Интеграция интернета в образовательный процесс на уроке ин.яз.
материал на тему
Интеграция интернета в образовательный процесс на уроке ин.яз.
материал содержит текст выступления + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_interneta_v_obrazovatelnyy_protsess_na_uroke_in.yaz_.docx | 21.56 КБ |
integratsiya_interneta.pptx | 1017.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании ГМО учителей иностранного языка
От 1 декабря 2015 года
Тема заседания – Инновационные технологии в преподавании иностранных языков
«Интеграция интернета в образовательный процесс на уроке иностранного языка»
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и
развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому
овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения
языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили
бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя -
активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения
иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в
сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных
технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный
подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с
учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть
Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям
информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал,
новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и
т.д.
Интеграция информационных ресурсов сети Интернет в учебный процесс позволит
более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского
языка:
1. формировать навыки и умения чтения, непосредственно
используя материалы сети разной степени сложности
http://www.washingtonpost.com/ http://cnn.com/world, http://www.
abcnews.go.com/index. html. http://www.bbc.co.uk/worId service,
http://www. wash times.соm/):
2. совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых
текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем
(http://www.bell-labs.com/project/tts/index.htmn:
3. совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания
на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из
учащихся, материалов сети;
4. совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно
составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений,
других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров
5. пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой
современного английского языка, отражающего определенный этап развития
культуры народа, социального и политического устройства общества;
6. знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой
этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях
общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
7. формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на
уроке на основе систематического использования «живых» материалов,
обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных
проблем, интересующих всех и каждого.
Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной Интернет, учащиеся
оказываются в настоящих жизненных ситуациях.
Интернет - превосходное средство для получения информации о последних
событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить классную
комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой
вид деятельности проводиться для старших классов, так как включает в себя
объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.
CNN World News (
ABC News (
BBC World Service (
The Washington Times (
The New York Times (
новостные агентства имеют похожую удобную для пользователя структуру
дерева ссылок. Название и количество рубрик может варьироваться от
издательства к издательству, однако все они охватывают основные сферы
жизнедеятельности человека.
Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают
доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности
печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий,
самолично оказывая на него влияние.
Интернет может и должен использоваться не только пассивно, но и активно.
Учащиеся могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков
информации. Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD (
ac.ip/kuzuryu/>) - открытый форум, представляющий собой некое издательство,
где желающие могут опубликовать свои работы, сделав их достоянием
многомиллионной аудитории и высказав на обсуждение свое мнение. Все работы
сопровождаются электронным адресом их создателя, что позволяет осуществление
обратной связи и завязыванию дискуссий.
Обучение письму
Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной
почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может
использоваться следующим образом:
Установление дружеской переписки.
Найти партнеров по переписке для своих учеников можно следующим образом следующим образом:
1. обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted
language learning sub-branch listserv@cunvvm.cunv.edu/ listscrv@cunyvm.bitnet)
или TESLK-12 (listscrvfojcunyvrn.cuny.edu);
2. обратиться к лист-серверу для межкультурных связей (Intercultural E-Mail
Classroom Connections
переписки с различными целями: для выполнения совместных проектов,
обсуждения насущных проблем, ведения дискуссий между целыми классами;
3. посетить домашнюю страничку E-mail for ESL/L1NC Students
http://edvista.com/clairc/linc.htm Она предлагает помощь и инструкции по
использованию e-mail, свободный доступ к электронной почте, помогает
найти друзей по переписке, предлагает участие в парных и групповых
проектах, и, кроме этого, предлагает ссылки к всевозможным полезным
ресурсам.
ВЫВОД
Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании
умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике,
обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность.
Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного языка.
Это, прежде всего, связано с мыслительными операциями: анализа, синтеза,
абстрагирования, идентификации, сравнения, сопоставления, вербального и
смыслового прогнозирования и упреждения и т.д. Таким образом, навыки и умения,
формируемые с помощью Интернет-технологий, выходят за пределы иноязычной
компетенции даже в рамках "языкового" аспекта. Интернет развивает социальные и
психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность
работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу, выступая как
средство интерактивного подхода.
Республика Коми г.Печора
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы: Теоретические выступления И нтеграция интернета в образовательный процесс на уроке иностранного языка. ( Цыцаркина Н.С.) Технология « веб-квест » (Каменская Т.О) Видео ролики при обучении устной иноязычной речи. () Инновационные технологии при обучении грамматики. ( Зинкевич В.А) Итоги муниципального этапа олимпиады по иностранному языку ( Конодюк О.А) Разное
Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам Интеграция интернета
Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире
Учащиеся могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков информации . Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD (
Обучение письму обратиться с соответствующим запросом в TESL-L ( computer-assisted language learning sub-branch listserv@cunvvm.cunv.edu/ listscrv@cunyvm.bitnet) или TESLK-12 (listscrvfojcunyvrn.cuny.edu ); обратиться к лист-серверу для межкультурных связей ( Intercultural E-Mail Classroom Connections
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.
Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...
Оптимизация образовательного процесса на уроках ИЗО средствами ИКТ
Задача современной школы - формировать у учащихся способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества....
«Использование Андреевой О.В. системы показателей эффективности образовательного процесса на уроках этикета»
В своей работе я использую систему показателей эффективности образовательного процесса по методикам, разработанным старшим научным сотрудни...
План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.
Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...
"Возможности интеграции в образовательном процессе на уроках русского языка"
Статья о возможностях интеграции русского языка и основ безопасности жизни ( из опыта работы)...
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе на уроках иностранного языка
Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных методов воспита...
«Совершенствование качества образования через применение педагогических образовательных технологий и современных подходов в организации образовательного процесса на уроках информатики»
Доклад содержит описание современных педагогических технологий применяемых на уроках информатики, таких как, информационные, компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии, учебный проект...