Казаченко Ирина Алексеевна

Сайт преподавателя математики

Научить любого ребенка

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Разработка проектов

Увлечения: Чтение

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Красноярск

Место работы: Красноярский индустриально-металлургический техникум

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kazachenko15

Должность:преподаватель математики

Стаж педагогической работы:31 год

Специальность по диплому:Математика.Преподаватель

Образование:Красноярский государственный университет

Квалификационная категория:первая

О себе

                                                                                                                                                                                                        КГБ ПОУ «Красноярский индустриально-металлургический техникум».

 

 Я, Казаченко Ирина Алексеевна, работаю преподавателем математики

В 1984 году закончила Красноярский государственный университет по

специальности «Математика»,

квалификация «Математик. Преподаватель».

       Стаж работы - 31 год.

       Стаж работы в ОУ -28 лет.

1. Моя методическая тема «Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках математики».

В рамках методической темы разработала и провела уроки:

1. Урок по теме «Применение производной к исследованию функций» в гр.11 АМ (профессия «Автомеханик»), 1 курс

2. Обобщающий урок   по теме   «Тела вращения».

3. Открытый урок по теме «Угол между прямой и плоскостью».

4. Открытый урок по теме « Возрастание и убывание функции. Критические точки функции, максимумы и минимумы».

2.      Я - творческий человек, пишу сценарии к различным праздникам,

проходящим в техникуме, и сама участвую в них:

 

1.Занимательный квест

 

2. Игра «Устами младенца»

3. КВН «Веселые автомобилисты»

4. Математический КВН-ассорти

5. Риск-версия  «Математический калейдоскоп» и др.

3.      Мною был разработан и реализуется проект «ЕГЭ – без проблем», цель которого разработка и апробирование  модели «Система подготовки к ЕГЭ по математике   слабоуспевающих обучающихся».

Основная идея: основываясь на свой опыт, предлагаю для обучающихся школ и нашего ОУ работу по ликвидации пробелов в знаниях и по подготовке к ЕГЭ с применением специальных методик и технологий. Одна из них – это  технология “полного усвоения”.

Суть технологии “полного усвоения” выражается в следующем. По наблюдению ученых, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Но многие не успевают выучить, и потому полностью усваивают материал далеко не все. Недостаток времени является главной причиной “хромающих” знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала.

     Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином коллективе работать с ориентацией не на “среднего” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Огромный опыт индивидуальной работы с очень слабыми учениками, собственная методика,  занятия с нуля, качественная помощь отстающим по программе, развитие логического, самостоятельного мышления, учет индивидуальных особенностей работы памяти, концентрации внимания, работоспособности, применение специальных приемов запоминания формул и правил – все это изменит  отношение к математике, появится уверенность в своих силах, ребенок будет гордиться своими достижениями, и каждый ребенок сможет самореализоваться.

 

4.      Входила в состав проектной  группы по созданию центра образования и профессиональных компетенций образовательного округа  микрорайона «Солнечный».

Основная идея проекта: осознанный  профильный выбор, приобретение первичных трудовых навыков, получение квалификации в процессе обучения в школе, сохранение традиций трудового воспитания и привития интереса к труду и трудовой деятельности, уверенное будущее по окончанию школы и готовность к труду, возможность участия в  разработке и реализации реальных производственных  проектов.

Разработала образовательные экспресс-программы, включающие в себя направления деятельности по ремонту, обслуживанию и управлению авто – мототранспортными средствами и представляла это направление на Красноярском городском образовательном форуме (2014 г.).

При реализации данного проекта участвовала, входя в состав проектной группы, в рамках Конкурса школьных проектов г. Красноярска, в разработке проекта «Любимый сердцу микрорайон». Проект был реализован в июне 2014г. и стал лауреатом 2 степени Всероссийского конкурса проектов учащихся «Созидание и творчество».

Основная идея проекта: создание на базе нашего образовательного учреждения летних трудовых отряды из школьников микрорайона «Солнечный» и студентов училища, которые в результате деятельности будут осуществлять  совместную разработку проектов  под социально значимую задачу (технические и технологические  проекты).  При этом учащиеся школ при реализации проектов будут овладевать  первичными трудовыми навыками в профессиональной деятельности.

5.      Разрабатывала ряд различных проектов (Проект «Специализированный центр компетенций (СЦК) по компетенции «Лаборант-эколог» в рамках программы «ТЕРРИТОРИЯ  РУСАЛа» 2015 г. и др.)

Желаю всем творческой работы – лучшего способа наслаждения жизнью!

