Выступление на РМО на тему "Современный урок".
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
х уторской Андрей Викторович , доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института образования человека, г. Москва
Современный урок – это урок, соответствующий времени. Под временем я понимаю состояние общества, государства, мира, науки, всех сфер бытия, окружающих человека. А также состояние самого человека, прежде всего, главных героев урока – ученика и учителя . Хуторской А.В.
Андрей Викторович предлагает семь критериев современного урока, служащих ориентирами для современного учителя. Эти критерии вытекают из принципа человекосообразности образования, который лежит в основе нашей научной школы, а также из инноваций, разработанных и реализованных за последние годы.
1. Это урок самореализации ученика - На современном уроке ученик не просто изучает материал, а задействует свой потенциал, выявляет и развивает свои способности. Именно через самореализацию ученик осваивает становящуюся личносто -значимую для него область бытия. - Ученическое целеполагание – одно из условий обучения жизни в современном мире. Без собственного самоопределения и самоцелеполагания нынешнему человеку просто не удержаться в непрерывно меняющихся ветрах происходящих изменений.
2. Это урок открытия нового На современном уроке должно происходить приращение ученика – как внешнее, так и внутреннее. Внешне это может быть его новое стихотворение или новый способ решения задачи, а внутренне – освоенные способы стихосложения или решения задач.
3. Это урок создания образовательной продукции Принцип продуктивности в образовании – основа успеха человека в жизни. Если ученик научился на уроках создавать образовательную продукцию (стихи, модели, планы, поступки и др.), он и в будущем всегда сможет быть полезен людям, всегда будет «при деле». И наоборот, если во время учёбы ученику не предлагать ничего создавать, а только изучать готовое, то ничему толковому для реальной жизни его не научишь.
4. Это урок развития компетентностей Компетентность – это внутреннее качество ученика, тогда как компетенция – внешне заданная норма. Если принять необходимым условием современного урока образовательную продукцию учеников, то следует научить их создавать её. Урок должен быть таким, чтобы ученики стали компетентными деятелями в изучаемых областях, имели опыт получения актуального результата.
5. Это урок коммуникаций - очных или дистантных ДИАЛОГ ПОЛИЛОГ РАБОТА В ГРУППАХ ПРОЕКТЫ
6. метапредметный урок Через вхождения в метапредметные основы изучаемого урок помогает ученику увидеть корни происходящего, выстроить целостное знание и понимание изучаемых предметов, определить своё личное отношение к фундаментальным вопросам своего бытия.
7. урок социального учёта Необходим учёт внешних требований, настроений, «духа времени». Освоение названных критериев - профессиональная мировоззренческая задача учителя, которая не решается одномоментно, но служит основанием для построения СИСТЕМЫ УРОКОВ.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Виды самостоятельных работ на уроках литературы"
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме "Виды самостоятельных работ на уроках литературы"....
Выступление на педсовете: «Организация интегрированных уроков с использованием ИКТ».
Материал для педагогического совета....
Выступление по теме "Диалог на уроке – залог успеха в воспитании и обучении"
Выступление по теме "Диалог на уроке-залог успеха в воспитании и обучении" поможет учителю в организации диалога на уроке....
Выступление "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка".
Выступление по теме самообразования «Развитие орфографической зоркости учащихся».МБОУ СОШ №13 город Муром Владимирская областьУчитель русского языка и литературы Рязанова Екатерина Ивановн...
Выступление «Применение технологий игры на уроках русского языка»
Выступление «Применение технологий игры на уроках русского языка»...
Выступление на районных педчтениях .Тема выступления: "Создание творческой среды на уроках английского языка"
В творческой среде формируется личность, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков. Таким о...
Выступление на собрание ШМО учителей художественно-эстетического цикла тема выступления: Применение интегрированных технологий на уроках ИЗО
Применение интегрированных технологий на уроках изобразительного искусства.Повсеместно на уроках широко используются межпредметные связи. Но они воспринимаются учениками как дополнение и расширение те...