Занятия с элементами тренинга "Развитие у первоклассника произвольного внимания, мышления, памяти"
план-конспект по психологии по теме
Занятия с элементами тренинга "Развитие у первоклассника произвольного внимания, мышления, памяти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие у первоклассника произвольного внимания, мышления, памяти | 134.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: развитие у первоклассника произвольного внимания, мышления, памяти.
Правила группы:
- Проявлять активность.
- Слушать друг друга, не перебивая.
- Говорить только от своего лица.
- Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице
- Не распространять и не обсуждать за пределами класса то, что происходит на занятиях
- В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение ученик имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем отказе.
1 «Приветствие». Детям предлагается поздороваться разными невербальными средствами: Локтями, коленями, спинами.
2 «Радио». Психолог говорит: «Сегодня передали по радио, что потерялся ребёнок, у него нос…, глаза…, волосы…(описывает одного из детей, которые находятся в этой группе). Как вы думаете кто это? После того, как дети отгадали этого ребёнка он становится ведущим.
- «Какой игрушки не хватает». Поставить перед ребёнком на 30 секунд 4-5 предметов, затем попросить ребёнка отвернуться и убрать один предмет. Вопрос ребенку, «какого предмета не хватает?». Далее игра усложняется:
а) увеличить количество предметов;
б) ничего не убирать, а только менять предметы местами;
в) не убирать, а наоборот добавить предметы.
4 «Стихотворение».
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит
И знаем мы до неба шар
Никак не долетит.
Показывая каждое слово руками, дети повторяют за ведущим.
По очереди каждое слово не нужно произносить, а только показывать и так до конца, пока всё стихотворение не будет показано.
5. «Ассоциация»
Даются 10-15 слов, которые нужно запомнить, а также набор картинок (20-30). Картинки не должны быть прямой иллюстрацией к запоминаемому слову.
Слова: завтрак, сад, дорога, поле, молоко, свет, одежда, ночь, ошибка, лошадь, птица, учение, стул, лес, мышь.
Набор карточек: хлеб, яблоко, шкаф, часы, карандаш, самолёт, стол, кровать, сани, лампа, корова, кошка, грабли, гнездо, ножик, дерево, клубника, рубашка, автомобиль, телега, лупа, диван, здание школы, чашка, велосипед, дом, фонарь.
Ребёнку зачитываются слова, а он, чтобы лучше запомнить, выбирает соответствующую картинку, которая поможет вспомнить нужное слово.
Затем следует занять ребёнка на 10 минут другим упражнением. По истечении этого времени ребёнку демонстрируются картинки, которые были выбраны им для опосредованного запоминания.
Количество правильно названных слов может свидетельствовать о развитии у ребёнка логических связей в процессе запоминания.
6 «Тень». Один ребёнок – путник, другой – его тень. Путник идёт по дороге, а за ним 2-3 шага сзади его тень. Последний старается один - в - один скопировать движение «путника». Желательно стимулировать «путника» к выполнению разных движений.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс Развитие памяти, внимания, мышления на занчтиях по математике
Мастер класс Развитие памяти, внимания, мышления на занчтиях по математике...
Программа коррекционно-развивающих занятий Для развития психических процессов ( памяти, внимания , мышления, восприятия)
Программа коррекционно-развивающих занятийДля развития психических процессов( памяти, внимания , мышления, восприятия)...
Статья "Диктант с изменением текста как один из приёмов развития речи учащихся и коррекции внимания, мышления, памяти"
В данной статье рассказано, как я работаю на уроках русского языка в 5-9 классах по корреции внимания, мышления, памяти учащихся...
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников 12-13 лет
Цель – изучить влияние занятий баскетболом на развитие психических процессов школьников 12-13 лет Задачи исследования:1. Изучить состояние исследуемого вопроса в специализированной литературе.2. ...
Презентация к открытому занятию. Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».
Презентация к открытому занятию. Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения»....
Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».
Это урок ориентирован на закрепления знаний и развития познавательных процессов для детей с ОВЗ, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока...
Занятие по развитию памяти, внимания, мышления на учебном материале в 3 классе
Занятие по развитию памяти, внимания, мышления на учебном материале в 3 классе...