Проект "Мир Сказок"
проект на тему
Опубликовано 13.12.2015 - 23:24 - Дубровская Каринэ Викторовна
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» (1 младшая группа)
Тема « Ознакомление с художественной литературой через чтение сказок»
Воспитатель:
Дубровская К.В.
Тип проекта :личностный, среднесрочный (ноябрь 2014 – апрель 2015) .
База : МБДОУ д/с № 10
По содержанию: познавательный.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Характеристика познавательного проекта.
Актуальность проекта: общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь;
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и познавательную) .
Задачи проектной деятельности:
1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.
4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
Предполагаемый результат:
- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;
- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать нва вопросы воспитателя;
- называть сказку, прослушав отрывок из нее.
Содержание проектной деятельности
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ноябрь «В гостях у курочки Рябы».
1. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников;
2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;
3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;
4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.
Декабрь «Репка»
1. Чтение сказки.
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Настольные театр по сказке «Репка».
Январь «Теремок»
1. Чтение сказки.
2. Показ театра на карандашах;
3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;
4. Игра – конструирование «Строим теремок»;
5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».
Февраль «Колобок»,
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Заучивание песенки колобка;
4. Настольные пазлы «Колобок»;
5. Пальчиковая игра «Колобок»;
6. П/игра «У медведя во бору».
Март «Три медведя»
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Просмотр сказки с помощью ПК;
4. Раскрашивание картинок по теме;
5. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.
Апрель « Заюшкина избушка»
1. Чтение сказки;
2. Показ настольного театра по сказке;
3. Рассматривание книг;
4. П/игра «Зайка беленький сидит».
Итоговые мероприятия: - Инсценировка сказки «Репка»;
- Работа с родителями – выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».
Приложение к играм.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Пальчиковая игра
«КОЛОБОК»
Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.
Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и по слогам с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и по слогам
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» (1 младшая группа)
Тема « Ознакомление с художественной литературой через чтение сказок»
Воспитатель:
Дубровская К.В.
Тип проекта :личностный, среднесрочный (ноябрь 2014 – апрель 2015) .
База : МБДОУ д/с № 10
По содержанию: познавательный.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Характеристика познавательного проекта.
Актуальность проекта: общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь;
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и познавательную) .
Задачи проектной деятельности:
1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.
4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
Предполагаемый результат:
- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;
- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать нва вопросы воспитателя;
- называть сказку, прослушав отрывок из нее.
Содержание проектной деятельности
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ноябрь «В гостях у курочки Рябы».
1. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников;
2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;
3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;
4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.
Декабрь «Репка»
1. Чтение сказки.
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Настольные театр по сказке «Репка».
Январь «Теремок»
1. Чтение сказки.
2. Показ театра на карандашах;
3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;
4. Игра – конструирование «Строим теремок»;
5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».
Февраль «Колобок»,
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Заучивание песенки колобка;
4. Настольные пазлы «Колобок»;
5. Пальчиковая игра «Колобок»;
6. П/игра «У медведя во бору».
Март «Три медведя»
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Просмотр сказки с помощью ПК;
4. Раскрашивание картинок по теме;
5. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.
Апрель « Заюшкина избушка»
1. Чтение сказки;
2. Показ настольного театра по сказке;
3. Рассматривание книг;
4. П/игра «Зайка беленький сидит».
Итоговые мероприятия: - Инсценировка сказки «Репка»;
- Работа с родителями – выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».
Приложение к играм.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Пальчиковая игра
«КОЛОБОК»
Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.
Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и по слогам с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и по слогам
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» (1 младшая группа)
Тема « Ознакомление с художественной литературой через чтение сказок»
Воспитатель:
Дубровская К.В.
Тип проекта :личностный, среднесрочный (ноябрь 2014 – апрель 2015) .
База : МБДОУ д/с № 10
По содержанию: познавательный.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Характеристика познавательного проекта.
Актуальность проекта: общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь;
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и познавательную) .
Задачи проектной деятельности:
1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.
4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
Предполагаемый результат:
- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;
- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать нва вопросы воспитателя;
- называть сказку, прослушав отрывок из нее.
Содержание проектной деятельности
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ноябрь «В гостях у курочки Рябы».
1. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников;
2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;
3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;
4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.
Декабрь «Репка»
1. Чтение сказки.
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Настольные театр по сказке «Репка».
Январь «Теремок»
1. Чтение сказки.
2. Показ театра на карандашах;
3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;
4. Игра – конструирование «Строим теремок»;
5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».
