Проекты
проект по теме
Мои проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_moya_strana_moya_rossiya.zip | 1.61 МБ |
obshchegorodskoy_konkurs_gorodskih_proektov.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Заявка на участие в Конкурсе
- Субъект Российской Федерации – Красноярский край;
- Ф.И.О. автора – Казаченко Ирина Алексеевна;
- Дата рождения -15.02.1962 г.;
- Номинация – «Проекты, направленные на развитие систем управления талантами: региональные и муниципальные модели, корпоративные практики, опыт образовательных организаций»;
- Название проекта, представляемого на Конкурс : Специализированный центр компетенций (СЦК) по компетенции «Лаборант-эколог»;
- Образовательная организация - Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский индустриально-металлургический техникум»;
- Место работы - Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский индустриально-металлургический техникум»;
- Контактные данные:
- Индекс – 660119;
- Субъект РФ - Красноярский край;
- Город – Красноярск;
- Улица – проспект 60 лет образования СССР;
- Номер дома – 14;
- Номер квартиры – 361;
- Телефон домашний – 8(391) 225-81-64;
- Телефон рабочий - 8(391) 225-09-56;
- Телефон мобильный – 8-950-987-46-15;
- E-mail : kazachenko-py85@mail.ru.
_______________ _____________________
Дата Подпись автора проекта
Приложение 1
Заявка на участие в Конкурсе
- Субъект Российской Федерации – Красноярский край;
- Ф.И.О. автора – Зыкова Анжелика Вячеславовна;
- Дата рождения -18.11.1990 г.;
- Номинация – «Проекты, направленные на развитие систем управления талантами: региональные и муниципальные модели, корпоративные практики, опыт образовательных организаций»;
- Название проекта, представляемого на Конкурс : Специализированный центр компетенций (СЦК) по компетенции «Лаборант-эколог»;
- Образовательная организация - Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский индустриально-металлургический техникум»;
- Место работы - Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский индустриально-металлургический техникум»;
- Контактные данные:
- Индекс – 660111;
- Субъект РФ - Красноярский край;
- Город – Красноярск;
- Улица – проспект Ульяновский;
- Номер дома – 8-а ;
- Номер квартиры – 76;
- Телефон домашний – -;
- Телефон рабочий - 8(391) 225-09-56;
- Телефон мобильный – 8-913-196-44-44;
- E-mail : angelokpy85@mail.ru
_______________ _____________________
Дата Подпись автора проекта
Предварительный просмотр:
Краткое описание проекта
В настоящее время наблюдается значительный рост прагматической ориентации молодежи, стремление получить профессии, максимально обеспечивающие материальный достаток. Такой выбор не всегда соответствует интересам работодателей и общества. Рабочие профессии молодежь оценивает как непрестижные - всего 5% молодых людей связывают свои профессиональные планы с получением рабочей профессии. Это свидетельствует об отсутствии рыночно ориентированной профориентации в системе образования.
Названные факторы остро ставят вопрос о более целенаправленной подготовке учащихся к выбору будущей профессии, связанной с рабочими специальностями, востребованными на региональном рынке труда. Мы предлагаем на базе нашего образовательного учреждения создать летние трудовые отряды из школьников микрорайона «Солнечный» и студентов КГБОУ НПО ПУ №85, которые в результате деятельности будут осуществлять совместную разработку проектов под социально значимую задачу (технические и технологические проекты). При этом учащиеся школ при реализации проектов будут овладевать первичными трудовыми навыками в профессиональной деятельности.
Социально значимые проекты, которые мы будем реализовывать:
1. «Дом, в котором я живу» (благоустройство придомовых территорий микрорайона «Солнечный»).
2.«Нас всех объединяет красота» (Ландшафтный дизайн пришкольных участков МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115).
Целевая аудитория
- Учащиеся образовательных учреждений микрорайона «Солнечный»;
- Жители микрорайона «Солнечный».
Территории, на которых будет реализовываться проект: пришкольные и придомовые участки микрорайона «Солнечный».
Актуальность проекта.
Идеальных профессий не бывает - любая имеет свои положительные и отрицательные стороны. Выбирая профессию, человек чаще всего не знает (или не хочет знать) о её объективных минусах, судит о ней из различных источников информации. Однако, для людей с разными желаниями и внутренними ресурсами одни трудности представляются непреодолимыми, а другие - вполне терпимыми. Одной из возможностей реально оценить свои силы и способности, проверить правильность выбора профессии являются профессиональные практики. В ходе таких практик молодые люди знакомятся с конкретными условиями труда и требованиями, которые предъявляются к данной профессии, примеряют на себя конкретную специальность и соизмеряют уровень своих притязаний и ожиданий с действительностью.
