« Развитие творческих способностей учащихся»
презентация к уроку (6 класс) на тему
презентация -рекомендация для классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skryabina_v_v.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Развитие творческих способностей учащихся» Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох
Любой опыт начинается с постижения азов. Профессия учитель складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать?
«Чтобы дать ребенку искорку знаний, воспитателю надо впитать целое море света». Сухомлинский
Моя работа Пред судьбой преклоняю колени , Быть учителем - это прекрасно ! Все пройдет , не изведает тленья Лишь любовь , над которой не властны Ни года , ни беда , ни обида , Все до времени скрыто , но верьте , У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце . Входит в класс не ценитель покоя , Не заученных правил хранитель ... Только сердце , пылая любовью , Может выстрадать званье " учитель ".
Взяв классное руководство, я приобрела роль второй мамы. Для детей класса стала опорой и поддержкой во всём. Мне доверяют сокровенные тайны, которые я берегу. Я хохочу, как девчонка, вместе с детьми и огорчаюсь, когда плачут они. Пытаюсь дать мудрый совет, как правильно поступить в той или иной ситуации. Дети и родители в шутку назвали мой номер телефона «телефоном спасения». Каждый день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. олностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения, я стремлюсь вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся соль учительской профессии. Я убеждена, что у меня будет много таких мгновений, когда усталость, тревоги, бессонные ночи перекроются радостью и гордостью за своих воспитанников, и я скажу себе: «Все-таки моя профессия – лучшая в мире!»
Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок.
Мой девиз: «Сотрудничать с детьми и родителями, а не руководить ими »
Цель воспитательной работы класса: Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника. Человек 2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее 4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи. Продолжать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка Человек и его окружение Задачи воспитательной работы класса: Содействие формированию у детей нравственной направленности Добро, труд, сотрудничество 3. Продолжить развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов
Изучение воспитанности учащихся (результаты диагностики) Средний Хороший Высокий уровень уровень уровень Средний уровень Хороший уровень Высокий уровень 38 % 56 % 6 % 72% 0 % 28 % 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год
Мои заповеди:
Первый ингредиент моего рецепта воспитания – доброта . «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором мы только и можем понять друг друга», писал В. Розов. Берём доброту и добавляем к ней любовь.
Второй – это любовь. За годы работы я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит. Эти мысли и сегодня, завтра будут вести меня к порогу моей школы. И я снова буду сдавать экзамен «на учителя» перед своими ребятами. И снова, как всегда, со мной будут моя прямота в словах и поступках, решительность в действиях, благодаря которым может состояться Учитель-Воспитатель, несущий знания и нравственные ценности детям.
Третьей составляющей воспитания считаю улыбку . По авторитетному мнению Дейла Карнеги, улыбка « создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться.
Третьей составляющей воспитания считаю улыбку. По авторитетному мнению Дейла Карнеги, улыбка «создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться.
Взаимопонимание рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека.
Пятым ингредиентом я назвала – удивление. Ведь любое познание начинается с удивления. Путь человека и всей цивилизации похож на путь цветка, питающегося соками родной земли и распускающегося навстречу светоносным лучам солнца. Его движение не надо направлять и организовывать. Не требуется указывать цветку размеры его стебля, он сам будет расти таким, каким ему предназначено быть. Нам остается лишь предугадать и обеспечить те условия, в которых в наибольшей степени реализуется природный дар ученика в учении и воспитании. Научить ученика
Воспитательная система классного руководителя не была бы полной без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие. Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда интересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания, помогают в художественном оформлении класса к какому-либо мероприятию. Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества, поддержка и помощь.
Воспитательная система классного руководителя не была бы полной без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие. Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда интересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания, помогают в художественном оформлении класса к какому-либо мероприятию. Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества, поддержка и помощь.
«Доклады на родительском собрании» Как приохотить ребёнка к чтению. Воспитание у школьников сознательного отношения к выполнению домашних заданий. Практические рекомендации родителям учащихся начальной школы. Рекомендации родителям. Как готовить домашнее задание по учебнику.
Результативность работы Результаты воспитательной деятельности этого учебного года меня радуют. У ребят заметно развиваются лидерские навыки, умения самостоятельно принимать решения, проявляя свои личностные способности, они приобрели такие качества как общительность; терпимость; доброжелательность; принципиальность; увлеченность; настойчивость; способность разрешать конфликты и смягчать разногласия; самостоятельность; активность; самообладание; рефлексию .
Вместе с ребятишками растем, Учимся, смеемся, злимся, плачем, Но лишь рядом с ними мы живем, Рядом с ними ищем мы удач у.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.
Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье
презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ....
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».
Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.
Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...