Эссе "Учитель, перед именем твоим..."
статья на тему
Эссе "Учитель, перед именем твоим..." к конкурсу "Туган тел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Учитель, перед именем твоим..." к конкурсу "Туган тел" | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухаметзянова Фания Наримановна,
учитель русского языка и литературы
Эссе « Учитель, перед именем твоим…»
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой всё особое своё,
И нет планет похожих на неё.
Е. Евтушенко
У каждого свое предназначенье в жизни, особенное, на мой взгляд, на роду написанное. Для каждого предназначения свой, особенный талант нужен. Космонавт летит к звездам, врач лечит людей, ученый совершает открытия. А я – учитель. Вся моя жизнь- это ученики, школа. Школа… Слово обычное, не праздничное. Да и предполагает школа трудовые будни: уроки, отметки, встречи с родителями, беседы с нерадивыми учениками. Перелистывает время календарные странички, день за днём, год за годом – 35 лет прошло. Как один миг пролетел! В памяти всплывают слова любимого мною Учителя – В.А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких кусочков души отдано мною за эти 35 незабываемых лет! И сколько ещё предстоит отдать! Любовь же к детям, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья. Когда спрашивают, кем я работаю, с гордостью отвечаю: «Я – Учитель!». Я – Учитель! я — словесник ! Для меня дороже всех богатств – драгоценное Слово. Как трудно детям порой дать полный, логически выстроенный ответ на вопрос. Кто же приходит на помощь? Несомненно, словесник, учитель русского языка и литературы
Великая сила слова творит чудеса! Слово - самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, убеждённые в правоте своих взглядов, и должны умело прикасаться к сердцам наших воспитанников. Кому же, как не учителю литературы, найти прямой путь к душе ребёнка?
Моя профессия открыла передо мной огромнейшие возможности Слова. Я веду ребёнка к знаниям, я приобщаю маленького человека к мировой культуре, к вечным общечеловеческим ценностям. Современная школа должна не просто давать знания. Она должна прививать детям умения планировать, настойчиво идти к поставленной цели; готовность исправлять свои ошибки, осознавать их, искать компромиссные решения, развивать творчество… Я должна помочь им стать успешными.
Свою главную задачу как учителя-словесника я вижу в воспитании детских душ, в формировании умения сопереживать и отличать добро от зла. Уроки литературы – это уроки нравственности, которые учат детей благородству, искренности и честности. Я разная, дети разные, жизнь разная. Постоянна только роль педагога. У него особая миссия на Земле. Он воспитатель и учитель, артист и сценарист, психолог, мама.
Ему должно хватить сил, быть сразу всем. Просто надо любить то, что ты делаешь, и тех, для кого и ради кого ты делаешь. В.А. Сухомлинский писал: « Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда,… наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики».
Мы живем во время компьютерных технологий и информации, во время раннего взросления девочек и мальчиков, очень уж мечтающих поскорей распрощаться с самой прекрасной порой в жизни человека- детством. Настоящий учитель должен быть высоко эрудированным, интеллигентным, коммуникабельным, понимающим и любящим детей, чтобы по прошествии времени остаться в их памяти лучиком добра и света.
За годы школьного обучения ребёнок проходит через тысячи уроков и прослушивает миллионы учительских слов! Всегда ли он СЛЫШИТ эти слова? Что откроет моё Слово маленькому человеку? Как отзовётся в душе ученика? Станет ли главным в чьей-то судьбе? Эти вопросы я задаю себе уже 35 лет. Жизнь учителя измеряется учебными годами: каждый год – новый этап , новые ученики и новые слова для каждого ребенка.
С опытом приходит обострённое понимание своего высочайшего предназначения – возможностями учительского Слова и силой личного примера открывать перед маленьким человеком окно в большой мир. Школа- это особый мир. Школа… Слово обычное? Нет, слово «школа» не будничное, а праздничное. Школа – большая дружная семья. Школа – бурная река времени, которая то и дело меняет течение. Школа – солнце, вокруг которого вращаются большие планеты – учителя и малые – дети. И пока у нас есть искренние, благородные, увлечённые Учителя и их такие разные ученики, наше Солнце – Школа – не погаснет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учитель, перед именим твоим..."
Выступление на окружном фестивале педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"...
Лекция по философии образования «Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени…»
Лекция по философии образования:«Учитель! Перед именем твоимПозволь смиренно преклонить колени…»...
"УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ..."
РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ......
педагогическая аллея славы учителей "Учитель, перед именем твоим..."
Мой класс принимал участие в создании педагогической аллеи славы учителей, посвященной году учителя. Большую помощь в осуществлении этого поекта оказало акционерное общество "Оренбурггаздобыча". Стенд...
Статья "Учитель! Перед именем твоим..."
1 сентября - дата, которая никого не оставляет равнодушным. Кто-то вспоминает прошлое, для кого-то звук школьного звонка – это будничное настоящее, а для кого-то – будущее. Статья подтверждает фа...
Презентация "Учитель- перед именем твоим..."
презентация...
Эссе "Учитель! Перед именем твоим..."
Данная работа получила диплом лауреата во Всероссийском дистанционном конкурсе "Учитель! Перед именем твоим..." (Номинация "Корнями дерево сильно.")...