Тема:«Развитие музыкальных способностей дошкольников 3-7 лет в процессе певческой деятельности. Конспект НОД с детьми 4-5 лет на тему «Зонтик для зайчика»
план-конспект по теме

Косценковская Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия в средней группе по развитию певческих способностей по программе "Золотая нотка"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с детьми 4-5 лет

на тему «Зонтик для зайчика»

Цель: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на настроение песен.

Задачи:

  • развивать мимическую и артикуляционную моторику;
  • создать условия для эмоционального восприятия знакомого образа (зайчика);
  • формировать певческие умения;
  • через певческую деятельность формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, зонтик для зайчика, ноутбук, проектор, экран.

Репертуар:

  1. Приветствие «Здравствуй, солнце золотое» стихи Т. Боровик.
  2. Комплекс №2 Артикуляционно-мимическая разминка «Мы проснулись»
  3. Комплекс «В лес поедем на лошадке»
  4. Упражнение «Ау!»
  5. Песня «У меня есть зайка» музыка и слова З. Качаевой.
  6. Стихотворение А. Блока «Зайчик», презентация «Зайчик».
  7. Песня «Осень в гости к нам идёт» музыка и слова Е. Гомоновой.

Дети свободно входят в зал.

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое»

Задача: создать психологически благоприятную атмосферу занятия.

Комплекс 2. Артикуляционно-мимическая разминка «Мы проснулись»

(см. приложение 2)

Задача: развивать артикуляционно-мимическую моторику.

Дети выполняют разминку по показу взрослого.

Музыкальный руководитель: ребята, отгадайте загадку, кто это?

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

 Как зовётся?... (Зайка)

Муз. рук. Правильно, это маленький зайчонок вам загадку загадал.

Только заиньку трусишку грозный филин напугал.

В лес поедем на лошадке по дорожке очень гладкой.

Упражнение «Цок-цок» (прищёлкивания языком с вытянутыми руками)

В гору вверх и с горки вниз

Упражнение «Порог» (на гласных звуках)

Эй, лошадка, торопись!

Упражнение «Цок-цок» (прищёлкивания языком с согнутыми в локтях руками)

Мы приехали.Ура!

Упражнение «р-р-р» (вибрация губ на согласном «р»)

С зайкой встретится пора.

Вдруг над нашей головой филин появился злой!

Упражнение «Маска испуга» (шумный вдох, бесшумный выдох)

А глазами как моргает, всех зверей вокруг пугает!

Упражнение «Весы» (подмигивание поочерёдно правым, левым глазами с положением указательных пальцев на щеках)

Будем зайку выручать. Нужно филина прогнать.

Упражнение «Страшная маска»

«Счёт от 1 до 10, от шёпота до крика»

Дуб столетний заскрипел.

Упражнение «Штро-бас» (скрип)

Филин в небо улетел.

Упражнение «Порог на гласных»

Муз. рук. Ну а где же наш зайчишка? Видно спрятался трусишка.

Заинька-а-а, ау-у! Не откликается. Пойдём его искать.

Упражнение «Ау!»

Задача: вырабатывать звонкость, полётность голоса, упражнять в восходящей интонации голоса с переходом из грудного в фальцетный регистр.

Муз. рук. Искали, искали зайчика и сами – деревце за деревце, кустик за кустик – заблудились.

Дети разбегаются по залу и приседают «прячутся»

Муз. рук. Лиза, ау-у!

Ребёнок: А-у!

Муз. рук. Лиза нашлась, беги скорее сюда.

Так постепенно все дети собираются и зовут зайчика.

Муз. рук. Вот он заинька! А чтобы он больше не убегал, давайте споём ему песенку.

             Песня «У меня есть зайка» музыка и слова З. Качаевой.

Задачи: упражнять в чистом интонировании б3, м3 вверх и вниз, скачка на м7 (отдельное пропевание интервалов), протяжно петь ударные слоги в словах «зайку», «пушистый» и т.д. Использование приёма «Погладить нотку», «прыгнуть в песенке на нотку, как зайка - легко». Сопровождать пение движением, выполнять ритмичные хлопки во время проигрыша.

Муз. рук. А осенью бедному зайчику совсем не весело…

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»

Задача: Обогащать слушательский опыт восприятия литературных произведений.

Показ презентации «Зайчик»

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

А. Блок

Ситуативный разговор по содержанию стихотворения

Муз. рук. Ребята, чем мы можем помочь бедному зайчику?

Дети высказывают свои предположения.

Муз. рук. Может наша песенка поднимет настроение зайчишке. Ведь в ней поётся о том, что осень бывает не только дождливой, но и разноцветной яркой красавицей.

        Песня «Осень в гости к нам идёт» музыка и слова Е. Гомоновой.

Задачи: следить за чётким и ясным произношением слов, добиваться слаженного пения, начинать пение после вступления.

Муз. рук. А чтобы зайка не промокал, давайте подарим ему зонтик.

Дети прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная музыкальная деятельность по выявлению творческих способностей дошкольников «Музыкальный коктейль»

Интегрированная НОД «Музыкальный коктейль» Цель: ·         развитие эмоционально – нравственной сферы посредством различных видов музыкальной деятельн...

Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки

Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки...

Консультация для родителей "Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников"

Одной  из  активных  форм  по  развитию  музыкальных  способностей  ребёнка дома  может быть  изготовление музыкальных  инструментов....

"Развитие музыкальных способностей детей на уроке музыке через различные виды деятельности"

quot; Развитие музыкальных способностей  детей на уроках музыки через различные виды деятельности: развитие чувства ритма, формирование музыкального слуха, развитие вокально-хоровых навыков.Разв...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»...

Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

Инновационный педагогический проект«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности&raqu...

Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

Инновационный педагогический проект«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активностиу дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»...