Урок ОРКСЭ "Возникновение религий"
план-конспект урока на тему
Разработка урока "Возникновение религий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozniknovenie_religiy_urok_5.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 5. Возникновение религий
Цель урока: освоение учащимися первичных представлений предпосылках возникновения и нравственных основах мировых религий.
Задачи урока:
ознакомить учащихся с историей возникновения христианства, ислама и буддизма;
познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока.
Ожидаемые результаты урока
● Учащиеся узнают: как возникли христианство, ислам и буддизм.
● Учащиеся научатся: видеть общность истоков всех религий мира.
● Учащиеся познакомятся с ключевыми понятиями урока, начнут использовать их в собственной устной и письменной речи.
● Учащиеся освоят: первичные представления об истории возникновения религий, ленте времени.
● Учащиеся усовершенствуют умения в области коммуникации, чтения
и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов,
построения связного высказывания, работы в группах.
Основные термины и понятия:
христианство, ислам, буддизм.
Основные средства наглядности: иллюстрации из электронного
Приложения (изображение Будды, картина Питера Пауля Рубенс
«Распятие», старинный рисунок «Последняя проповедь пророк
Мухаммада»), презентация «Возникновение религий», слайд в программном обеспечении ActivInspire.
Раздаточный материал: таблица на начало урока для проверки домашнего задания и оценки первичных знаний по теме; таблица для заполнения в ходе урока.
I этап. Вводный (мотивационно-организационный)
1. Организация деятельности учащихся.
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.
Примерные вопросы к учащимся:
● О чем ты беседовал с родными и друзьями?
● Что нового узнал для себя?
● Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах?
- Что такое многобожие?
- Можно ли религию древних греков назвать многобожием?
- Как одним словом можно назвать всех богов Олимпа?
- У какого народа возникла вера в единого Бога? Как называется эта религия?
Перед вами табличка, напротив названия столбца в котором указана религия «Иудаизм» впишите требуемые сведения:
Имя родоначальника Где родился родоначальник Когда родился родоначальник Как называются последователи
Обсуждение результатов заполнения.
А теперь скажите мне, какие религии здесь еще указаны? Заполните и эти ячейки –кто родоначальник, где родился, когда?
Все ли ячейки вам удалось заполнить? С какими трудностями вы столкнулись, почему? Совершенно верно, мы с вами это еще не проходили. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке?
3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися:
II этап. Основной (информационно-аналитический)
1. Беседа с учащимися:
— Обратитесь ко второй таблице, которую нам предстоит продолжить заполнять на уроке.
У нас заполнена графа «Иудаизм». Какие графы остались незаполненными?
Судя по графам таблицы и исходя из того, что вы уже знаете, объясните,
какие элементы должны быть в каждой религии, без чего она не может
существовать. (Религия должна где-то возникнуть, должен быть
родоначальник этой религии, у религии должны быть последователи…)
Первые религии были языческими, т. е. люди
поклонялись многим богам. Иудаизм — первая религия, последователи
которой поклоняются одному Богу. Все основные религии, которые
возникали вслед за ней, тоже предполагали поклонение одному Богу.
Организация работы в группах.
Класс разбивается на 2 группы, состоящие из двух человек.
Примерные задания группам:
Найдите в тексте ответы на вопросы:
- — Где родился и как рос родоначальник новой религии?
- — Как его звали?
- — Как и почему он стал проповедовать новую религию?
- — Чему учил основатель религии?
- — Как называется та религия, которую он основал?
- — Как называются последователи этой религии?
(Как вариант, если детей на уроке меньше: вопросы делятся на три блока, по два вопроса.)
● Обсудите в группе ответы на вопросы, определитесь, о чем вы будете рассказывать вашим товарищам.
Обсуждение первой религии. Записи в таблицу.
