Эссе
статья на тему

Тимербаева Гульшат Фидаиловна

Я - учитель!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель…

Если хочешь, чтобы год помнили – сажай цветы.

Долго помнили – посади дерево.

Вечно помнили – учи детей.

(восточная мудрость)

Я вхожу в класс. На меня смотрят широко распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Что происходит в душах детей? Смогу ли оправдать их надежды? Смогу ли я увидеть мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение?

Я – учитель.. Грезила об этом еще будучи маленькой девочкой, проигрывая школьные уроки со своими сестрами, составляя классный журнал, где выставляла всем членам семьи оценки по предметам, мечтала носить очки, считая, что это непременный атрибут учителя.

И вот я учитель, учитель биологии. Я продолжаю учительскую династию. Горжусь тем, что являюсь учителем в четвертом поколении. Педагогический стаж нашей династии составляет 600 лет, а 9 из них -  мои. У меня подрастает сынишка.  Кто знает, может, и он будет продолжать наше учительское дело?

Мама – мой первый учитель. Для меня она является образцом истинного педагога, который всегда найдет нужные слова, чтобы похвалить, поддержать. Уверена, что миссия мамы-учительницы  в моей жизни была как раз в том, чтобы показать мне, каким  нужно быть учителем.

  Миссия педагога… Кто определит, что это за миссия? Сам педагог? Несомненно. Но могу ли я, как учитель, определить свою миссию раз и навсегда?

Я вхожу в класс и вижу детей.

Они все  разные… Один ждет знаний, поток интересной информации,  а другой - простого душевного тепла, потому что его так не хватает дома.

Они все разные… Я знаю каждого, я  изучаю каждого. Но новый день приносит новые открытия, испытания. Мы работаем  вместе, вместе растем, меняемся.  И вот мы на пороге 11-го класса. Они уходят, но приходят новые, и все начинается сначала. Так может быть, миссия педагога и заключается в этом бесконечном пути?

Мой путь в профессию начался еще в школе. Любовь к природе, ко всему живому во мне воспитала учитель биологии Нургалиева Насима Мансафовна в Гарибашевской сельской школе. До сих пор помню ее интересные уроки, познавательные мероприятия. Жизнь часто преподносит нам сложные задачи: как верно поступить, как поддержать ученика? И тогда я представляю: а как поступила бы в этой ситуации Насима Мансафовна?

        Чтобы понять живую природу, нужно уметь ее принимать такой, какая она есть. Наука о живой природе – объемная наука. Считаю, что целой жизни не хватит для раскрытия всех тайн живого и соглашусь с персидским поэтом Омаром Хайямом:

             Много лет размышлял я над жизнью земной.

             Непонятного нет для меня под луной.

             Мне известно, что мне ничего не известно!

             Вот последняя правда, открытая мной.

Своей красотой, неразгаданностью, гениальностью и привлекает меня биология, где можно на каждом уроке совершить открытие и зажечь огонек любознательности в глазах детей. Я стараюсь, чтобы каждый мой урок жил и дышал. Для меня важно не только дать знания, сколько научить ребят добывать их, поэтому  много времени уделяю тому, чтобы научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить нужную информацию, сопоставлять факты, то есть учу их учиться. Я стараюсь направлять размышления школьников, а не подсказывать решение. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». Когда я вижу торжество победы в глазах своих обучающихся, чувствую в эти минуты, что, наверное,  как учитель биологии я состоялась.

Общепризнано: учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится. Биология - ключевой предмет сегодняшнего дня. Прошли те времена, когда биология рассказывала только о животных, цветках, экспедициях. Сегодня биология – это проблема экологического кризиса, роста генетического груза человека, резкого роста заболеваний, исчезновения степей и лесов с их обитателями, загрязнения рек, озер, морей, океанов. Важность биологического образования диктует новые подходы к нему.

 Анализируя свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что сегодня отдаю предпочтение исследовательской деятельности учащихся, так как считаю, что в обучении ей  должна отводиться важная роль. Формирование исследовательской позиции учащихся – задача нелегкая. Ребят к поисково-исследовательской деятельности необходимо подготавливать, всегда помня, что в стенах гимназии «не мыслям надобно учить, а учить мыслить». Мой предмет -  благодатный материал для этого. Ничего не может быть интереснее, важнее, совершеннее, чем живой организм, в котором все взаимосвязано, подчинено общим законам. Именно это изучает биология. 

Я глубоко убеждена, что биология, как наука о жизни, учит любить все живое, бережно относиться к окружающему нас миру, любить жизнь и дорожить ею. Ведь всё в природе создано не случайно, всё имеет смысл. "Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются её собственниками", - эти слова английского учёного-зоолога, писателя Джеральда Даррелла точно выражают мое педагогическое кредо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...