Февраль «Колобок»,
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Заучивание песенки колобка;
4. Настольные пазлы «Колобок»;
5. Пальчиковая игра «Колобок»;
6. П/игра «У медведя во бору».
Март «Три медведя»
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Просмотр сказки с помощью ПК;
4. Раскрашивание картинок по теме;
5. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.
Апрель « Заюшкина избушка»
1. Чтение сказки;
2. Показ настольного театра по сказке;
3. Рассматривание книг;
4. П/игра «Зайка беленький сидит».
Итоговые мероприятия: - Инсценировка сказки «Репка»;
- Работа с родителями – выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».
Приложение к играм.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Пальчиковая игра
«КОЛОБОК»
Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.
Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и по слогам с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и по слогам
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» (1 младшая группа)
Тема « Ознакомление с художественной литературой через чтение сказок»
Воспитатель:
Дубровская К.В.
Тип проекта :личностный, среднесрочный (ноябрь 2014 – апрель 2015) .
База : МБДОУ д/с № 10
По содержанию: познавательный.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Характеристика познавательного проекта.
Актуальность проекта: общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь;
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и познавательную) .
Задачи проектной деятельности:
1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.
4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
Предполагаемый результат:
- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;
- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать нва вопросы воспитателя;
- называть сказку, прослушав отрывок из нее.
Содержание проектной деятельности
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ноябрь «В гостях у курочки Рябы».
1. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников;
2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;
3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;
4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.
Декабрь «Репка»
1. Чтение сказки.
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Настольные театр по сказке «Репка».
Январь «Теремок»
1. Чтение сказки.
2. Показ театра на карандашах;
3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;
4. Игра – конструирование «Строим теремок»;
5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».
Февраль «Колобок»,
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Заучивание песенки колобка;
4. Настольные пазлы «Колобок»;
5. Пальчиковая игра «Колобок»;
6. П/игра «У медведя во бору».
Март «Три медведя»
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Просмотр сказки с помощью ПК;
4. Раскрашивание картинок по теме;
5. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.
Апрель « Заюшкина избушка»
1. Чтение сказки;
2. Показ настольного театра по сказке;
3. Рассматривание книг;
4. П/игра «Зайка беленький сидит».
Итоговые мероприятия: - Инсценировка сказки «Репка»;
- Работа с родителями – выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».
Приложение к играм.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Пальчиковая игра
«КОЛОБОК»
Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.
Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и по слогам с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и по слогам
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» (1 младшая группа)
Тема « Ознакомление с художественной литературой через чтение сказок»
Воспитатель:
Дубровская К.В.
Тип проекта :личностный, среднесрочный (ноябрь 2014 – апрель 2015) .
База : МБДОУ д/с № 10
По содержанию: познавательный.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Характеристика познавательного проекта.
Актуальность проекта: общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь;
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и познавательную) .
Задачи проектной деятельности:
1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.
4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
Предполагаемый результат:
- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;
- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать нва вопросы воспитателя;
- называть сказку, прослушав отрывок из нее.
Содержание проектной деятельности
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ноябрь «В гостях у курочки Рябы».
1. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников;
2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;
3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;
4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.
Декабрь «Репка»
1. Чтение сказки.
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Настольные театр по сказке «Репка».
Январь «Теремок»
1. Чтение сказки.
2. Показ театра на карандашах;
3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;
4. Игра – конструирование «Строим теремок»;
5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».
Февраль «Колобок»,
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Заучивание песенки колобка;
4. Настольные пазлы «Колобок»;
5. Пальчиковая игра «Колобок»;
6. П/игра «У медведя во бору».
Март «Три медведя»
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Просмотр сказки с помощью ПК;
4. Раскрашивание картинок по теме;
5. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.
Апрель « Заюшкина избушка»
1. Чтение сказки;
2. Показ настольного театра по сказке;
3. Рассматривание книг;
4. П/игра «Зайка беленький сидит».
Итоговые мероприятия: - Инсценировка сказки «Репка»;
- Работа с родителями – выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».
Приложение к играм.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Пальчиковая игра
«КОЛОБОК»
Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.
Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и по слогам с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и по слогам
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» (1 младшая группа)
Тема « Ознакомление с художественной литературой через чтение сказок»
Воспитатель:
Дубровская К.В.
Тип проекта :личностный, среднесрочный (ноябрь 2014 – апрель 2015) .
