косичками была уверена, что всё в жизни можно предугадать, построить её по продуманному плану, «чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы…»

И вот спустя столько лет – я вдруг понимаю, что девчонка-то была права!  Взяв за основу жизни основные человеческие законы: «Если не я, то кто же?», «Светить всегда, светить везде…» и «Не тлеть, а гореть» - я получила  бурную и насыщенную событиями жизнь. Перепробовав  много специальностей – осталась в школе, как месте, где многосторонняя моя натура нашла для себя применение.

 Всегда считала, что в первую очередь, учитель должен быть старшим товарищем, готовым в трудную минуту помочь советом. Учитель – это образец, эталон поведения во взрослом мире: бери пример с меня – и твоя жизнь будет такой же. Эти самоуверенные мысли довольно быстро развеялись под ударами  80-х и  90-х. Наши навыки и умения, а потом и знания стали не нужны. Наш эталон жизни оказался, как тогда казалось, устаревшим. Серая волна, захлестнувшая нашу страну, перевернувшая многие жизни, долго ещё будет жечь душу воспоминаниями.

Нулевые, поманив перспективой творчества, отрезвили  ЕГЭ. Вся школьная жизнь была поставлена с ног на голову. Из места, где бережно работают над формированием человеческой натуры, не спеша, через поступки, создают характер, и таким образом определяют судьбу, школа превратилась в центр натаскивания.

 И тогда, и сейчас учится человек сам: слушая учителя, читая книги или сидя в «инете». А  школа всегда была местом общения и воспитания – работа на уроке, когда учишься слушать других и говоришь сам; переменки – где зарождаются и развиваются самые противоположные чувства – дружба, соперничество, симпатия, неприятие  - но всё в рамках человеческого общения. Этот опыт неоценим! Школьные мероприятия – где человек получает  навыки организатора, исполнителя и т.п.

Сейчас пытаются сделать из учителя – тьютора. Стороннего наблюдателя, оказывающего помощь по, так сказать, техническим вопросам. Умом я понимаю, что это необходимость. Возраст учителей приближается к критическому рубежу. Выпускников педагогических вузов нет, да и вузов  тоже нет – профессии такой даже нет!  И когда наше поколение учителей уйдёт из школы – на смену нам  придут тьютора. Знание предмета  безусловно важно и совершенствоваться в этом  нам позволяет и доступность интернета, и дистанционное образование, и «забота» администрации. Но важнейшей составной частью учительской профессии  всегда была и остаётся сейчас - педагогическая составляющая! Умение найти подход  и понять молодого  человека. А это уже талант, призвание или что-то, данное свыше… Кстати, никогда не считала себя особенной – мне было просто и легко с детьми. Меня всегда тянуло в школу – сначала  хотелось сделать незабываемой школьную жизнь своих детей, потом просто жизнь. Всегда была уверена, что школьная жизнь – это не подготовка к жизни настоящей, взрослой, а самая настоящая жизнь – десять, одиннадцать лет – почти четвёртая часть сознательной жизни!

Девизом моей  жизни стало умение творить чудеса, как у Грина: если можешь сделать чудо, то его надо сделать. Может быть, поэтому я и стала «едина и многолика», как считают мои коллеги:  «Едина» потому, что Юрлова Елена Алексеевна – замечательный педагог, мастер своего дела, своеобразная и неповторимая. «Многолика» потому, что есть еще Елены Алексеевны: одна – агроном, другая – кулинар, а еще – пианистка, сценарист и режиссер фильмов, художник-иллюстратор, постановщик детских спектаклей, уникальная жена, замечательная мать, заботливая бабушка… И много, много других.  Но все это воинство совмещается в одном лице –скромном  учителе МБОУ СОШ с. Столыпино Юрловой Елене Алексеевне».

     Почему так много увлечений и интересов ? Что заставляет меня «лезть» в Интернет в поисках различных конкурсов, платных и бесплатных? Какая сила толкает меня в 2 часа ночи монтировать очередной фильм или делать презентацию? Зачем снова и снова с учениками  еду на конференцию в Саратов, тем более на каникулах? С какой целью  никогда не отказываюсь в помощи своим коллегам? Не решила ли  получить звание «Заслуженный Учитель»? (Было бы, конечно, неплохо!)

     Но все гораздо проще: я по жизни  энергичный, любознательный и неуёмный  человек! Моя  энергия не дает мне посидеть и дня без дела. Я страдаю, если приходится «быть замурованной» в «четырех стенах» в своем доме. Бурный темперамент двигает меня  туда, где люди – и большие , и маленькие, где шум, оживление – в родную школу!

     Любопытство вызывает у меня  все: и новый вид труда, и новые методики, и новые ученики! Я очень люблю детей, свою работу, и эта преданная любовь толкает меня на большие дела.

     Говорят, профессия оставляет на человеке отпечаток. Я  имею дело с биологическими законами и химическими реакциями: во всех человеческих проявлениях я вижу объективную реальность нервных процессов и химических взаимодействий, наверное, поэтому  никогда не обвиняю людей и стараюсь понять, и объяснить любые человеческие  поступки. И это настоящее счастье, если кто-то считает, что «в ы, как факел, освещаете нашу школу! Спасибо Вам за все, в том числе и за то, что рядом с Вами и нам светло, тепло, а часто даже жарко!»            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...