"Творческая презентация"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АППЛИКАЦИЯ способствует Формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработке навыков и воспитанию личности Усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции Усвоению знаний о симметрии и ассиметрии Развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук
Виды аппликации Предметная Сюжетная Пейзажная Декоративная
Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности) Белая, цветная и разнофактурная бумага, картон Наборы ножниц, клея, кистей, салфеток Цветные карандаши, фломастеры и маркеры, фурнитура, бросовый материал Подборка дидактических игр Альбомы и книги для рассматривания Заголовки Трафареты Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами Игры со счетными палочками Картотека пальчиковых игр Плоскостная геометрическая мозаика Набор игр- упражнений и материалов для пальчикового массажа
Способы вырезывания 1. Вырезывание правильных геометрических форм Должен соответствовать 2 Диаметр соответствует стороне Разрезается по диагонали Сторона соответствует стороне Диаметр соответствует стороне
Способы вырезывания 2 . Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое Используется для вырезывания предметов симметричных форм (листьев, цветов) 3. Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз Для вырезывания предметов более сложной симметричной формы 4.Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой Для вырезывания нескольких одинаковых форм и для гирлянд 5.Вырезывание по частям 6. Вырезывание по контуру 7. Обрывание бумаги
1 младшая группа (2-3 лет)
1 младшая (2-3 лет) В 1 младшей группе не предусмотрена программой, но работа воспитателя направлена на подготовку ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности Дети учатся: - расскладывать фигуры в заданном порядке - составлять предметы из 2-3 частей - соотносить их по форме, цвету, величине, пространственному расположению Тематика занятий : «Дорожка для зайчика», «Домик для Маши», «Шарики», « Узор», « Флажки», мозаика сюжетного характера: « Солнышко и дождик», « Курочка ряба»
2 младшая группа (3-4 года)
Задачи Знакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала. Знакомить с приемами выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги. Учить ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с приемами работы с клеем и кистью. Учить составлению сюжетной композиции из геометрических фигур. Развивать подвижность руки.
Методы и приемы 1.Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом 2. Обследование и рассматривание предмета 3. Показ способов обследования, выкладывания 4. Совет, напоминание, помощь, исправление ошибок 5. Анализ в игровой форме
Тематика занятий 1 квартал: «Узоры на полосе, круге, квадрате», «Мячик», «Яблоко», «Шар» 2 квартал: «Узоры на квадрате, круге», предметы, состоящие из 2-3 частей: «Гриб», «Погремушка», «Снеговик», « Тележка», « Домик» 3 квартал: Сюжеты из готовых фигур и силуэтов « Кошка играет в мяч», « Курочка с цыплятами», « Слон жонглер» Со 2 квартал- занятия- загадки (3-4)
Средняя группа (4- 5 лет)
задачи Учить наклеивать узор на основу неправильной формы Учить правильно держать ножницы и действовать с ними Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника Познакомить с техникой обрывания бумаги Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композиции Продолжать развивать мелкую моторику руки.
Методы и приемы 1 .Информационно- рецептивный: рассматривание и анализ предмета 2 .Показ образцов, конструкций, цветового решения, расположения 3.Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания 4 .Репродуктивный: упражнения в том или ином способе 5. Словесные : пояснения, указания, образные сравнения, советы 6. Индивидуальное обучение 7 . Анализ работ при активном участии детей
Тематика занятий - закрепление полученных знаний и умений во 2 младшей группе - введение ножниц, обучение резанью по прямой линии узких и широких полосок: « Билеты», «Лесенка»,»Забор»,»Скамейка», «Ворота»,»Тележка»,»Домик»,»Елочка» - обучение косым срезам у прямоугольников, разрезанию квадрата по диагонали: «Дом с крышей и окнами», « Чашка с блюдцем» Декоративная аппликация: украшение полос («Полотенце»,»Шарфик»), круга (Тарелочка») - обучение вырезыванию округлых форм- кругов и овалов: « Снеговик», «Фрукты» -сюжетные композиции: «Колобок на дорожке»,»Грибы в траве» - коллективные работы по желанию
Старшая группа (5-6 лет) .
Задачи Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и называть квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник по основным признакам Уточнять знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, темные тона Учить сравнивать фигуры по величине: высокий, низкий, узкий, широкий, толстый, тонкий, длинный, короткий, вверху, внизу, посередине, друг за другом, рядом, слева, справа Продолжать обучать приемам вырезывания + вырезывание гармошкой симметрично
Методы и приемы Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов Показ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезывания Привлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснению Тренировочные действия «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумаги Словесные: совет, указания, косвенные вопросы, напоминания Анализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятия
Тематика занятий В начале года – закрепление пройденного материала средней группы -закрепление умения вырезывания предметов округлой формы (« Листья», « Фрукты», «Овощи». -предметная аппликация: («Самолет»,»Ракета»,»Машина»,» Автобус») -вырезывание одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой («Веточка с листьями»,»Елочные бусы») -вырезание симметрических фигур («Ваза»,»Матрешка») -прием обрывания бумаги -коллективные работы и по замыслу
Подготовительная группа(6-7 лет) .
Задачи Продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах + многоугольники с разным количеством углов Учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать холодные и теплые цвета, светлые и темные оттенки Продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги + напротив, по парам, на одном уровне Учить «рисовать» ножницами – вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов Формировать умение самостоятельно планировать работу
Методы и приемы 1. В повседневной работе обследование предметов, игрушек, произведений декоративно- прикладного искусства, изделий народных промыслов 2. Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение 3. Частичный показ приемов вырезывания 4. Словесные: косвенные вопросы, напоминание, указания, совет 5. Анализ работ- самостоятельный с нахождением ошибок и их причин + выставки работ
Тематика занятий В начале года- закрепление пройденного материала старшей группы -вырезывание симметричных форм (вдвое) « Петрушка»,»Космонавт» -вырезывание гармошкой – для украшения (« Матрешка»,»Петрушка») -сюжетная и пейзажная аппликация («Золотая осень»,»Морское дно») -декоративная аппликация для украшения поделок ( елочные украшения, открытки) -способом обрывания бумаги(«Зимний пейзаж»,»Снеговик») -прием вынимания -коллективные работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация
Из опыта работы...
Видео "Творческая презентация" учителя физической культуры Бурдина Александра Михайловича
http://www.youtube.com/watch?v=_MopXH8C4NQ&feature=youtu.be...
Творческая презентация
В настоящее время, каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории. Ориентация на здоровьесберегающие технологии в о...
Творческая презентация
В настоящее время, каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории. Ориентация на здоровьесберегающие технологии в о...
Творческая презентация учебно - исследовательской работы студентов "Говорим по - русски".
Данная презентация была представлена в числе других материалов на 3 этап конкурса "Преподаватель года", проходившего в ОГБОУ СПО "РМСК", номинация "Учебно -исследовательская работа с...
Творческая презентация системы работы "Предметные недели как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"
Внеурочная работа – органичная часть учебного процесса, которая дополняет, развивает и углубляет его. Она рассматривается, как средство развития интереса к предмету, повышения качества знаний, развити...
Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического обучения на уроках математики как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"
Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического обучения на уроках математики как средство повышения познавательной и...