Проекты
проект по теме

Мои проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Заявка на участие в Конкурсе

  1. Субъект Российской Федерации – Красноярский край;
  2. Ф.И.О. автора – Казаченко Ирина Алексеевна;
  3. Дата рождения -15.02.1962 г.;
  4. Номинация – «Проекты, направленные на развитие систем управления талантами: региональные и муниципальные модели, корпоративные практики, опыт образовательных организаций»;
  5. Название проекта, представляемого на Конкурс : Специализированный центр компетенций (СЦК) по компетенции «Лаборант-эколог»;
  6. Образовательная организация - Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский индустриально-металлургический техникум»;
  7. Место работы - Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский индустриально-металлургический техникум»;
  8. Контактные данные:
  • Индекс – 660119;
  • Субъект РФ - Красноярский край;
  • Город – Красноярск;
  • Улица – проспект 60 лет образования СССР;
  • Номер дома – 14;
  • Номер квартиры – 361;
  • Телефон домашний – 8(391) 225-81-64;
  • Телефон рабочий - 8(391) 225-09-56;
  • Телефон мобильный – 8-950-987-46-15;
  • E-mail : kazachenko-py85@mail.ru.

_______________                                    _____________________

Дата                                                 Подпись автора проекта

Приложение 1

Заявка на участие в Конкурсе

  1. Субъект Российской Федерации – Красноярский край;
  2. Ф.И.О. автора – Зыкова Анжелика Вячеславовна;
  3. Дата рождения -18.11.1990 г.;
  4. Номинация – «Проекты, направленные на развитие систем управления талантами: региональные и муниципальные модели, корпоративные практики, опыт образовательных организаций»;
  5. Название проекта, представляемого на Конкурс : Специализированный центр компетенций (СЦК) по компетенции «Лаборант-эколог»;
  6. Образовательная организация - Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский индустриально-металлургический техникум»;
  7. Место работы - Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский индустриально-металлургический техникум»;
  8. Контактные данные:
  • Индекс – 660111;
  • Субъект РФ - Красноярский край;
  • Город – Красноярск;
  • Улица – проспект Ульяновский;
  • Номер дома – 8-а ;
  • Номер квартиры – 76;
  • Телефон домашний – -;
  • Телефон рабочий - 8(391) 225-09-56;
  • Телефон мобильный – 8-913-196-44-44;
  • E-mail : angelokpy85@mail.ru

_______________                                    _____________________

Дата                                                 Подпись автора проекта



Предварительный просмотр:

Краткое описание проекта

В настоящее время наблюдается значительный рост прагматической ориентации молодежи, стремление получить профессии, максимально обеспечивающие материальный достаток. Такой выбор не всегда соответствует интересам работодателей и общества. Рабочие профессии молодежь оценивает как непрестижные - всего 5% молодых людей связывают свои профессиональные планы с получением рабочей профессии. Это свидетельствует об отсутствии рыночно ориентированной профориентации в системе образования.

          Названные факторы остро ставят вопрос о более целенаправленной подготовке учащихся к выбору будущей профессии, связанной с рабочими специальностями, востребованными на региональном рынке труда. Мы предлагаем на базе нашего образовательного учреждения создать летние трудовые отряды из школьников микрорайона «Солнечный» и студентов КГБОУ НПО ПУ №85, которые в результате деятельности будут осуществлять  совместную разработку проектов  под социально значимую задачу (технические и технологические  проекты).  При этом учащиеся школ при реализации проектов будут овладевать  первичными трудовыми навыками в профессиональной деятельности.

         Социально значимые проекты, которые мы будем реализовывать:

1. «Дом, в котором я живу» (благоустройство придомовых территорий микрорайона «Солнечный»).  

2.«Нас всех объединяет красота» (Ландшафтный дизайн пришкольных участков МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115).

Целевая аудитория

  1. Учащиеся образовательных учреждений микрорайона «Солнечный»;
  2. Жители микрорайона «Солнечный».

Территории, на которых будет реализовываться проект: пришкольные и придомовые участки микрорайона «Солнечный».

Актуальность проекта.

          Идеальных профессий не бывает - любая имеет свои положительные и отрицательные стороны. Выбирая профессию, человек чаще всего не знает (или не хочет знать) о её объективных минусах, судит о ней из различных источников информации. Однако, для людей с разными желаниями и внутренними ресурсами одни трудности представляются непреодолимыми, а другие - вполне терпимыми. Одной из возможностей реально оценить свои силы и способности, проверить правильность выбора профессии являются профессиональные практики. В ходе таких практик молодые люди знакомятся с конкретными условиями труда и требованиями, которые предъявляются к данной профессии, примеряют на себя конкретную специальность и соизмеряют уровень своих притязаний и ожиданий с действительностью.

