Реализация ФГОС общего образования: перспективы и риски
статья на тему
Статья написана на материале наблюдения за проблемами в преподавании предмета в декабре 2015 без использования ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizaciya_fgos.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация ФГОС общего образования: перспективы и риски
Развитие информационно-образовательной среды – условие успешного введения ФГОС.
д.п.н., чл.-кор. РАО А.М.Кондаков
Условия современной жизни диктуют новые методы обучения, которые могут быть реализованы только с использованием компьютерных технологий и интернета.
Сегодняшний школьник не мыслит своего существования без интернет-среды. Способ восприятия информации изменился под ее воздействием. Школьники плохо воспринимают традиционные учебники. Часто можно услышать от учащихся, что они предпочли бы получать информацию в электронном виде.
Системно-деятельностный подход к процессу обучения, нацеленность на результат диктуют требования к педагогу как субъекту процесса обучения. Педагог должен владеть интернет-технологиями не в меньшей степени, чем ученик. Современный урок будет скучен для учащихся, если в нем не будет присутствовать наглядность и частая смена деятельности, что невозможно реализовать без обращения к интернет-среде. Да и выполнение домашнего задания в форме докладов, проектов, презентаций – все это питает тот же источник.
Интернет необходим для дистанционного обучения, элементы которого могут быть введены в работу каждого педагога. Современный педагог сегодня сам получает информацию, общается с учеником и с родителями в интернет-среде. Находясь он-лайн, он может дистанционно обучаться и обучать, обмениваться информацией, словом использовать весь широкий спектр возможностей, которые дает интернет.
Безусловно, реализация ФГОС не может быть успешной без обращения к интернет-среде, но на этом пути следует учитывать и определенные риски.
Во-первых, это интернет-зависимость, под которой понимают необходимость постоянно быть он-лайн.
Во-вторых, следует сказать, что современный школьник убежден, что ответ на любой вопрос в готовом виде можно легко найти в интернете, приложив минимум усилий. Здесь возрастает роль учителя, как проводника в интернет-среде.
Как еще один фактор риска хотелось бы упомянуть то негативное психологическое воздействие, которое может быть оказано чрезмерным общением в интернете на педагога. Ведь таким образом возрастает объем и скорость, с которой человек принимает негативную информацию.
Вышеуказанные факторы риска, без сомнения, могут быть дополнены. Их следует учитывать, искать способы сглаживания, но в любом случае процесс обучения сегодня немыслим без обращения к среде интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС общего образования на уроках математики.
В статье рассмотрены составляющие общего приема решения задач....
Проектирование урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
Презентация...
Сообщение "Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС общего образования"
В данной статье рассматриваются современные базовыми педтехнологии, соответствующие системно-деятельностному подходу и описан опыт освоения приемов проблемного обучения, уровневой дифферен...
Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы
"Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребенка"...
Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения....
Публикация Проблемы и перспективы развития физической культуры в школе в условиях реализации ФГОС общего образования и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Проблемы и перспективы развития ГТО в школе...
Тема самообразования "Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы"
Тема самообразования "Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы"...