Реализация ФГОС общего образования: перспективы и риски
статья на тему

Рамонова Наталья Анатольевна

Статья написана на материале наблюдения за проблемами в преподавании предмета в декабре 2015 без использования ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizaciya_fgos.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация ФГОС общего образования: перспективы и риски

Развитие информационно-образовательной среды – условие успешного введения ФГОС.

д.п.н., чл.-кор. РАО А.М.Кондаков

Условия современной жизни диктуют новые методы обучения, которые могут быть реализованы только с использованием компьютерных технологий и интернета.

 Сегодняшний школьник не мыслит своего существования без интернет-среды. Способ восприятия информации изменился под ее воздействием. Школьники плохо воспринимают традиционные учебники. Часто можно услышать от учащихся, что они предпочли бы получать информацию в электронном виде.

Системно-деятельностный подход к процессу обучения, нацеленность на результат диктуют требования к педагогу как субъекту процесса обучения. Педагог должен владеть интернет-технологиями не в меньшей степени, чем ученик. Современный урок будет скучен для учащихся, если в нем не будет присутствовать наглядность и частая смена деятельности, что невозможно реализовать без обращения к интернет-среде. Да и выполнение домашнего задания в форме докладов, проектов, презентаций – все это питает тот же источник.

Интернет необходим для дистанционного обучения, элементы которого могут быть введены в работу каждого педагога. Современный педагог сегодня сам получает информацию, общается с учеником и с родителями в интернет-среде. Находясь он-лайн, он может дистанционно обучаться и  обучать, обмениваться информацией, словом использовать весь широкий спектр возможностей, которые дает интернет.

Безусловно, реализация ФГОС не может быть успешной без обращения к интернет-среде, но на этом пути следует учитывать и определенные риски.

Во-первых, это интернет-зависимость, под которой понимают необходимость постоянно быть он-лайн.

Во-вторых, следует сказать, что современный школьник убежден, что ответ на любой вопрос в готовом виде можно легко найти в интернете, приложив минимум усилий. Здесь возрастает роль учителя, как проводника в интернет-среде.

Как еще один фактор риска хотелось бы упомянуть то негативное психологическое воздействие, которое может быть оказано чрезмерным общением в интернете на педагога. Ведь таким образом  возрастает объем и скорость, с которой человек принимает  негативную информацию.

Вышеуказанные факторы риска, без сомнения, могут быть дополнены. Их следует учитывать, искать способы сглаживания, но в любом случае процесс обучения сегодня немыслим без обращения к среде интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС общего образования на уроках математики.

В статье рассмотрены  составляющие общего  приема решения задач....

Сообщение "Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС общего образования"

В данной статье рассматриваются современные базовыми педтехнологии, соответствующие  системно-деятельностному  подходу и описан опыт освоения приемов проблемного обучения, уровневой дифферен...

Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы

"Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребенка"...

Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы

Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения....

Тема самообразования "Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы"

Тема самообразования "Реализация ФГОС общего образования  на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы"...