Основные элементы тувинского танца «Бора-Дайым
методическая разработка (5 класс) на тему
Цель: разучить основные элементы тувинского танца « Бора-Дайым»
Задачи:
-обучающая: учимся координировать движения рук и ног.
-развивающая: развивать чувство ритма, память. Формировать и укреплять правильную осанку, походку. Развивать музыкальный слух и умение сочетать движения с музыкой.
-воспитывающая: воспитать интерес к занятиям, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, доверие к себе и веру в себя.
Возраст детей – 8-9 лет (12 мальчиков)
Форма организации обучения: фронтальная.
Дата проведения:
Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Ак-Довурака (класс ритмики).
Методические оснащения:
- методы обучения: словесный метод (беседа, рассказ), наглядный метод (показ движений), практический метод (упражнения, импровизация), метод аналогий.
- принципы обучения: повторяемость материала (повторение выработываемых двигательных навыков), сознательность и активность (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение детей к своим действиям).
- техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр, СD, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bora-dayym.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ритмике
на тему: «Основные элементы тувинского танца «Бора-Дайым»»
Цель: разучить основные элементы тувинского танца « Бора-Дайым»
Задачи:
-обучающая: учимся координировать движения рук и ног.
-развивающая: развивать чувство ритма, память. Формировать и укреплять правильную осанку, походку. Развивать музыкальный слух и умение сочетать движения с музыкой.
-воспитывающая: воспитать интерес к занятиям, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, доверие к себе и веру в себя.
Возраст детей – 8-9 лет (12 мальчиков)
Форма организации обучения: фронтальная.
Дата проведения:
Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Ак-Довурака (класс ритмики).
Методические оснащения:
- методы обучения: словесный метод (беседа, рассказ), наглядный метод (показ движений), практический метод (упражнения, импровизация), метод аналогий.
- принципы обучения: повторяемость материала (повторение выработываемых двигательных навыков), сознательность и активность (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение детей к своим действиям).
- техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр, СD, проектор.
План занятия:
- Организационный момент и подготовительная часть – 5 минут.
Приглашение, приветствие (поклон), краткий рассказ про коня и наездника, разминка, дыхательная гимнастика.
- Основная часть:
- разучивание основных элементов тувинского танца «Бора-Дайым»,
- самостоятельное исполнение танца «Бора-Дайым».
3. Заключительная часть:
- итог занятия
- рефлексия
- поклон.
Ход занятия:
- Организационный момент и подготовительная часть.
Педагог заранее оформляет класс наглядными материалами и видеооборудованием. Приглашаются дети в зал (под торжественную музыку заходят в класс в колонне по одному и встают в шахматном порядке, лицом к зрителю или в первую точку)
Приветствие:
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас отрытое занятие на тему «Основные элементы тувинского танца «Бора-Дайым»». А теперь скажите мне, кокое животное является символом этого года?
Дети: Лошадь (идет слайд)
Учитель: Что вы можете сказать о лошади, какая она?
Дети: красивая, быстрая, сильная и т.д.
Учитель: Лошадь является для многих народов другом, помощником, кормильцем. А в нашей республике каждый год проводятся конные скачки, на различных праздниках тувинского народа «Наадым», «Шагаа»…(видеоролик). А кто управляет конем? (дети отвечают). Правильно, конем управляет наездник. Теперь посмотрите отрывок из танца «Эзир-Кара» в исполнении артистов государственного ансамбля песни и танца «Саяны». Обратите внимание как артисты исполняют танец и изображают наездников. Сегодня мы с вами разучим основные элементы тувинского танца «Бора-Дайым». Прежде чем приступить к новой теме, разогреем мышцы ног, рук и головы.
Подготовительная часть:
- Разминка
-упражнения для головы (направо, налево, вперед, назад)
-упражнения для плеч (вместе, поочередно, вперед, назад)
-упражнения для рук (пояс, наверху, плечо, хлопки)
-плие, подъем на носочки, по одной
-марш, прыжки
2. Дыхательная разминка:
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша
Коль погода хо-ро-ша
Основная часть:
Учитель: Вот и разогрелись. Приступим к изучению новой темы (элементы тувинского танца «Бора-Дайым»).
Элемент «Управление коном» (слайд, объяснение и показ учителем)
Элемент «Кымчылаары» (слайд, объяснение и показ учителем )
Элемент «Искусный наездник» (слайд, объяснение и показ учителем)
Элемент «Бег коня» (слайд, объяснение и показ учителем)
Элемент «Шалбалаары» (слайд, объяснение и показ учителем)
(все выученные элементы повторить под счет, с музыкой)
Учитель: Молодцы, ребята, все основные элементы танца. А теперь обратите внимание на схему танца.
Зеленая стрелка – это первая линия, а желтая стрелка – вторая линия.
Зеленые выходят с правой стороны зала, а желтые с левой стороны. Встречаются на середине зала и колонной выходят вперед. Приходят на две колонны и расходятся в разные стороны т. е. откуда выходили. И в конечном итоге, создают шахматный порядок, как в начале занятия. Выход танца с элементами и музыкой.
Исполнение танца «Бора-Дайым»
Заключительная часть:
Учитель: Молодцы, вы замечательно танцевали. Сегодня мы с вами разучили основные элементы тувинского танца «Бора-Дайым». Мы с вами прожили маленькую жизнь коня и наездника. Я, рад, что смог передать вам частичку этой жизни. А кто из вас ездил верхом или садился на конь.
Рефлексивный этап:
Поклон в тувинском характере из танца «Бора-Дайым».
Учитель: Если вы остались довольными и неравнодушными – похлопайте ладоши. И благодарю всех за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
Дипломная работа "Элементы спортивных танцев как средство оздоровления детей младшего школьного возраста.
Физическое воспитание и оздоровление....
План-конспект по хореографии «Элементы классического танца»
План-конспект по хореографии «Элементы классического танца»...
Знание и усвоение разных стилей современного танца. Умение показать основные элементы стиля, различие в лексике и характере исполнения того или иного танцевального стиля танца
Цель и задачи занятия:Цель: Сформировать знания и технику исполнения разных стилей современного танца1. Повторение и отработка изученного материала и закрепление его на практике.2. Отработка...
«Нравственное воспитание школьников с применением элементов тувинских народных традиций»
laquo;Для воспитания детей нужен не великий ум, а больше сердце-способность к общению, к признанию равенства душ &r...
Методическая разработка открытого занятия Тема: «Основные элементы бурятского танца «Ёхор»
Методическая разработка открытого занятияТема: «Основные элементы бурятского танца «Ёхор»...