Религия | Имя родоначальника | Где родился родоначальник | Когда родился родоначальник | Как называются последователи | Священные книги |
Иудаизм | Моисей | Древняя Иудея | II тыс. до нашей эры (книжн.) | Иудеи | Танах |
Буддизм | Сиддхартхма Гаутама | Индия | VI век до нашей эры | Буддисты | Типитака |
Христианство | Иисус Христос | Древняя Иудея (под властью Римской империи) | I век | Христиане | Библия (Ветхий и Новый Завет) |
Ислам | Мухаммад | Аравийский полуостров | VI век | Мусульмане | Коран |
Просмотр презентации.
Работа с иллюстративным материалом электронного пособия.
Рассмотрите иллюстрации (изображение Будды, картину Питера Пауля Рубенса «Распятие», старинный рисунок «Последняя проповедь пророка Мухаммада»).
Возможные вопросы для учащихся:
● Как вы думаете, почему на каждом рисунке Будду, Иисуса, Мухаммада окружают люди? Как вы думаете, кто они? Почему последователи так стремятся к тому, кого считают своим учителем?
Беседа с учащимися.
Возможные вопросы:
- Есть ли что-то общее в тех религиях, о возникновении которых вы узнали? Если есть, то что?
- Скажите, откуда мы знаем о жизни людей, которые являются основателями религий? Правильно, из книг, которые считаются в каждой религии священными.
- Посмотрите, в нашей таблице есть еще одна колонка, которая называется «священные книги». Как вы думаете, как будет называться тема нашего следующего урока? Верно. «Священные книги религий мира»
III этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный)
1. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями
Возможные вопросы к учащимся:
Посмотрите на табличку, которую мы с вами попробовали заполнить в начале урока и на вторую табличку. Скажите, знаете ли вы теперь больше? Что нового вы узнали? Что ты расскажешь членам семьи и друзьям о возникновении христианства, ислама и буддизма?
2. Задание на дом:
Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью учебника,
обсуди с ними ее содержание.
Лента времени
Религия | Имя родоначальника | Где родился родоначальник | Когда родился родоначальник | Как называются последователи | Священные книги |
Иудаизм | Моисей | Древняя Иудея | II тыс. до нашей эры (книжн.) | Иудеи | Танах |
Буддизм | Сиддхартхма Гаутама | Индия | VI век до нашей эры | Буддисты | Типитака |
Христианство | Иисус Христос | Древняя Иудея (под властью Римской империи) | I век | Христиане | Библия (Ветхий и Новый Завет) |
Ислам | Мухаммад | Аравийский полуостров | VI век | Мусульмане | Коран |
Религия | Имя родоначальника | Где родился родоначальник | Когда родился родоначальник | Как называются последователи | Священные книги |
Иудаизм | |||||
Буддизм | |||||
Христианство | |||||
Ислам |
Религия | Имя родоначальника | Где родился родоначальник | Когда родился родоначальник | Как называются последователи | Священные книги |
Иудаизм | |||||
Буддизм | |||||
Христианство | |||||
Ислам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Мировые религии" 10 класс
Презентация к уроку английского языка в 10 классе по теме «Мировы религии»к учебнику «English» для 10 класса школ суглубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.Авт.: О....
Опорная схема к уроку истории "Религия древних греков" 5 класс
Опорная схема - это дополнительный раздаточный материал для изучения темы: "Религия древних греков" по истории в 5 классе. Учебник "История Древнего мира" А.А. Вигасин...
Методическая разработка урока обществознания "Религия" 8 класс
Данная разработка поможет учителю организовать самостоятельную работу учащихся, воспитать умение работать в группе, чувство толерантности, уважение к верующим других религий, а также определить ...
Тема урока: «Зарождение религии и искусства»
Урок-экскурсия, 5 класс...
Презентация к уроку Мировые религии
Данная презентация предназначена для проведения урока обществознания в 9 классе . Работа посвящена одной из основных религий - мусульманству....
План-конспект урока "Возникновение религий"
Данный урок предназначен для ознакомления учащихся с появлением религий, с основными заповедями христианской религии. Также этот урок можно использовать и на уроках Основы духовного развития и воспита...
Урок истории "Религия древних греков"
Урок по истории Древнего мира в 5 классе. Урок изучения нового материала....