База : МБДОУ д/с № 10
По содержанию: познавательный.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Характеристика познавательного проекта.
Актуальность проекта: общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь;
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и познавательную) .
Задачи проектной деятельности:
1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.
4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
Предполагаемый результат:
- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;
- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать нва вопросы воспитателя;
- называть сказку, прослушав отрывок из нее.
Содержание проектной деятельности
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ноябрь «В гостях у курочки Рябы».
1. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников;
2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;
3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;
4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.
Декабрь «Репка»
1. Чтение сказки.
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Настольные театр по сказке «Репка».
Январь «Теремок»
1. Чтение сказки.
2. Показ театра на карандашах;
3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;
4. Игра – конструирование «Строим теремок»;
5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».
Февраль «Колобок»,
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Заучивание песенки колобка;
4. Настольные пазлы «Колобок»;
5. Пальчиковая игра «Колобок»;
6. П/игра «У медведя во бору».
Март «Три медведя»
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Просмотр сказки с помощью ПК;
4. Раскрашивание картинок по теме;
5. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.
Апрель « Заюшкина избушка»
1. Чтение сказки;
2. Показ настольного театра по сказке;
3. Рассматривание книг;
4. П/игра «Зайка беленький сидит».
Итоговые мероприятия: - Инсценировка сказки «Репка»;
- Работа с родителями – выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».
Приложение к играм.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Пальчиковая игра
«КОЛОБОК»
Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.
Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и по слогам с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и по слогам
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» (1 младшая группа)
Тема « Ознакомление с художественной литературой через чтение сказок»
Воспитатель:
Дубровская К.В.
Тип проекта :личностный, среднесрочный (ноябрь 2014 – апрель 2015) .
База : МБДОУ д/с № 10
По содержанию: познавательный.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Характеристика познавательного проекта.
Актуальность проекта: общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь;
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и познавательную) .
Задачи проектной деятельности:
1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.
4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
Предполагаемый результат:
- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;
- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать нва вопросы воспитателя;
- называть сказку, прослушав отрывок из нее.
Содержание проектной деятельности
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ноябрь «В гостях у курочки Рябы».
1. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников;
2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;
3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;
4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.
Декабрь «Репка»
1. Чтение сказки.
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Настольные театр по сказке «Репка».
Январь «Теремок»
1. Чтение сказки.
2. Показ театра на карандашах;
3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;
4. Игра – конструирование «Строим теремок»;
5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».
Февраль «Колобок»,
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Заучивание песенки колобка;
4. Настольные пазлы «Колобок»;
5. Пальчиковая игра «Колобок»;
6. П/игра «У медведя во бору».
Март «Три медведя»
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Просмотр сказки с помощью ПК;
4. Раскрашивание картинок по теме;
5. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.
Апрель « Заюшкина избушка»
1. Чтение сказки;
2. Показ настольного театра по сказке;
3. Рассматривание книг;
4. П/игра «Зайка беленький сидит».
Итоговые мероприятия: - Инсценировка сказки «Репка»;
- Работа с родителями – выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».
Приложение к играм.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Пальчиковая игра
«КОЛОБОК»
Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.
Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и по слогам с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и по слогам
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» (1 младшая группа)
Тема « Ознакомление с художественной литературой через чтение сказок»
Воспитатель:
Дубровская К.В.
Тип проекта :личностный, среднесрочный (ноябрь 2014 – апрель 2015) .
База : МБДОУ д/с № 10
По содержанию: познавательный.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Характеристика познавательного проекта.
Актуальность проекта: общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь;
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и познавательную) .
Задачи проектной деятельности:
1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.
4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
Предполагаемый результат:
- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;
- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать нва вопросы воспитателя;
- называть сказку, прослушав отрывок из нее.
Содержание проектной деятельности
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ноябрь «В гостях у курочки Рябы».
1. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников;
2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;
3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;
4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.
Декабрь «Репка»
1. Чтение сказки.
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Настольные театр по сказке «Репка».
Январь «Теремок»
1. Чтение сказки.
2. Показ театра на карандашах;
3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;
4. Игра – конструирование «Строим теремок»;
5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».
Февраль «Колобок»,
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Заучивание песенки колобка;
4. Настольные пазлы «Колобок»;
5. Пальчиковая игра «Колобок»;
6. П/игра «У медведя во бору».
Март «Три медведя»
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Просмотр сказки с помощью ПК;
4. Раскрашивание картинок по теме;
5. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.