«Творчеству полезны тупики;

боли и бессилия ожог

разуму и страху вопреки

душу вынуждает на прыжок»

                                            И. Губерман 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир.Для меня этой книгой стала повесть А.С.Пушкина "Выстрел"

Моё портфолио

Краткое описание проекта

В настоящее время наблюдается значительный рост прагматической ориентации молодежи, стремление получить профессии, максимально обеспечивающие материальный достаток. Такой выбор не всегда соответствует интересам работодателей и общества. Рабочие профессии молодежь оценивает как непрестижные - всего 5% молодых людей связывают свои профессиональные планы с получением рабочей профессии. Это свидетельствует об отсутствии рыночно ориентированной профориентации в системе образования.

          Названные факторы остро ставят вопрос о более целенаправленной подготовке учащихся к выбору будущей профессии, связанной с рабочими специальностями, востребованными на региональном рынке труда. Мы предлагаем на базе нашего образовательного учреждения создать летние трудовые отряды из школьников микрорайона «Солнечный» и студентов КГБОУ НПО ПУ №85, которые в результате деятельности будут осуществлять  совместную разработку проектов  под социально значимую задачу (технические и технологические  проекты).  При этом учащиеся школ при реализации проектов будут овладевать  первичными трудовыми навыками в профессиональной деятельности.

         Социально значимые проекты, которые мы будем реализовывать:

1. «Дом, в котором я живу» (благоустройство придомовых территорий микрорайона «Солнечный»).  

2.«Нас всех объединяет красота» (Ландшафтный дизайн пришкольных участков МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115).

 

Целевая аудитория

  1. Учащиеся образовательных учреждений микрорайона «Солнечный»;
  2. Жители микрорайона «Солнечный».

Территории, на которых будет реализовываться проект: пришкольные и придомовые участки микрорайона «Солнечный».

Актуальность проекта.

          Идеальных профессий не бывает - любая имеет свои положительные и отрицательные стороны. Выбирая профессию, человек чаще всего не знает (или не хочет знать) о её объективных минусах, судит о ней из различных источников информации. Однако, для людей с разными желаниями и внутренними ресурсами одни трудности представляются непреодолимыми, а другие - вполне терпимыми. Одной из возможностей реально оценить свои силы и способности, проверить правильность выбора профессии являются профессиональные практики. В ходе таких практик молодые люди знакомятся с конкретными условиями труда и требованиями, которые предъявляются к данной профессии, примеряют на себя конкретную специальность и соизмеряют уровень своих притязаний и ожиданий с действительностью.

           Мы предлагаем учащимися школ при работе в трудовом отряде освоить эти профессиональные практики, приобрести первичные трудовые навыки по группам профессий, включающим в себя направления деятельности по ремонту, обслуживанию и управлению транспортными средствами, ландшафтному дизайну, металлообработке.

         Почему именно микрорайон «Солнечный» выбран нами в качестве площадки для реализации проекта?

        Настоящий строительный бум развернулся в «Солнечном» несколько лет назад, когда на площадки микрорайона пришли красноярские застройщики. Сегодня здесь строится значительная часть жилья, микрорайон активно развивается и уже успел перенять звание самого быстрорастущего района Красноярска. Благоустройство микрорайона и вновь застраиваемых территорий является актуальной проблемой в настоящее время. Наше  училище располагается  в данном микрорайоне  и деятельность трудовых отрядов могла бы помочь в разрешении этой проблемы.

Цель:  развитие личностной гражданской ответственности, адаптация в реальных социально-экономических условиях и приобретение  профессиональной квалификации, позиционирование  рабочих профессий и специальностей, признание  человека-труда. 

Задачи:

— создание условий для развития личностных качеств, профессиональных и творческих способностей подростков;

— способствовать формированию у молодёжи мотивации на осознанное планирование и выбор будущей профессиональной деятельности посредством  овладения подростками трудовых навыков;

— создание дополнительных временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

— содействие в получении подростками первичных трудовых навыков для осмысленного выбора профессии с учетом собственных интересов;

— озеленение и благоустройство придомовых территорий микрорайона «Солнечный» и  ландшафтный дизайн пришкольных участков МБОУ СОШ №134, МБОУ СОШ №144, МБОУ СОШ №115

 

Этапы реализации проекта  « Любимый сердцу микрорайон»

создать летние трудовые отряды из школьников микрорайона «Солнечный» и студентов КГБОУ НПО ПУ №85, которые в результате деятельности будут осуществлять  совместную разработку проектов  под социально значимую задачу (технические и технологические  проекты).  При этом учащиеся школ при реализации проектов будут овладевать  первичными трудовыми навыками в профессиональной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: