День птиц
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Разработала Пикалкина Н.Б., учитель географии
МОУ «Сретенская ООШ № 2»
« Без птиц невозможно представить планету Земля»
Цель работы: расширение и закрепление знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о роли и место в природе, о значении в жизни человека и в природе.
Задачи: развивать интерес, наблюдательность; научить правилам поведения в природе; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: рисунки птиц, карточки с заданиями для конкурсов, плакаты с надписями о пользе птиц; компьютер, мультимедиапроектор, презентация к мероприятию.
Подготовка к мероприятию: сбор материала по теме, выпуск буклетов, изготовление карточек с заданиями,
Форма проведения: познавательно-игровая
Плакаты в зале:
Птицы – часть природы, без которых ее красота была бы неполной!
Там, где хорошо птицам, хорошо и другим обитателям природы, а значит, и человеку…
Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!.
Птицы - одно из мощных средств борьбы с вредителями, поэтому охрана
полезны птиц - дело государственной важности.
Без птиц никогда бы не было хорошего урожая. Птицы преображают природу своими яркими красками ,звучной песней.
Вступительное слово учителя. ( на фоне голосов птиц)
1 АПРЕЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ. Главный «птичий» праздник. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетает сорок разных птиц, и первая из них жаворонок. В этот день из теста выпекают «жаворонки» и угощают ими друзей и знакомых. Раньше на Благовещение (7 апреля) соблюдали обряд опущения птиц на волю. Утром горожане покупали у ловцов птиц и тут же отпускали их на волю. Впервые день птиц был проведен в 1894 г. в США. Первый в СССР День птиц состоялся в 1924 г.. Организовали и провели его орнитолог Центральной биостанции юных натуралистов Н. Дергунов и учитель Ермошкинской школы Смоленской области Мазуров. В 1924 г. юннаты развесили только в Москве 1098 птичьих домиков. День птиц проходил при большом стечении народа, красочно оформлялся, имел музыкальное сопровождение и пользовался большой популярностью у ребят и взрослых. Основная идея Дня птиц – сделать праздник для миллионов людей, праздник общения с природой, с птицами. Традиция празднования Дня птиц в нашей стране родилась во второй половине ХIХ века. В 1927 году она была подхвачена талантливым орнитологом и педагогом Николаем Ивановичем Дергуновым. Позже эстафету принял не менее талантливый ученый и педагог Петр Петрович Смолин. В 1993 году создан Союз охраны птиц России. С 1995 года союз входит в состав Международной ассоциации по охране птиц (BirdLife International). В 1999 году союз возродил традицию ежегодного проведения Дня птиц. Основная цель Союза – сохранить разнообразие диких птиц и места их обитания в России. Она достижима только при поддержке всех жителей страны. Помочь птицам и природе мы сможем только вместе.
Выходят ведущие на сцену.
1 вед. Птицы! Их можно увидеть и услышать везде: в парках, скверах, садах, лесах, на полях, возле водоемов, в городах и селах, просто на улицах.
2 вед. Птицы – это песня и полет! Их песни звучат на Земле круглый год. Их голоса мы слышим днем и ночью.
1 вед. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подниматься выше гор и туч, перелететь пустыню, море, океан.
2 вед. Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами радуги. Они несут радость людям.
1 вед. Птицы – часть природы, без них ее красота была бы неполной.
2 вед. Птицы – наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов от вредителей и грызунов.
1 вед. Поэтому их нужно охранять и беречь. О них нужно заботиться и помогать им в трудную минуту.
2 вед. И вот сегодня мы поздравляем вас с этим замечательным праздником.
1 вед. И приглашаем вас поучаствовать в небольшой викторине.
1. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки (стрижи)
3. Какая птица выводит птенцов зимой (клест)
5. Какая птица носит название писателя (гоголь)
6. Где гнездятся скворцы кроме скворечников ( в дупле)
7. Где водятся пингвины (в Антарктиде)
8. Какие птицы самые быстрые (стрижи)
9. Самая крупная птица в России ( дрофа)
11. Какая птица поет хвостом (бекас)
12. Какая птица барабанит (дятел)
13. Какая птица совершает самый дальний перелет ( полярная крачка)
14. Дышит ли птенец в яйце (да)
15. Из чего делают гнезда наши ласточки (из грязи и слюны)
Наступила долгожданная весна. Наши птицы скоро возвратяться в родные места. Все чаще и чаще мы слышим пение тех птиц,которые зимовали вместе с нами.
Наступила долгожданная весна, много сухой травы и листвы. И как часто то тут, то там виден дымок, огонь - это взрослые и дети жгут прошлогоднюю траву, листву. А это очень опасно.
Много бед пожар наделал…
Кто виновник, кто всё сделал?
Мы в лесу костер зажгли,
Посидели и пошли,
А огонь не потушили:
Про него мы и забыли.
Ветром пламя разметало,
И вокруг как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Чтоб не было пожаров,
Надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много –
Выучим хотя бы пять.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
И в лесу костер опасен –
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место свое знал,
Ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду.
Уходя, засыпь землей
Или всё залей водой.
От лесных пожаров ежегодно гинут деревья и кустарники, звери , птицы, и насекомые . пожар уничтожает тысячи гектаров леса, который является домом для животных.
А кто в этом виноват????
Конечно же ЧЕЛОВЕК!
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
И деревья, и кусток.
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки...
Все, что рядышком со мною –
Это все мое, родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеет вся земля
И не станет красоты
Если брошу мусор я,
Если бросишь спичку ты,
Если все – и я, и ты,
Не погасим вдруг костры –
Загорится лес тогда
И погибнут все деревья,
Звери, птицы, муравьи.
Не останется на свете
Этой дивной красоты!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День птиц в ДОУ
Музыкальное занятие с экологической направленностью. Во время игры дети знакомятся с разнообразием птиц нашей местности. Вводятся понятия о различных экологических группах птиц.Мероприятие...
Внеклассное мероприятие по биологии.День птиц.
Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня птиц для учащися 6-7 классов....
Внеклассное мероприятие по биологии "День птиц"
В нашей школе традиционно проводится День птиц,посвященный прилету наших пернатых друзей....
День птиц
Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц в природе и жизни человека,раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы....
"День птиц и День Земли" классный час
Классный час по экологическому воспитанию. Включает материал по образованию апрельских праздников День птиц и День Земли. Опирается на материал регионального компонента Республики Северная Осетия-Алан...
Сценарий праздника "Международный день птиц.Встреча птиц."
Праздник рассчитан на обучающихся в возрасте 7-12 лет. Его можно провести и в рекреации школы, и в кабинете на занятиях внеурочной деятельностью....
День птиц «Без птиц невозможно представить планету Земля»
Цель работы: расширение и закрепление знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о роли и место в природе, о значении в жизни человека и в природе.Задачи: развивать интерес, наблюдательност...
Комментарии
Внеклассное занятие
Может проводится во время предметной недели