Модуль по теме "Среднее арифметическое"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Данный модуль рассчитан на 3 часа, разработан по технологии блочно-модульного обучения. В дидактических материалах к модулю представлены авторские задания по теме с использованием ИКТ. К работе добавлен теоретический материал по блочно-модульному обучению от ИПК г. Красноярска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_srednee_arifmeticheskoe.zip | 77.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Среднее арифметическое»
№ УЭ | Учебный элемент с указанием заданий | Рекомендации по усвоению учебного содержания |
УЭ 0 | Цель модуля: Продемонстрировать умение решать практико-ориентированные задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел и на нахождение суммы чисел по их среднему арифметическому, используя соответствующие алгоритмы. Задачи модуля: 1. Воспроизводить определение среднего арифметического. 2. Сформулировать алгоритмы нахождения среднего арифметического нескольких чисел и суммы чисел по известному среднему арифметическому. 3. Продемонстрировать умение решать практико-ориентированные задачи на применение этих алгоритмов. 4. Применить полученные знания к решению задач на нахождение числа по известному среднему арифметическому и другим числам или взаимосвязи между числами. | Необходимые знания:
Умения Общеучебные:
Специальные:
|
УЭ 1 | Актуализация знаний 1.0. Цель: Повторить правила арифметических действий с десятичными дробями и отработать навыки устного счета над десятичными дробями. 1.1. Вычисли устно: а) 0,14+0,06; 2,06+1,04; 5,7+0,13 б) 2-0,7; 3,18-1,08; 2,85-1,5 в) 100·0,012; 5,4·0,1; 0,8·0,5; 10·0,01; 4,5·6 г) 0,42:7; 0,5:2; 0,1:0,01; 125:100; 1000:0,01; 20:0,5; 0,18:0,6 Для каждой строчки сформулируй те правила, с помощью которых выполнялись действия. | При формулировке правил можно проверить себя, заглянув в учебник (стр.191, стр.204, стр.209, стр.214, стр.220-221). Примерное время выполнения - 10 минут. |
УЭ 2 | Определение среднего арифметического 2.0. Цель: Воспроизвести определение среднего арифметического. 2.1. Запишите дату и тему урока в тетрадь. 2.2. Прочитайте по учебнику определение среднего арифметического, выучите его наизусть (стр.226). 2.3. Контрольное задание. Выполните задание на заполнение пропусков. | Сформулируйте соседу по парте определение среднего арифметического, выслушайте его формулировку, сверьте правильность формулировок с учебником (на стр.226). Примерное время выполнения – 10 минут. |
УЭ 3 | Алгоритмы 3.0. Цель: Сформулировать алгоритмы нахождения среднего арифметического нескольких чисел и суммы чисел по известному среднему арифметическому, проиллюстрировать их работу на примерах. 3.1. Сформулируйте алгоритм нахождения среднего арифметического, приведите пример его работы. Обсудите результат с соседом. 3.2. Решите №1497, 1501. Сверьтесь с ответами на доске. 3.3. Сформулируйте алгоритм нахождения суммы чисел по известному среднему арифметическому, приведите пример его работы. Обсудите результат с соседом. 3.4. Контрольное задание. Выполните тест. 3.5. Домашнее задание: п.38 (до задачи 2), №1524, №1525, решить кроссворд, №1533*. |
Примерное время выполнения – 20 минут.
|
УЭ 4 | Простые задачи 4.0. Цель: Продемонстрировать умение решать практико-ориентированные задачи на применение сформулированных выше алгоритмов. 4.1. Выполните задание на восстановление последовательности. 4.2. Прочитайте задачу №1499 и внимательно рассмотрите решение этой задачи, оформленной на доске. Задайте вопросы педагогу, если что-нибудь окажется не понятно. 4.3. Самостоятельно решите задачи №1500, 1502. Осуществите взаимную проверку с соседом. 4.5. Контрольное задание. Решите задачу: В классе пять девочек. У двоих рост – 1м 65см, у двоих – 1м 50см, у пятой – 1м 55см. Найдите средний рост среди девочек. На основании полученных данных составьте обратную задачу (на нахождение суммы по известному среднему арифметическому) и предложите её решить соседу по парте. Осуществите взаимопроверку. |
Примерное время выполнения – 25 минут. |
УЭ 5 | Сложные задачи 5.0. Цель: Применить полученные знания к решению задач на нахождение числа по известному среднему арифметическому и другим числам или взаимосвязи между числами. 5.1. Примите участие в беседе по вопросам: 1. Как найти сумму чисел, если известно их среднее арифметическое и количество чисел? 2. Как найти одно из чисел, если известна сумма чисел и другое число? 3. Как найти числа, если известна их сумма и то, что одно число в 2 раза больше другого? 5.2. Опираясь на ответы на вышеизложенные вопросы, попробуйте составить алгоритмы для решения задач №1505 и 1509. Результаты обсудите с соседом. Решите задачи и сверьте правильность решения и оформления с образцом. 5.3. Домашнее задание: №1528, 1529, 1530, 1531*. 5.4. Проверьте домашнее задание (№1528,1529,1530). 5.5. Контрольное задание. Решите задачи:
Правильность решения и грамотность оформления сверьте с образцом на доске. |
Примерное время выполнения заданий 5.1.-5.2. – 15 минут.
Примерное время выполнения заданий 5.4.-5.5. – 15 минут. |
УЭ 6 | Результаты модуля 6.0. Цель: Установить уровень усвоения темы. 6.1. Итоговый контроль по теме «Среднее арифметическое» (самостоятельная работа)
6.2. Возьмите в руки простой карандаш и осуществите самопроверку по образцу на доске, при необходимости задайте педагогу вопросы. Сдайте работу. 6.3. Ответьте на вопрос: достиг ли ты цели урока? 6.4. Домашнее задание: № 1534,1535, 1532, №1506*. |
Примерное время выполнения заданий итогового контроля – 20 минут.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 9 классе "Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии".
Это урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с понятием арифметическая прогрессия, изучить свойства арифметической прогрессии, способы ее задания.З...
Презентация и конспект урока на тему" Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий"
В технологии УДЕ (укрупненная дидактическая единица) при обучении математике одним из основных элементов является совместное и одновременное изучение родственных разделов. Арифметическая и геометричес...
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....
Урок алгебры в 9 классе по теме"«Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
Урок алгебры в 9 классе на основе деятельного подхода ....
Урок на тему: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
План урока на тему "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" разработан для учащихся 9 класса. УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Уро...
Арифметические выражения и их характеристики. Арифметические действия. Арифметическая задача
Нельзя понять науку «физика» не видя различия и предназначение наук «арифметика», «алгебра», «математика». На логике познания различия и общности этих н...
Модуль по теме: Арифметическая прогрессия
модуль по теме-арифметическая прогрессия(теоретический материал)...