Кокспект урока ОРКСЭ , тема "Дружба и порядочность"
план-конспект урока на тему

Соломко Марина Васильевна

тема: Дружба и порядочность.

Цель урока: Сформировать представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности, на основе примеров и опыта детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОРКСЭ

Модуль, тема урока: Основы светской этики.  Дружба и порядочность.

Цель урока: Сформировать представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности, на основе примеров и жизненного опыта детей.

Задачи урока:

Предметные результаты по курсу ОРКСЭ

Понимание дружбы как ценностной ориентации, присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

Метапредметные результаты  

 - П. Формировать умение отбирать главное, обобщать, синтезировать. Оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала. Строить  логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 - Р. Формировать привычку моральной оценки поступков как своих, так и одноклассников с позиций доброжелательности и уважения к другому.  Формировать умение определять успешность своего задания.

 - К. Умение слушать и понимать других. Умение  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, владеть диалогической формой речи. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные результаты

 - Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.  

 - Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

 - Развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал для групп.

 Организация урока

Дидактическая

структура

урока (хронометраж)

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Организационный момент

-Добрый день! Я очень рада вас  сегодня видеть.

Просигнальте своё настроение.

- У всех отличное настроение и у меня тоже. Давайте улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы такое отличное настроение у вас сохранилось на протяжении всего урока.

Показать светофором своё настроение (красный – отличное, жёлтый – хорошее, зелёный – плохое)

- планирование учебного сотрудничества с учителем

  1. Мотивационный этап

Просмотр видеоролика.

Делиться впечатлениями об услышанном, помогать друг другу при выполнении заданий, отстаивать свою точку зрения.

- целеполагание

  1. Информационный этап

Тему урока, о которой мы будем говорить сегодня, узнаете, если внимательно посмотрите видео ролик, прослушаете следующую песню.

 -О чем эта песня?

-Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?

-Вы догадались верно, мы будем говорить о дружбе.

Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его – сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Ребята, а вы умеете дружить?

-Ой, какие вы молодцы, я даже в этом и не сомневалась. А научите меня этому?

Живя в обществе, человек находится в разных отношениях с другими людьми. Это могут быть родственные отношения между родителями и детьми, братьями и сестрами, служебные отношения, отношения между учителями и учениками, между одноклассниками, соседские отношения и др. С моральной точки зрения все эти отношения должны быть добродетельными, строится на основе взаимопомощи и взаимоуважения.

Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Недаром народная мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите уму стать хорошим, не поощряйте смехом его недостатки. Если ваш друг в беде, помогите ему. Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится: «Старый друг лучше новых двух». Будьте снисходительны к мелким недостаткам своих друзей, не ссорьтесь по пустякам. Берегите друзей! «Человек без друзей как птица, без крыльев», - гласит народная мудрость.

- А каждый ли человек умеет быть другом?

-Ребята, давайте разберём по составу слово дружба. От какого слова оно произошло?

- Как вы думаете, одинаковы ли слова: друг, приятель, товарищ?

- Где мы можем узнать точное определение этих понятий?

Эта песня о дружбе.

-Потому что сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе.

- Да.

 - Конечно.

- Ответы детей.

- Друг.

- Ответы детей.

- В толковом словаре.

извлечение необходимой информации

- понимание  информации, представленной в неявном виде

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

- подведение под понятие

- интерпретация  и обобщение информации

- извлечение необходимой информации из текстов

- анализ и объяснение понятий

- сравнение понятий

- формулировка  выводов на основе анализа объектов

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-  извлечение необходимой информации из текстов

самоопределение

- смыслообразование

смыслообразование

- осознание ответственности за общее дело

- принятие и сохранение учебной задачи

- планирование своих действий

 - выполнение пробного действия

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- учет разных мнений

- аргументация своего мнения

- достижение договоренностей и согласование общего решения

  1. Аналитический этап. Работа групп над проблемным заданием.

Самостоятельная работа по группам

Сейчас вы будете работать по группам с толковым словарём С. И. Ожегова и находить определение понятий:

1 группа – друг

2 группа – приятель

3 группа – товарищ

Работа по учебнику

Конечно, со словом дружба тесно связано и такое понятие, как порядочность.

-Прочитаем об этом в учебнике на с. 52.

Составление словаря глоссария

-Ребята, а теперь попробуйте подобрать слова по теме «Дружба».

-Вы подобрали именно те слова, которыми должен обладать настоящий друг.

-Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Вспомним золотое правило этики. С этической точки зрения можно сказать, что надежнее дружить с хорошим , добродетельным человеком, на которого можно положиться. У каждого человека может быть много приятелей, товарищей, но друзей бывают единицы, а лучший друг- один.

Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

- Ребята, у каждого из вас есть друг. Каким должен быть друг, как вы думаете?

