Активные формы работы на уроках ОРКСЭ (на примере модуля "Основы православной культуры")
презентация к уроку на тему

Разумная Нина Викторовна

В презентации представлены активные формы работы на уроках ОРКСЭ на примере модуля "Основы православной культуры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_formy_raboty_na_urokah_orkse.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные формы работы на уроках ОРКСЭ. Модуль « Основы православной культуры» Автор: Разумная Нина Викторовна учитель истории, обществознания, ОРКСЭ МОКУ Струговская ООШ

Слайд 2

УМК «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » Модуль «Основы православной культуры

Слайд 4

Для лучшего усвоения детьми учебного материала необходимы: Творческий подход учителя Внеурочная деятельность Дополнительный дидактический материал на уроках (презентации, викторины, дополнительные задания) Интересные домашние задания (которые должны выполняться по желанию ребенка) Создание портфолио ( или личного альбома) каждого ученика Взаимодействие с родителями

Слайд 5

Работа с текстом: обсуждение , пересказ, ответы на вопросы, Беседа, Словарная работа, Работа с пословицами, крылатыми выражениями, притчами, Работа со схемами, таблицами, Работа с иллюстрациями, рисование, Слушание музыки, аудиокниг, Просмотр и анализ короткометражных фильмов и мультфильмов, Игровая деятельность, Проектная деятельность. Виды деятельности на уроках ОРКСЭ

Слайд 6

Работа с пословицами Начало пословицы Окончание пословицы Родина - мать Сильнее смерти Родная сторона - мать Чужая мачеха Каждому мила Своя сторона Любовь к Родине Умей за нее постоять Задание: Собери пословицы, объясни их значение, наиболее понравившуюся пословицу запиши в тетрадь Подумай, какая тема объединяет эти пословицы?

Слайд 7

Собери пословицы, объясни ее значение Родная у одна человека Родина него одна у мать и Одна у человека родная мать, одна у него и Родина

Слайд 8

Прочитай пословицы, укажи к каким заповедям они относятся На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай; Нет милее дружка, чем родная матушка; Раз солгал, навек лгуном стал; Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Заработанный ломоть лучше краденного каравая;

Слайд 9

Практическая работа. Заполнение таблицы «Крылатые выражения Библии» Крылатое выражение Краткое значение В какой части Библии о нем идет речь

Слайд 10

Практическая работа. Заполнение таблицы «Крылатые выражения Библии» Крылатое выражение Краткое значение В какой части Библии о нем идет речь Блудный сын раскаявшийся в своих заблуждениях человек Новый Завет Вавилонское столпотворение беспорядок, суматоха Ветхий Завет Суд Соломона мудрый и скорый суд Ветхий Завет Зарыть талант в Землю оставление без пользы каких-либо знаний, духовных качеств, пренебрежение ими Новый Завет

Слайд 11

Н. Лосев «Блудный сын»

Слайд 12

Н. Ге «Суд Соломона»

Слайд 13

Рембрандт ван Рейн

Слайд 14

Заполни таблицу. Впиши поступки и дела, которые считаются подвигом Подвиг ради себя Подвиг ради другого человека Подвиг ради Бога

Слайд 15

Ульяновск. Памятник спецназовцу Д.Разумовскому, погибшему при освобождении детей в Беслане

Слайд 16

Запиши в таблицу имена и совершенные ими подвиги . Имя героя Совершенный им подвиг

Слайд 17

Расшифруйте слова, объясни понятия иглеяри апахс ибялиб демлосриеи вдапеьзо религия Пасха Библия милосердие заповедь

Слайд 18

Закрепление. Вставьте в текст нужные слова Библия состоит из 2 частей ________ и _________ Слово ЗАВЕТ означает_______________ События Священной истории, произошедшие до Рождества Христова, описываются в _____________ ЕВАНГЕЛИЕ - это первые 4 книги ________, рассказывающие о __________

Слайд 19

Правила составления синквейна 1-я строчка -это название темы одним словом. 2-я строчка - два прилагательных. 3-я строчка - три глагола. 4-я строчка - предложение из четырех слов. 5-я строчка - синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Слайд 20

Синквейн на тему «Любовь» Любовь Милосердная, терпеливая Спасает, вдохновляет, чувствует Любовь никогда не перестает Бог

Слайд 21

Игра «Ассоциации» Подберите слова-ассоциации: к каждой букве С – справедливая О - обличает В – воспитывает, внутри Е – есть у каждого человека С – судья Т – твердая, терпеливая Ь -

Слайд 22

Подбери однокоренные слова к слову БОГ Богатый, обогащение – Спасибо – Богатырь – Убогий – обогатиться опытом духовным, нравственным. Бог – податель благ. В Бога богатеть спаси тебя Бог тырить (искать, копить, нести) Бога рядом с Богом, ищет богатства Небесного, а не земного.