Мы предлагаем учащимися школ при работе в трудовом отряде освоить эти профессиональные практики, приобрести первичные трудовые навыки по группам профессий, включающим в себя направления деятельности по ремонту, обслуживанию и управлению транспортными средствами, ландшафтному дизайну, металлообработке.
Почему именно микрорайон «Солнечный» выбран нами в качестве площадки для реализации проекта?
Настоящий строительный бум развернулся в «Солнечном» несколько лет назад, когда на площадки микрорайона пришли красноярские застройщики. Сегодня здесь строится значительная часть жилья, микрорайон активно развивается и уже успел перенять звание самого быстрорастущего района Красноярска. Благоустройство микрорайона и вновь застраиваемых территорий является актуальной проблемой в настоящее время. Наше училище располагается в данном микрорайоне и деятельность трудовых отрядов могла бы помочь в разрешении этой проблемы.
Цель: развитие личностной гражданской ответственности, адаптация в реальных социально-экономических условиях и приобретение профессиональной квалификации, позиционирование рабочих профессий и специальностей, признание человека-труда.
Задачи:
— создание условий для развития личностных качеств, профессиональных и творческих способностей подростков;
— способствовать формированию у молодёжи мотивации на осознанное планирование и выбор будущей профессиональной деятельности посредством овладения подростками трудовых навыков;
— создание дополнительных временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
— содействие в получении подростками первичных трудовых навыков для осмысленного выбора профессии с учетом собственных интересов;
— озеленение и благоустройство придомовых территорий микрорайона «Солнечный» и ландшафтный дизайн пришкольных участков МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115
Этапы реализации проекта « Любимый сердцу микрорайон»
создать летние трудовые отряды из школьников микрорайона «Солнечный» и студентов КГБОУ НПО ПУ №85, которые в результате деятельности будут осуществлять совместную разработку проектов под социально значимую задачу (технические и технологические проекты). При этом учащиеся школ при реализации проектов будут овладевать первичными трудовыми навыками в профессиональной деятельности.
Этапы реализации проекта
Задача | Мероприятие | Описание мероприятия | Примечание (участники проекта) |
Мотивация, целеполагание проекта | Проведение собраний с обучающимися и их родителями в школах микрорайона «Солнечный» | Провести мотивационную работу среди обучающихся училища и учеников школ микрорайона «Солнечный» (МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115, МБОУ СОШ №139) и их родителей с целью участия в проекте для получения первичных трудовых навыков по профессиям, повышения мотивации по проведению работ по благоустройсту придомовых территорий микрорайона «Солнечный», ландшафтному дизайну пришкольного участка МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115.
| Родители, учащиеся, учителя, педагоги ОУ. |
Построение ориентировочной схемы деятельности | Разработка проекта «Любимый сердцу микрорайон»:- создание проектной группы; | Создание ориентировочной схемы деятельности и планирование результатов. Место проведения – КГБОУ НПО « Профессиональное училище №85 ». Формат проведения- презентация, переговоры, семинары | учащиеся |
Реализация проекта | Озеленение и благоустройство придомовых территорий микрорайона «Солнечный» и ландшафтный дизайн пришкольных участков МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115. Создание условий к приобретению профессиональной компетенции и профессиональной квалификации с учетом видов деятельности направленных на реализацию целевых задач проекта. | Реализация мероприятий проекта. Место проведения- придомовые территории микрорайона «Солнечный» и пришкольные участки МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115. Формат мероприятий - IT- проектирование, работы по благоустройству территорий, мастер-классы по демонстрации трудовых навыков, приобретенных в ходе работы в трудовых отрядах. | учащиеся |
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Проведение собраний для учащихся и родителей, составление планов мероприятий и стратегической деятельности. | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений в план работы. Место проведения- МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115, КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 85». | Педагоги ОУ |
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы | Мониторинг и анализ | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Формат проведения - анкетирование, круглый стол. Место проведения - КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 85». | Педагоги ОУ |
Рабочий план реализации проекта.