Творческая работа Дерево « Дружбы».

- Сейчас мы с вами посадим дерево «Дружбы». На доске дерево, а его листьями будут ваши ладошки. Обведите ладошки, вырежьте их и на каждом пальчике запишите слова, которые могут охарактеризовать настоящего друга.

- Прикрепите свои ладошки со словами, а мы  прочитаем, какие слова вы записали для характеристики настоящего друга.

- А какие качества есть в вас, которыми вы можете охарактеризовать себя.

- Кто же ещё может быть другом у человека?

- Дети, а кто же самый настоящий друг для человека?

Мама- самый лучший и надежный друг, который никогда не придаст и не оставит в беде, всегда выслушает и поддержит в трудную минуту.

Работа по учебнику

- Мы много с вами говорили о дружбе, а какие же правила  дружбы мы должны знать и помнить. Прочитаем в учебнике на с. 54-55.

- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. У каждой группы по три пословицы.

1 группа. Соберите их и объясните смысл.

«Не мил и свет, когда друга нет».

«Нет друга – так ищи, а найдешь – береги».

«Хорошую дружбу топором не разрубишь».

2 группа. Собрать пословицы и объяснить смысл.

«Не имей 100 рублей, а имей сто друзей».

«С добрым дружись, а лукавых берегись».

 

«Старый друг лучше новых двух».

Притча    (краткий иносказательный поучительный рассказ).

-А сейчас я предлагаю вам послушать притчу и сказать, какой смысл кроется в ней.

НАСТОЯЩИЙ  ДРУГ.

Высунув  голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

- Мама, что это за птицы? – спросил он.

- Наши друзья, - ответила орлица сыну. – Орел живет в одиночестве – такова его роль. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, - наши верные друзья.  

Удовлетворенный маминым разъяснением, орленок продолжал с интересом наблюдать за полетом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

- Ай- ай, они украли у нас еду!

- Успокойся, сынок! Они ничего у нас  не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я сейчас тебе скажу! Как бы орел ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

- О чем спросил сын мать-орлицу?

- Что ответила мама на вопрос сына?

- Каким должен быть тот, кто желает иметь верных друзей?

- Чем добываются почет и уважение?

Вывод: итак, настоящая дружба бывает только тогда, когда речь идёт о чём-то добром и порядочном. Для недоброго,

непорядочного, вредного, плохого дела слово «дружба» не подходит. Высочайшее проявление дружбы – готовность  отдать жизнь свою за друзей своих. В этом случае дружба приобретает священный характер. В Евангелии об этом говорится так: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Евангелие от Иоанна, глава 15, стих 13). Поэтому мы свято чтим память воинов, положивших жизнь свою «за други своя». И не случайно в Древней Руси самые близкие к князю люди, шедшие с ним в битву на врагов, охранявшие его, получили название «дружина».

Итог урока.

- Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?  

-Кто, по-вашему, в нашем классе может быть настоящим другом?

- Может ли учитель быть вашим другом?

-Какие выводы вы для себя сделали?

Какие качества характера вы будете стремиться воспитывать в себе?

Друг – это человек, который связан с тобой дружбой, близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.

 Приятель-это близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ-человек, близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.

Доверие, искренность, милосердие, симпатия, честность, порядочность, надёжность, бескорыстие.

- Ответы детей.

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты,отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, любезный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

- Животное.

- Наша мама.

Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.

Друга необходимо искать, а если нашел надо дружбой дорожить.

Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.

Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

Хорошо когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.

Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.

Ответы обучающихся на вопросы.

-формулировка выводов на основе анализа проблемных ситуаций

осуществление синтеза, составление целого из частей

- подведение под понятие

- построение логической цепи рассуждений, доказательство

-  извлечение необходимой информации из текстов

-формулировка выводов на основе анализа

- построение логической цепи рассуждений, доказательство

определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил, формулировка выводов

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

сопоставление положительных и отрицательных поступков людей

- осознание ответственности за общее дело

определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил, формулировка выводов

- оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей

 выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

 - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

использование критериев для обоснования своего суждения

- достижение договоренностей о правилах общения и поведения, сотрудничестве  в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

-использование критериев для обоснования своего суждения

- достижение договоренностей о правилах общения и поведения, сотрудничестве  в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе

  1. Рефлексия

Творческое задание «Цветок – моему верному другу».

-Ребята, нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста, цветок. Свой красивый цветок вы можете подарить самому лучшему другу, или с кем вы в ссоре на данный момент, или тому с кем вы хотели бы дружить.

Игра « Цветик – семицветик».

Ребята, давайте вспомним, в какой сказке был волшебный цветок у девочки Жени?