Слайд 23

Церковь Покрова на Нерли Заочные экскурсии

Слайд 24

Церковь Преображения Господня на острове Кижи

Слайд 25

Храм Христа Спасителя

Слайд 26

Игра «Машина времени»

Слайд 27

Перемещение во времени

Слайд 28

Цель путешествия: 1 команда: Собрать информацию о …. в прошлом. 2 команда: Узнать, что будет представлять из себя …. в будущем

Слайд 29

Просмотр мультфильмов Сказ о Егории Храбром (Георгии Победоносце) Московская легенда. Про Василия Блаженного Сказание о Петре и Февронии Муромских Святой преподобный Серафим Саровский Чудотворец Путеводительница Мой выбор Братья Истории Ветхого Завета Ангел (по сказкам Г.Х. Андерсена)

Слайд 30

Просмотр и анализ фильмов Кукла рождественской девочки Рождественский ангел Маленькая принцесса Щенок Хэйди Полианна

Слайд 31

Как звали девочку Сколько ей было лет? Когда у нее был день рождения? Какое горе случилось в семье девочки? Почему девочка решила продать свою куклу? Какими чертами характера на твой взгляд обладала девочка? Хотел (а) бы ты дружить с этой девочкой? Объясни свой ответ. Понравился тебе рассказ? Как ты думаешь, чему учит нас этот рассказ? Вопросы к рассказу Юлии Насветовой «Кукла Рождественской девочки»

Слайд 32

Викторины, конкурсы. Экскурсии. Деловые и ролевые игры. Проекты. Стенгазеты. Театрализованные представления. Встреча с интересными . Шефская работа школьников. Уход за памятниками. Подготовка и участие учащихся во Всероссийских олимпиадах духовно-нравственной направленности. Примерные формы внеучебных занятий и мероприятий в рамках курса ОРКСЭ

Слайд 33

Способы оценки достижения планируемых результатов и рефлексии Наблюдение, Самооценка, Оценка товарища, Портфолио учащихся, Диагностики (после просмотра фильмов или прослушивания аудиокниг), Анкетирование учащихся и родителей, Метод TASC (интерактивный круг Т ASC ).

Слайд 34

Лист рефлексии 1. На уроке я работал Активно Пассивно 2. Своей работой на уроке я Доволен Не доволен 3. Урок для меня показался Коротким Длинным 4. За урок я Устал Не устал 5. Мое настроение Стало лучше Стало хуже 6. Материал урока Понятен Не понятен Полезен Бесполезен Интересен Скучен Был легким Был трудным

Слайд 35

Интерактивный круг TASC Работа с кругом TASC проходит 8 этапов. Учащиеся могут перемещать встроенный указатель по часовой стрелке по мере прохождения каждого этапа работы и таким образом регулировать темп работы и адекватно распределять свои силы.

Слайд 36

Рефлексия «Ладошка» На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение: большой – для меня это важно и интересно… указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно (не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…

Слайд 37

Полезные ссылки http://zakonbozhiy.ru - Закон Божий (закладка « Видеокурс » более 200 фильмов) http://pravfilms.ru - Православное кино (документальные фильмы, художественное кино, мультфильмы) http://azbyka.ru – Азбука веры ( православное видео, музыка, аудиокниги) http://predanie.ru – православный портал «Предание» ( православное видео, музыка, аудиокниги) http://sofia-sfo.ru/ - София , православный образовательный сайт Сибирского федерального округа ) http :// opk . pravolimp . ru - Официальный сайт олимпиады по ОПК http://www.golden-ship.ru/ - православная библиотека «Золотой корабль»

Слайд 38

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы работы на уроках английского языка

Современный урок ИЯ - это сложное образование. Проблемы повышения эффективного обучения ИЯ.  Решение многоплановых задач на уроках английского языка....

Мастер класс по теме «Активные формы работы на уроках математики как фактор ведущих умений и навыков учащихся» на примере темы «Многогранники»

       На мой взгляд, наиболее глубокие знания учащиеся получают на экспериментальных уроках-исследованиях, посвящённых изучению новой главы или  темы, т.к. такие уроки...

Активные формы работы на уроках английского языка

Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в проц...

Активные формы работы на уроках иностранного языка

Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в проц...

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

«Активные формы работы на уроках иностранного языка как фактор развития учебных умений и творческой активности учащихся»

В данной работе рассмотрены традиционные и натрадиционные формы работы на уроке английского языка...