"Мы идем в лес"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Дагирова Авай

Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_z._n.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   «Мы идём в лес» для детей I младшей группы

ДагироваАвай Бозигитовна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Образовательные: закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепить технику рисования прямых линий;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, умение конструировать, развивать творчество, внимание, память;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, белка, ежик, искусственные деревья; развивающии игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» и «Математические корзинки»; лист ватмана с силуэтом ежика; фломастеры – черные; угощение для детей.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся. (здравствуйте)

– Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл? (Лиса)

– Ребята, она приглашает нас в лес. Пойдём с ней? (Да, пойдем)

- Давайте вспомним как нужно себя вести в лесу. (Воспитатель показывает «напоминающие знаки» - нельзя ломать ветки, рвать цветы, топтать цветы, шуметь)

– Давайте оденемся и пойдём в лес.

Имитационная игра

Вот так, вот так, мы надели кепочки (кивают головой) .

Вот так, вот так, мы надели тапочки (топают) .

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают) .

Под музыку идут.

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это за дерево (елка)

– Давайте посмотрим, кто же под елочкой сидит? (медвежата)

– Этот медвежонок какой? (большой)

– А этот медвежонок какой? (маленький)

– Ребята, медвежата хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому медвежонку соберём большие шишки, а маленькому медвежонку – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки) .

– Ребята, медвежата говорят вам спасибо за помощь. А мы пойдём с вами дальше.

– Смотрите, кто это сидит? (зайчик)

– Ребята, посмотрите какой он грустный. А грустный потому что у него нет домика. Давайте поможем ему построить домик.

Развивающая игра В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича»

(Дети вместе с воспитателем из квадрата выкладывают домик, загибая верхние уголки вниз) .

– Ребята, зайчик повеселел, теперь ему есть где жить.

– Помогли мы зайчику, пойдёмте дальше.

- Ой, ребята, кто-то плачет. Кто же это? (белочка)

– Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались.

– Поможем белочке собрать грибочки? Разложить их по корзиночкам.

Развивающая игра В. В. Воскобовича «Математические корзинки».

Дети раскладывают грибочки по корзиночкам.

Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, пойдемте дальше.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это спрятался под кустиком? (ежик)

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой? (колючий)

Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков) .

– Ребята, ёжик потеряли свои колючки, ему негде носить грибочки, яблочки. Давайте нарисуем ему колючки (дети на большом ватмане, где изображено туловище ежика без колючек, рисуют фломастерами «колючки») .

- Молодцы, помогли и ежику.

- А теперь пора нам возвращаться домой.

- Давайте скажем лисичке до свидания и спасибо за прогулку по лесу.

(дети говорят спасибо.)

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена) .

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки) .

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны) .

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) .

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

(затем идут на ковёр, встают полукругом) .

Итог.

Воспитатель: – ребята, кому мы помогли в лесу? (Медвежатам, зайке, белочке, ежику)

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам? (да, понравилось)

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец! », погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, я приготовила вам угощение – печенье.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями, а затем помоем руки и будем кушать печенье, за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель информатики – проводник новых идей и технологий

О роли учителей информатики и ИКТ в организации сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса...

Повышение мотивации учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения математике

Именно учитель формирует положительную мотивацию у школьников, создает ситуации в организации учебного процесса, при которых ученики с разными способностями и подготовкой могли бы с удовольствием вклю...

Реализация идей гуманной педагогики.

Традиционная школа, основанная на авторитарной педагогике, стала постепенно терять суть духовности и суть радости. Она стала учебным заведе...

Внеклассное мероприятие по краеведению: "Мы идем в поход"

Внеклассное мероприятие по краеведению "Мы идем в поход".Цели: Изучение природы родного края, развитие туристических навыков....

Коллекция дел. ДОСУГОВЫЕ ДЕЛА ВАЖНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ. (Идеи проведения различных дел в коллективе).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению различных  досуговых дел в классных сообществах. В рекомендациях раск...

Фестиваль педагогических идей "Шаг к успеху"

    Данный фестивальможет проводится в рамках методического объединения. Такая форма необходима для профессионального роста учителя, для развития коммуникатиной компетенции учителя, д...