выступление Развитие творческих способностей учащихся
материал (8 класс) на тему

Яковлева Лилия Михайловна

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yakovleva_l.m._stsenariy_uroka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Средний Кумор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

ФИО учителя: Яковлева Лилия Михайловна

Интегрированные предметы:  Удмуртская литература и технология

Тема урока: Из прошлого в будущее удмуртского жилища.

Класс: 10

Продолжительность урока: 45 минут

Цели и задачи:

- сформировать умения и навыки поиска, переработки и передачи информации.

- воспитывать уважение к истории, культуре, традициям народа.

- развивать познавательный интерес, творческое воображение.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации учащихся, бумага А4, фломастеры.

Ход урока:

 

Эпиграф урока

«Между прошлым и будущим

                                                                          Времен связующая нить…»

Часть 1. Удмуртская  литература (15 минут)

Вступительное слово учителя. Актуализация знаний учащихся по прочитанным произведениям на уроках удмуртской литературы. Анализ интерьера удмуртского жилища по описаниям авторов в 17-20 веках.

Часть 2. Технология (30 минут)

 Учитель. Мы с вами продолжим начатую тему, и слово предоставим Исынбаевой Яне. Она расскажет, как веками менялось жилище удмуртов, какие изменения происходили в их жилище  из века в век.

(Приложение 1. Презентация «Метаморфозы удмуртского жилища на протяжении веков».

О жилище, интерьере современных сельских домов расскажут Ефимова А., Федорова М., Баймакова А., Германова К.

(Приложение 2. Презентация «Современные дома в деревне»)

Вопросы учащихся по презентации.

  1. Какой минимум предметов функционально подходит для прихожей? (вешалка или шкаф для одежды, полка для обуви, зеркало и освещение).
  2. Интерьер комнат должен соответствовать, отвечать трем показателям: функциональное качество, гигиеническое качество и эстетическое качество. Как вы думаете, соответствуют ли рассматриваемые вами жилища этим качествам?  (да, соответствуют. Планировка и расстановка мебели, оборудований, отдельные комнаты, то есть зал, кухня, прихожая, спальня обеспечивают комфортное жилье. Отделка комнат, расположение вещей, цветовое и световое решение, декоративное оформление, озеленение – все создает единую композицию и определенный стиль интерьера)

Мы с вами узнали о прошлом удмуртского жилища, узнали, как живут сегодня, а сейчас через прошлое заглянем в будущее  и посмотрим работу этих же девушек – презентацию «Ключ к мечте».

(Приложение 3. Презентация «Ключ к мечте».)

Вопрос учащихся по презентации.

  1. А почему вы работу назвали ключ к мечте? (Иметь такой дом  и жить в нем – это наша мечта. А наша работа – это как раз ключ к исполнению мечты, потому что при подготовке презентации мы рассмотрели, изучили много материалов по дизайну интерьера. Мы считаем, что изучение, исследование, умение анализировать – это и есть ключ к успеху. В доме нашей мечты мы хотим видеть то, что хорошее было в прошлом и есть сегодня.)
  2. Какие комнатные растения вы будете выращивать в ваших будущих домах? Почему?  (вьющиеся растения, фикусы, розы, кротон,… потому что они высокорослые с декоративными листьями, будут выполнять эстетическую и экологическую роль в интерьере). Вопрос. Но по народным приметам не все растения одинаково влияют на самочувствие человека – одни из них являются «друзьями» для людей, а некоторых они называют «врагами». Будете учитывать эти приметы?   (?)

Учитель. А это, девочки, очень интересная тема и раз вам она интересна, давайте оставим ее  на домашнее задание. Каждый из вас проведет небольшую исследовательскую работу по комнатным растениям, и мы вместе постараемся найти ответ на этот вопрос на следующем уроке.

А сейчас вернемся к теме и я дам вам практическое задание.

Практическая работа учащихся. Задание. Сегодня по ходу экскурсии вы видели много старинных вещей, которые раньше использовались для оформления интерьера, использовались в быту удмуртского народа. Нарисуйте, пожалуйста,  на этих листочках эскиз одного из этих предметов, который вы взяли бы с собой в будущее, в интерьер и быт своего будущего дома. Используя свои технологические знания, умения и навыки, дизайнерские способности преобразуйте мысленно этот предмет на современный лад и,  нарисуйте рядом эскиз обновленного предмета – вашей будущей проектной работы – и кратко его опишите.

Устная презентация учащимися будущего проекта.

Заключительное слово учителя.  Сегодня на уроке вы показали свои умения по поиску, переработке и передаче информации, показали умение видеть положительные и отрицательные стороны обстановки интерьера, показали свои дизайнерские способности по превращению старинных предметов в современный стиль. Я надеюсь, что эти умения пригодятся вам в дальнейшей жизни и вы сумеете сохранить все хорошее, что было создано народом до нас, что сохранилось до наших дней, потому что вы и ваш  талант –    «это и есть времен связующая нить между прошлым и будущим».

Есть в народе такая поговорка: «Настоящий мужчина в своей жизни должен посадить дерево, вырастить сына, построить дом». Дом построить то он построит, а кто будет обустраивать и обставлять этот дом? Конечно же, женщина. Именно она внесет в новый дом частичку души, тепла и света, будет делать все, чтобы каждый член семьи торопился домой и, приходя, говорил: «Как дома хорошо!» Я уверена, что в ваших будущих домах все будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению по теме "Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся "

Данная презентация создана как сопровождение к выступлению на III ИНФОРМАЦИОННОЙ ЯРМАРКИ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВА...

Выступление "Использование национально-регионального компонента, как метод развития творческих способностей учащихся при обучении иностранному языку"

В материале рассмотрен проблема развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

Выступление на ШМО: "Роль учителя в развитии творческих способностей учащихся"

«Жизнь – прежде всего, творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или учёным. Творчество тоже можно творить, можно творить просто добрую атмосф...

Выступление на МО "Проектная и исследовательская работа по биологии для развития творческих способностей учащихся".

Выступление на МО "Проектная и исследовательская работа по биологии для развития творческих способностей учащихся"....

Материал выступления на МО "Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся при подготовке к сочинению"

Основные этапы работы над проектом. Выбор основной цели и  идеи проекта.Организация работы учащихся.Подбор материалов для проекта .Оформление презентации....

Выступление на МО "Развитие творческих способностей учащихся: из опыта работы"

Выступление на МО "Развитие творческих способностей учащихся: из опыта работы"...