№ п./п. | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный | |
1. | Проведение анализа состояния придомовых территории микрорайона «Солнечный», пришкольного участка МБОУ СОШ №134. Дать первичную оценку состояния придомовых территорий микрорайона «Солнечный» и пришкольного участка МБОУ СОШ №134. | Апрель-май 2014 г. | Давыдюк О.В., Казаченко И.А., Зыкова А.В. | |
2. | Ландшафтное проектирование придомовых территорий микрорайона «Солнечный», пришкольного участка МБОУ СОШ №134. Создание ландшафтного проекта | Апрель-май 2014 г. | Зыкова А.В., Дмитриева С.В., Корсакова Г.Г. | |
3. | Разработка и создание 3D моделей малых архитектурных форм для благоустройства и озеленения. Создание малых архитектурных форм из металлоконструкций участниками проекта | Апрель-май 2014 г. | Зыкова А.В., Дмитриева С.В., Корсакова Г.Г. Назаров Д.А. | |
4. | Создание цветников, альпинариев и рокариев на придомовых территориях микрорайона «Солнечный» , пришкольного участка МБОУ СОШ №134. Работа трудового отряда в проведении мероприятий ландшафтного дизайна и благоустройства | Июнь-август 2014 г. | Зыкова А.В., Дмитриева С.В., Корсакова Г.Г. | |
5. | Изучение устройства садовой техники. Ремонт, обслуживание и управление садовой техникой. Изучение и закрепление полученных знаний на практике. | Июнь-август 2014 г. | Зыкова А.В., Дмитриева С.В., Корсакова Г.Г., Назаренко С.В | |
6. | Транспортная доставка инструментов и садовой техники для проведения работ по благоустройству. Транспортная доставка инструментов и садовой техники | Июнь-август 2014 г. | Назаренко С.В, Назаров Д.А. | |
7. | Подведение итогов. Творческий отчет на «Празднике нашего двора» | Август 2014 г. | Давыдюк О.В., Казаченко И.А., Зыкова А.В. | |
8. | Мониторинг результатов. Мониторинг участков проекта | Август 2014 г. | Давыдюк О.В., Казаченко И.А., Зыкова А.В. | |
9. | Завершение проекта. Публичный отчет по результатам проекта | Август 2014 г. | Давыдюк О.В., Казаченко И.А., Зыкова А.В. |
Количество участников проекта
Целевая группа: учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет в количестве 30 человек, количество бригадиров – 3 человека.
Результаты проекта, механизмы мониторинга результатов
Ожидаемые результаты | Показатели эффективности |
Занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 12 до 17 лет |
|
Для подростков - получение первого трудового опыта, ознакомление с условиями работы, опыт работы в коллективе, получение практических знаний, ускоряющих процесс их профессионального становления и возможность самостоятельно зарабатывать деньги. |
|
«Примерка» учащимися на себе той или иной профессиональной роли, получение внешней оценки своих способностей, проба себя в деятельности по формированию тех или иных профессионально важных качеств (ролевые игры, социально-психологические тренинги и т.п.). |
|
Оформление визуального образа территорий за счет дизайнерского оформления (придомовые территории микрорайона «Солнечный» и ландшафтный дизайн пришкольных участков МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115) |
|
Дальнейшее развитие проекта
Переход деятельности трудовых отрядов в функциональный формат с увеличением охвата целевой группы в 2015 году. Образовательные учреждения, задействованные в проекте и представители целевой аудитории заинтересованы в продолжении деятельности по проекту.
Ресурсы
1.Имеющийся инвентарь
Наименование | Количество | Примечание | |
Плоскорезы | 3 | ||
Лопатки садовые | 4-5 | ||
Мотокультиватор | 1 | ||
Грабли садовые | 20 | ||
Грабли веерные | 20 | ||
Лопаты штыковые | 15 | ||
Лопаты совковые | 5 | ||
Мётла | 10 | ||
Секаторы | 2 | ||
Кусторез ручной | 1 | ||
Мотыга ручная | 3 | ||
Рыхлитель | 1 | ||
Лейки | 3 | ||
Ведра | 10 | ||
Ящики для рассады | 35 | ||
Газонокосилка бензиновая | 1 | ||
Автомобиль УАЗ | 1 | ||
Кисти | 6 | ||
Горшки цветочные | 50 | ||
Вазоны уличные | 10 | ||
Ножовки | 2 |
- Имеющиеся расходные материалы
Наименование | Количество | Примечание | |
Известь не гашеная | 10 кг | ||
Питательная смесь для цветов | 6 кг | ||
Семена цветов | 20 упаковок | ||
Керамзит | 15 упаковок |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...