-  У меня в руках цветик-семицветик. Все, наверное, помнят сказку про волшебный цветок. Для каждого ряда свой цветок. Каждый возьмет по одному лепестку и напишет пожелание своему другу. И пусть как в доброй сказке исполнятся ваши пожелания.

Оценивание работы на уроке

- Оцените свою работу и всего класса  на уроке (оценочные листы лежат на партах)

Характерные черты

Я

Класс

Добросовестно

Аккуратно

Кое-как

Старательно

Небрежно

Без интереса

Увлеченно

Спустя рукава

С любовью

По приказу

-Перед тем как нам расстаться
  И уйти всем по домам,
  Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
  Чтобы добрыми вы были,
  Слов волшебных не забыли,
  Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Дарят цветы друг другу.

В. Катаев « Цветик - семицветик».

Читают некоторые пожелания.

формулировка выводов с пониманием моральных норм и этических требований

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

формулирование и аргументация своего мнения

использование критериев для обоснования своего суждения

Домашнее задание

1.Учебник с.56-58 (ответить на вопросы).

2.Напишите мини – сочинение «Мой друг».

3. Нарисовать иллюстрации по теме  «Настоящий друг».



Предварительный просмотр:

                                  Урок по курсу  ОРКСЭ.
Модуль «Светская этика».

Тема: Дружба.

Цель: развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества

Задачи: показать ценность и необходимость  дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;

развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;

развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Оборудование:  мультимедийная презентация, записи детских песен «Если с другом вышел в путь», « От улыбки станет всем светлей»; карточки со словами-нравственные качества человека, кейсы, индивидуальные листочки для самооценки.

                                           Ход урока.

  1. Организационный момент:

-Уважаемые ребята. Я рада вас приветствовать на нашем уроке, посвященной  одной важной теме. Мы продолжаем наш разговор о человеке и его личностных качествах. А начнём мы с проверки домашнего задания.

2. Проверка домашнего задания:

-Скажите, какую тему вы обсуждали дома  с родителями? ( Ответы детей).

-Какие термины усвоили?

-Как поняли что такое альтруизм? Эгоизм?    

-Чем отличается эгоизм от разумного эгоизма?

-И какие примеры разумного эгоизма можете привести?

3. Введение в новую тему.

Тему урока, о которой мы будем говорить сегодня, узнаете, если внимательно прослушаете следующую песню. (Звучит песня Шаинского «Если с другом вышел в путь») - Слайд №1.

-О чем эта песня?

-Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?

-Вы догадались верно, мы будем говорить о дружбе.

-Как думаете, что такое «дружба»? ( Мозговой штурм).

- А теперь посмотрите, как объясняется слово дружба в толковом словаре. (Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. По т.словарю С.И. Ожегова.)

-Послушайте, как о дружбе говорят поэты. ( Заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Что такое дружба»)

              ***

« Что такое дружба?»- Слайд №2 (картинки)

Спросила я у птицы.

-Это, когда коршун

Летит рядом с синицей.

Спросила я у зверя:

« Что такое дружба?»

- Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

« Дружба что такое?»

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это, когда ребята все сразу,

Вместе играют.

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

-А считаете ли вы что дружить должны все на свете?

- А кто это все на свете?
- Почему должны дружить все на свете?

-Действительно, как сказал древний философ Цицерон « Без истинной дружбы жизнь-ничто.»

4.Беседа.

- Какие пословице о дружбе вы  знаете? ( Ответы детей.)

Учитель предлагает  ряд пословиц. (Слайд №3):

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

« Взаимное доверие - основа дружбы».

« Человек без друзей, что дерево без корней».

« Старый друг, лучше новых двух».

«Настоящая дружба не знает зависти».

«Не богатство друг, а друг-богатство».

( Поясняется смысл этих пословиц учащимися.)

-Чему же учат нас эти пословицы, по каким правилам строится дружба?

5. Физ. минутка.  (физические упражнения под музыку) – Слайд №4

6. Притчи    (краткий иносказательный поучительный рассказ).

А сейчас я предлагаю вам послушать притчи и сказать, какой смысл кроется в них.

А)                                   ПОСТУПОК  ДРУГА.

Однажды к учителю пришел человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать. Он спросил:

- Учитель, мой друг меня избегает. Я думаю, ему наскучило мое общество. Как мне поступить?

- А ты считаешь себя до сих пор его другом?- спросил учитель.

- Конечно, - ответил человек.

- Тогда подойди к нему  и спроси  прямо о причине его поведения, - посоветовал мудрец,- и если увидишь в его словах или  глазах, что ты действительно ему наскучил, то лучшее, что ты можешь сделать как друг- освободить его от необходимости избегать тебя, - уйти первым и не искать с ним встреч.

- А если он захочет вернуться, что лучшее, как друг, смогу я сделать?

- Не держать обиды,- сказал учитель.

