Активные формы работы на уроках ОРКСЭ (на примере модуля "Основы православной культуры")
презентация к уроку на тему
В презентации представлены активные формы работы на уроках ОРКСЭ на примере модуля "Основы православной культуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_formy_raboty_na_urokah_orkse.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » Модуль «Основы православной культуры
Для лучшего усвоения детьми учебного материала необходимы: Творческий подход учителя Внеурочная деятельность Дополнительный дидактический материал на уроках (презентации, викторины, дополнительные задания) Интересные домашние задания (которые должны выполняться по желанию ребенка) Создание портфолио ( или личного альбома) каждого ученика Взаимодействие с родителями
Работа с текстом: обсуждение , пересказ, ответы на вопросы, Беседа, Словарная работа, Работа с пословицами, крылатыми выражениями, притчами, Работа со схемами, таблицами, Работа с иллюстрациями, рисование, Слушание музыки, аудиокниг, Просмотр и анализ короткометражных фильмов и мультфильмов, Игровая деятельность, Проектная деятельность. Виды деятельности на уроках ОРКСЭ
Работа с пословицами Начало пословицы Окончание пословицы Родина - мать Сильнее смерти Родная сторона - мать Чужая мачеха Каждому мила Своя сторона Любовь к Родине Умей за нее постоять Задание: Собери пословицы, объясни их значение, наиболее понравившуюся пословицу запиши в тетрадь Подумай, какая тема объединяет эти пословицы?
Собери пословицы, объясни ее значение Родная у одна человека Родина него одна у мать и Одна у человека родная мать, одна у него и Родина
Прочитай пословицы, укажи к каким заповедям они относятся На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай; Нет милее дружка, чем родная матушка; Раз солгал, навек лгуном стал; Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Заработанный ломоть лучше краденного каравая;
Практическая работа. Заполнение таблицы «Крылатые выражения Библии» Крылатое выражение Краткое значение В какой части Библии о нем идет речь
Практическая работа. Заполнение таблицы «Крылатые выражения Библии» Крылатое выражение Краткое значение В какой части Библии о нем идет речь Блудный сын раскаявшийся в своих заблуждениях человек Новый Завет Вавилонское столпотворение беспорядок, суматоха Ветхий Завет Суд Соломона мудрый и скорый суд Ветхий Завет Зарыть талант в Землю оставление без пользы каких-либо знаний, духовных качеств, пренебрежение ими Новый Завет
Н. Лосев «Блудный сын»
Н. Ге «Суд Соломона»
Рембрандт ван Рейн
Заполни таблицу. Впиши поступки и дела, которые считаются подвигом Подвиг ради себя Подвиг ради другого человека Подвиг ради Бога
Ульяновск. Памятник спецназовцу Д.Разумовскому, погибшему при освобождении детей в Беслане
Запиши в таблицу имена и совершенные ими подвиги . Имя героя Совершенный им подвиг
Расшифруйте слова, объясни понятия иглеяри апахс ибялиб демлосриеи вдапеьзо религия Пасха Библия милосердие заповедь
Закрепление. Вставьте в текст нужные слова Библия состоит из 2 частей ________ и _________ Слово ЗАВЕТ означает_______________ События Священной истории, произошедшие до Рождества Христова, описываются в _____________ ЕВАНГЕЛИЕ - это первые 4 книги ________, рассказывающие о __________
Правила составления синквейна 1-я строчка -это название темы одним словом. 2-я строчка - два прилагательных. 3-я строчка - три глагола. 4-я строчка - предложение из четырех слов. 5-я строчка - синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Синквейн на тему «Любовь» Любовь Милосердная, терпеливая Спасает, вдохновляет, чувствует Любовь никогда не перестает Бог
Игра «Ассоциации» Подберите слова-ассоциации: к каждой букве С – справедливая О - обличает В – воспитывает, внутри Е – есть у каждого человека С – судья Т – твердая, терпеливая Ь -
Подбери однокоренные слова к слову БОГ Богатый, обогащение – Спасибо – Богатырь – Убогий – обогатиться опытом духовным, нравственным. Бог – податель благ. В Бога богатеть спаси тебя Бог тырить (искать, копить, нести) Бога рядом с Богом, ищет богатства Небесного, а не земного.
