ДОЛИ, ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
план-конспект урока (5 класс) на тему
План -конспект урока в 5 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Обыкновенные дроби" | 994.41 КБ |
План-конспект урока "Обыкновенные дроьи" | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию”. Ян Амос Каменский Я.А.КАМЕНСКИЙ 1592 – 1670
1) ОА – … 2) О – … 3) … 4) АВ – … 5) …
Ответ: сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. О
Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей:
Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую» долю арбуза, или, короче «одну шестую арбуза».
А В АВ 1 4
половина треть четверть
Как записывают доли? Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут :
Обыкновенная дробь. Записи вида называют обыкновенными дробями … Числитель дроби Черта дроби (дробная черта) Знаменатель дроби
Что показывают числитель и знаменатель дроби? Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?
Физкультминутка
Раз –согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, повернуться,
Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим.
Запишите в виде обыкновенной дроби. Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина
Подумай и ответь. Какая часть фигуры закрашена?
2) Какое из чисел больше:
V. Домашнее задание: п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор.
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
Предварительный просмотр:
Учитель МБОУ СШ № 16 города Димитровграда Ульяновской области
Урок математики (на конкурс "Использование электронных средств обучения при реализации ФГОС")
Учитель: Дорн Лариса Николаевна
класс: 5
ТЕМА УРОКА: ДОЛИ, ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (П. 23)
Планируемые результаты:
Предметные
Обучающийся научится понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, записывать дроби, изображать дроби на координатном луче числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.
Обучающийся получит возможность научиться Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче
Метапредметные выполнение работы по предъявленному алгоритму,
участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ
Личностные коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
Учебно-методические средства: презентация; большое яблоко (или какой-либо предмет, который можно разрезать); костюм для девочки, исполняющей роль Обыкновенной Дроби.
Ход урока
Оргмомент (слайд 1-2)
I. Устные упражнения.(слайд 3-4)
1. Учитель: Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (у каждого ученика ксерокопии с кроссвордом и калька).
1) ОА – … 2) О – … 3) … 4) АВ – … 5) …
6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.
Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда.
Ответ: сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух радиусов получаются два сектора.
2. № 910 (а, б), 913, 915.
II. Изучение нового материала.( слайд 5-11))
План изложения.
1) Понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке).
2) Название долей .
3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.
4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?
Физкультминутка (слайд 12-15)
III. Закрепление.(слайд 16-17)
1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.
2. Устно № 884, 888.
3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896.
4. На повторение: № 918, 919.
IV. Итог урока.
1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь.
– Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.)
2) Какое из чисел больше:(слайд 18)
а) ; б) ; в) 0 или ; г) ?
V. Домашнее задание: п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор.(слайд 19)
VI. Рефлексия (слайд 20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией:"Доли.Обыкновенные дроби."
Урок принимал участие в семинаре РМО "Школа молодого учителя" На уроке был также использован алгоритм "Дроби"...
Доли.Обыкновенные дроби
на сладе дане понятие доли и дроби...
Доли. Обыкновенные дроби.
Первый урок в 5 классе, в третьей четверти, учебник Виленкин Н. Я. математика 5 класс...
Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»
Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS Word)...
Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»
Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS PowerPoint)...
Презентация "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс
Материал для ознакомления учащихся с таким понятием, как обыкновенная дробь...
Доли. Обыкновенные дроби.
Первый урок по теме "Доли.Обыкновенные дроби" .В 5 классе....