Апрель « Заюшкина избушка»
1. Чтение сказки;
2. Показ настольного театра по сказке;
3. Рассматривание книг;
4. П/игра «Зайка беленький сидит».
Итоговые мероприятия: - Инсценировка сказки «Репка»;
- Работа с родителями – выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».
Приложение к играм.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Пальчиковая игра
«КОЛОБОК»
Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.
Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и по слогам с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и по слогам
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» (1 младшая группа)
Тема « Ознакомление с художественной литературой через чтение сказок»
Воспитатель:
Дубровская К.В.
Тип проекта :личностный, среднесрочный (ноябрь 2014 – апрель 2015) .
База : МБДОУ д/с № 10
По содержанию: познавательный.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Характеристика познавательного проекта.
Актуальность проекта: общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь;
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и познавательную) .
Задачи проектной деятельности:
1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.
4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
Предполагаемый результат:
- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;
- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать нва вопросы воспитателя;
- называть сказку, прослушав отрывок из нее.
Содержание проектной деятельности
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ноябрь «В гостях у курочки Рябы».
1. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников;
2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;
3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;
4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.
Декабрь «Репка»
1. Чтение сказки.
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Настольные театр по сказке «Репка».
Январь «Теремок»
1. Чтение сказки.
2. Показ театра на карандашах;
3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;
4. Игра – конструирование «Строим теремок»;
5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».
Февраль «Колобок»,
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Заучивание песенки колобка;
4. Настольные пазлы «Колобок»;
5. Пальчиковая игра «Колобок»;
6. П/игра «У медведя во бору».
Март «Три медведя»
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Просмотр сказки с помощью ПК;
4. Раскрашивание картинок по теме;
5. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.
Апрель « Заюшкина избушка»
1. Чтение сказки;
2. Показ настольного театра по сказке;
3. Рассматривание книг;
4. П/игра «Зайка беленький сидит».
Итоговые мероприятия: - Инсценировка сказки «Репка»;
- Работа с родителями – выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».
Приложение к играм.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Пальчиковая игра
«КОЛОБОК»
Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.
Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и по слогам с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и по слогам
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» (1 младшая группа)
Тема « Ознакомление с художественной литературой через чтение сказок»
Воспитатель:
Дубровская К.В.
Тип проекта :личностный, среднесрочный (ноябрь 2014 – апрель 2015) .
База : МБДОУ д/с № 10
По содержанию: познавательный.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Характеристика познавательного проекта.
Актуальность проекта: общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь;
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и познавательную) .
Задачи проектной деятельности:
1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.
4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
Предполагаемый результат:
- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;
- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать нва вопросы воспитателя;
- называть сказку, прослушав отрывок из нее.
Содержание проектной деятельности
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ноябрь «В гостях у курочки Рябы».
1. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников;
2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;
3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;
4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.
Декабрь «Репка»
1. Чтение сказки.
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Настольные театр по сказке «Репка».
Январь «Теремок»
1. Чтение сказки.
2. Показ театра на карандашах;
3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;
4. Игра – конструирование «Строим теремок»;
5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».
Февраль «Колобок»,
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Заучивание песенки колобка;
4. Настольные пазлы «Колобок»;
5. Пальчиковая игра «Колобок»;
6. П/игра «У медведя во бору».
Март «Три медведя»
1. Чтение сказки;
2. Показ сказки на магнитной доске;
3. Просмотр сказки с помощью ПК;
4. Раскрашивание картинок по теме;
5. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.
Апрель « Заюшкина избушка»
1. Чтение сказки;
2. Показ настольного театра по сказке;
3. Рассматривание книг;
4. П/игра «Зайка беленький сидит».
Итоговые мероприятия: - Инсценировка сказки «Репка»;
- Работа с родителями – выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».
Приложение к играм.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Пальчиковая игра
«КОЛОБОК»
Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.
Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и по слогам с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и по слогам
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Сказки. Виды сказок. Сказки о животных" 5 класс
В разработке приводятся схемы, удобные для объяснения, закрепления и обобщения материала по теме "Сказки"...
Герои сказок и мультфильмов.
Открытый урок-концерт....
План-конспект урока ИЗО на тему "Волшебный мир сказок"
урок-путешествие...
Викторина "Знаешь ли ты героев казахских сказок"
Закрепление знаний персонажей казахских народных скзок в виде викторины....
Статья "Сравнение сказок К. Коллоди «Пиноккио» и А.К. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Главные герои сказок: Буратино и Пиноккио"
Научная статья...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....