-С каким вопросом обратился человек к учителю?

-Что посоветовал мудрец человеку?

Б)         НАСТОЯЩИЙ  ДРУГ.

Высунув  голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

- Мама, что это за птицы? – спросил он.

- Наши друзья, - ответила орлица сыну. – Орел живет в одиночестве – такова его роль. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, - наши верные друзья.  

Удовлетворенный маминым разъяснением, орленок продолжал с интересом наблюдать за полетом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

- Ай- ай, они украли у нас еду!

- Успокойся, сынок! Они ничего у нас  не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я сейчас тебе скажу! Как бы орел ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

- О чем спросил сын мать-орлицу?

- Что ответила мама на вопрос сына?

- Каким должен быть тот, кто желает иметь верных друзей?

- Чем добываются почет и уважение?

7. Разбор ситуаций в группах, дискуссия. (Двум группам раздаются карточки с текстом .)

Ситуация № 1 (для первой группы.)

Аня была лидером в классе. Ее любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят  ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, много читала, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода».

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?
  2. Знаете ли вы такие примеры?         
  3. Какие качества вы цените в друге?  

Ситуация № 2 (для второй группы.)

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке,  в школьной столовой, на улице. Олег и  Миша были друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками  которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот  день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что случилось с Мишей?
  2. Почему он повел себя так?
  3. А как бы вы повели себя в такой ситуации?
  4. Были ли в вашей жизни подобные ситуации?
  5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой,  но и радостью. Настоящий дуг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

Часто дружба,

К своей устремившись звезде, вдруг замрет на каком- то градусе.

Кто сказал:

Человек познается в беде?

Человек раскрывается в радости!

   

  Вывод.  

- Какими же личными качествами, по вашему, должен обладать настоящий друг?

8.       Работа в группах. 

- У каждой группы на столе лежит листочек со словами, обозначающие  нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните те качества  личности, которыми настоящий друг обладать не должен.

Слова на карточках:  доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.  

 -Перечислите, какими качествами  обладает настоящий друг. (Слайд № 5)

-А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами как и ваш друг? Почему?

- Действительно, народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга – это только половина дела: нужно еще самому быть таким».

- Как вы считаете, легко ли быть хорошим другом?

9. Рефлексия.

- Давайте, каждый для себя сделает вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга. Ваши записи предназначены только для вас, их никто не будет смотреть. Возьмите  листочки (у каждого на парте листочек со шкалой самооценки), оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки: на сколько вы – настоящий друг.

- Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить.

- Возьмите листочек и напишите то качество, которое вам мешает быть настоящим другом. Выбросьте эти листочки, будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чем признались только себе.

- Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если  все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)

- А от кого это зависит?

Предлагаю закончить наш урок дружным чтением  стихотворения В. Можной  «Дружба – это…»

(Слайд № 6)        Дружба – это теплый ветер,

        Дружба – это светлый мир,

        Дружба – солнце на рассвете,

        Для души веселый пир.

        Дружба – это только счастье,

        Дружба у людей одна.

        С дружбой не страшны ненастья,

        С дружбой жизнь весной полна.

        Друг разделит боль и радость,

        Друг поддержит и спасет.

        С другом -  даже злая слабость

         Вмиг растает и уйдет.

        Верь, храни, цени же дружбу,

        Это высший идеал,

        Тебе она сослужит службу.

        Ведь дружба – это ценный дар!

10. Итог.

-О чем говорили на уроке? Что такое дружба?

- Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?

- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

11.  Д. задание:   прочитать стр. 32 – 33, составить небольшой  рассказ по рисункам на стр. 32 или написать небольшой рассказ о своем друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОРКСЭ по теме "Милосердие"

Сопроводительный материал к уроку ОРКСЭ по теме "Милосердие", также прелагается конспект урока....

Россия - наша Родина. Урок ОРКСЭ.

Цели и задачи: Формировать уважительное отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Расширять кр...

презентация урока ОРКСЭ "Искусство в мировых религиях"

Урок содержит материал по предметам искусства в буддизме (храмовые компдексы) ислам (арабески) христианство (иконописьЪ...

Презентация "Рефлексия на уроках ОРКСЭ" для муниципального семинара преподавателей ОРКСЭ и ОДКНР

Презентация содержит понятие рефлексии, ее назначение, классификацию, приемы осуществления рефлексии на уроках, формы опросников для обучающихся...

Выступление на семинаре учителей, ведущих курс ОРКСЭ "Методы оценивания на уроках ОРКСЭ"

Несмотря на отсутствие традиционной балльной системы оценки на уроках ОРКСЭ, учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс. Тема: "Дружба и порядочность"

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс. Модуль «Основы светской этики. Тема: "Дружба и порядочность"...