           Мы предлагаем учащимися школ при работе в трудовом отряде освоить эти профессиональные практики, приобрести первичные трудовые навыки по группам профессий, включающим в себя направления деятельности по ремонту, обслуживанию и управлению транспортными средствами, ландшафтному дизайну, металлообработке.

         Почему именно микрорайон «Солнечный» выбран нами в качестве площадки для реализации проекта?

        Настоящий строительный бум развернулся в «Солнечном» несколько лет назад, когда на площадки микрорайона пришли красноярские застройщики. Сегодня здесь строится значительная часть жилья, микрорайон активно развивается и уже успел перенять звание самого быстрорастущего района Красноярска. Благоустройство микрорайона и вновь застраиваемых территорий является актуальной проблемой в настоящее время. Наше  училище располагается  в данном микрорайоне  и деятельность трудовых отрядов могла бы помочь в разрешении этой проблемы.

Цель:  развитие личностной гражданской ответственности, адаптация в реальных социально-экономических условиях и приобретение  профессиональной квалификации, позиционирование  рабочих профессий и специальностей, признание  человека-труда.  

Задачи:

— создание условий для развития личностных качеств, профессиональных и творческих способностей подростков;

— способствовать формированию у молодёжи мотивации на осознанное планирование и выбор будущей профессиональной деятельности посредством  овладения подростками трудовых навыков;

— создание дополнительных временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

— содействие в получении подростками первичных трудовых навыков для осмысленного выбора профессии с учетом собственных интересов;

— озеленение и благоустройство придомовых территорий микрорайона «Солнечный» и  ландшафтный дизайн пришкольных участков МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115

Этапы реализации проекта  « Любимый сердцу микрорайон»

создать летние трудовые отряды из школьников микрорайона «Солнечный» и студентов КГБОУ НПО ПУ №85, которые в результате деятельности будут осуществлять  совместную разработку проектов  под социально значимую задачу (технические и технологические  проекты).  При этом учащиеся школ при реализации проектов будут овладевать  первичными трудовыми навыками в профессиональной деятельности.

                              Этапы реализации проекта

Задача

Мероприятие

Описание мероприятия

Примечание   (участники проекта)

Мотивация, целеполагание проекта

Проведение собраний с обучающимися и их  родителями в школах микрорайона «Солнечный»

Провести мотивационную работу среди обучающихся училища и  учеников школ  микрорайона «Солнечный» (МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115, МБОУ СОШ №139) и их родителей с целью участия в проекте для получения первичных трудовых навыков по профессиям, повышения мотивации по проведению работ по благоустройсту придомовых территорий микрорайона «Солнечный», ландшафтному  дизайну пришкольного участка МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115.

 

Родители, учащиеся, учителя, педагоги ОУ.

Построение ориентировочной схемы деятельности

Разработка проекта «Любимый сердцу микрорайон»:- создание проектной группы;
- составление плана озеленения и благоустройства придомовых и пришкольных территорий

Создание ориентировочной схемы деятельности и планирование результатов. Место проведения – КГБОУ НПО « Профессиональное училище №85 ».  Формат проведения- презентация, переговоры, семинары

учащиеся

Реализация проекта

   Озеленение и благоустройство придомовых территорий микрорайона «Солнечный» и  ландшафтный дизайн пришкольных участков МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115.

Создание условий к приобретению профессиональной компетенции и профессиональной квалификации с учетом видов деятельности направленных на реализацию целевых задач проекта.

Реализация  мероприятий проекта. Место проведения- придомовые территории микрорайона «Солнечный» и  пришкольные участки МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115. Формат мероприятий -  IT- проектирование,  работы по благоустройству территорий, мастер-классы по демонстрации трудовых навыков, приобретенных в ходе работы в трудовых отрядах.

учащиеся

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Проведение собраний для учащихся и родителей, составление планов мероприятий и стратегической деятельности.

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений в план работы. Место проведения- МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115, КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 85».

Педагоги ОУ

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы

Мониторинг и анализ

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Формат проведения - анкетирование, круглый стол. Место проведения - КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 85».

Педагоги ОУ

                             Рабочий план реализации проекта.

№ п./п.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1.

Проведение анализа состояния придомовых территории микрорайона «Солнечный»,  пришкольного участка МБОУ СОШ №134.

Дать первичную оценку состояния придомовых территорий микрорайона «Солнечный» и пришкольного участка МБОУ СОШ №134.

Апрель-май 2014 г.

Давыдюк О.В., Казаченко И.А., Зыкова А.В.

2.