Церковь Покрова на Нерли Заочные экскурсии
Церковь Преображения Господня на острове Кижи
Храм Христа Спасителя
Игра «Машина времени»
Перемещение во времени
Цель путешествия: 1 команда: Собрать информацию о …. в прошлом. 2 команда: Узнать, что будет представлять из себя …. в будущем
Просмотр мультфильмов Сказ о Егории Храбром (Георгии Победоносце) Московская легенда. Про Василия Блаженного Сказание о Петре и Февронии Муромских Святой преподобный Серафим Саровский Чудотворец Путеводительница Мой выбор Братья Истории Ветхого Завета Ангел (по сказкам Г.Х. Андерсена)
Просмотр и анализ фильмов Кукла рождественской девочки Рождественский ангел Маленькая принцесса Щенок Хэйди Полианна
Как звали девочку Сколько ей было лет? Когда у нее был день рождения? Какое горе случилось в семье девочки? Почему девочка решила продать свою куклу? Какими чертами характера на твой взгляд обладала девочка? Хотел (а) бы ты дружить с этой девочкой? Объясни свой ответ. Понравился тебе рассказ? Как ты думаешь, чему учит нас этот рассказ? Вопросы к рассказу Юлии Насветовой «Кукла Рождественской девочки»
Викторины, конкурсы. Экскурсии. Деловые и ролевые игры. Проекты. Стенгазеты. Театрализованные представления. Встреча с интересными . Шефская работа школьников. Уход за памятниками. Подготовка и участие учащихся во Всероссийских олимпиадах духовно-нравственной направленности. Примерные формы внеучебных занятий и мероприятий в рамках курса ОРКСЭ
Способы оценки достижения планируемых результатов и рефлексии Наблюдение, Самооценка, Оценка товарища, Портфолио учащихся, Диагностики (после просмотра фильмов или прослушивания аудиокниг), Анкетирование учащихся и родителей, Метод TASC (интерактивный круг Т ASC ).
Лист рефлексии 1. На уроке я работал Активно Пассивно 2. Своей работой на уроке я Доволен Не доволен 3. Урок для меня показался Коротким Длинным 4. За урок я Устал Не устал 5. Мое настроение Стало лучше Стало хуже 6. Материал урока Понятен Не понятен Полезен Бесполезен Интересен Скучен Был легким Был трудным
Интерактивный круг TASC Работа с кругом TASC проходит 8 этапов. Учащиеся могут перемещать встроенный указатель по часовой стрелке по мере прохождения каждого этапа работы и таким образом регулировать темп работы и адекватно распределять свои силы.
Рефлексия «Ладошка» На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение: большой – для меня это важно и интересно… указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно (не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…
Полезные ссылки http://zakonbozhiy.ru - Закон Божий (закладка « Видеокурс » более 200 фильмов) http://pravfilms.ru - Православное кино (документальные фильмы, художественное кино, мультфильмы) http://azbyka.ru – Азбука веры ( православное видео, музыка, аудиокниги) http://predanie.ru – православный портал «Предание» ( православное видео, музыка, аудиокниги) http://sofia-sfo.ru/ - София , православный образовательный сайт Сибирского федерального округа ) http :// opk . pravolimp . ru - Официальный сайт олимпиады по ОПК http://www.golden-ship.ru/ - православная библиотека «Золотой корабль»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные формы работы на уроках английского языка
Современный урок ИЯ - это сложное образование. Проблемы повышения эффективного обучения ИЯ. Решение многоплановых задач на уроках английского языка....
Мастер класс по теме «Активные формы работы на уроках математики как фактор ведущих умений и навыков учащихся» на примере темы «Многогранники»
На мой взгляд, наиболее глубокие знания учащиеся получают на экспериментальных уроках-исследованиях, посвящённых изучению новой главы или темы, т.к. такие уроки...
Активные формы работы на уроках английского языка
Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в проц...
Активные формы работы на уроках иностранного языка
Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в проц...
Активные формы работы на уроках английского языка в начальной школе
методическая разработка учителя...
«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка
Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...
«Активные формы работы на уроках иностранного языка как фактор развития учебных умений и творческой активности учащихся»
В данной работе рассмотрены традиционные и натрадиционные формы работы на уроке английского языка...