Ландшафтное проектирование придомовых территорий микрорайона «Солнечный», пришкольного участка МБОУ СОШ №134. Создание ландшафтного проекта

Апрель-май 2014 г.

Зыкова А.В., Дмитриева С.В., Корсакова Г.Г.

3.

Разработка и создание 3D моделей  малых архитектурных форм для благоустройства и озеленения.

Создание малых архитектурных форм из металлоконструкций участниками проекта

Апрель-май 2014 г.

Зыкова А.В., Дмитриева С.В., Корсакова Г.Г.

Назаров Д.А.

4.

Создание цветников, альпинариев и рокариев на придомовых территориях микрорайона «Солнечный» , пришкольного участка МБОУ СОШ №134. Работа трудового отряда в проведении мероприятий ландшафтного дизайна и благоустройства

Июнь-август 2014 г.

Зыкова А.В., Дмитриева С.В., Корсакова Г.Г.

5.

Изучение  устройства садовой техники.

Ремонт, обслуживание и управление садовой техникой. 

Изучение и закрепление полученных знаний на практике.

Июнь-август 2014 г.

Зыкова А.В., Дмитриева С.В., Корсакова Г.Г., Назаренко С.В

6.

Транспортная доставка инструментов и садовой техники для проведения работ по благоустройству. Транспортная доставка инструментов и садовой техники

Июнь-август 2014 г.

Назаренко С.В,

Назаров Д.А.

7.

Подведение итогов. Творческий отчет на «Празднике нашего двора»

Август 2014 г.

Давыдюк О.В., Казаченко И.А., Зыкова А.В.

8.

Мониторинг результатов. Мониторинг участков проекта

Август 2014 г.

Давыдюк О.В., Казаченко И.А., Зыкова А.В.

9.

Завершение проекта. Публичный отчет по результатам проекта

Август 2014 г.

Давыдюк О.В., Казаченко И.А., Зыкова А.В.

Количество участников проекта

Целевая группа: учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет в количестве 30 человек, количество бригадиров – 3 человека.

Результаты проекта, механизмы мониторинга результатов

Ожидаемые результаты

Показатели эффективности

Занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 12 до 17 лет

  1. 30 обучающимся будут предоставлены временные рабочие места в каникулярное время (июнь- август).

Для подростков - получение первого трудового опыта, ознакомление с условиями работы, опыт работы в коллективе, получение практических знаний, ускоряющих процесс их профессионального становления и возможность самостоятельно зарабатывать деньги.

  1. Овладение обучающимися первичными трудовыми навыками ( июнь-август, место проведения- МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115, КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 85»).

«Примерка» учащимися на себе той или иной профессиональной роли, получение внешней оценки своих способностей, проба себя в деятельности по формированию тех или иных профессионально важных качеств (ролевые игры, социально-психологические тренинги и т.п.).  

  1. Выполнение результирующей работы, позволяющей самостоятельно проверить уровень освоения трудовых навыков и затем продемонстрировать свой уровень компетенции комиссии по независимой оценке профессиональных компетенций.
  2. Проведение конкурса профмастерства.
  3. Получение школьником документа, удостоверяющим его профессиональные достижения (дипломы, грамоты победителей конкурсов профмастерства).

Оформление визуального образа территорий за счет дизайнерского оформления (придомовые территории микрорайона «Солнечный» и ландшафтный дизайн пришкольных участков МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115)

  1. Создание цветников, альпинариев и рокариев на придомовых территориях микрорайона «Солнечный», пришкольного участка МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115.

Дальнейшее развитие проекта

         Переход деятельности трудовых отрядов в функциональный формат с увеличением охвата целевой группы в 2015 году. Образовательные учреждения, задействованные в проекте и представители целевой аудитории заинтересованы в продолжении деятельности по проекту.

Ресурсы

1.Имеющийся инвентарь

Наименование

Количество

Примечание

Плоскорезы

3

Лопатки садовые

4-5

Мотокультиватор

1

Грабли садовые

20

Грабли веерные

20

Лопаты штыковые

15

Лопаты совковые

5

Мётла

10

Секаторы

2

Кусторез ручной

1

Мотыга ручная

3

Рыхлитель

1

Лейки

3

Ведра

10

Ящики для рассады

35

Газонокосилка бензиновая

1

Автомобиль УАЗ

1

Кисти

6

Горшки цветочные

50

Вазоны уличные

10

Ножовки

2

  1. Имеющиеся расходные материалы

Наименование

Количество

Примечание

Известь не гашеная

10 кг

Питательная смесь для цветов

6 кг

Семена цветов

20 упаковок

Керамзит

15 упаковок

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...