Конспект мастер-класса по изготовлению фоторамки.
план-конспект по теме
"Творческая мастерская" . Мастер-класс по изготовлению фоторамки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Юность"
Конспект занятия "Творческая мастерская"
(мастер-класс по изготовлению фоторамки)
Дата проведения : 30 октября, 16.00
Педагог: Курлова Л.В.
Белгород 2015
Цель: Знакомство с технологией изготовления фоторамки
Задачи:
- Знакомство с технологией изготовления фоторамки
- Развитие моторики рук.
- Воспитание эстетических качеств воспитанников.
Тип занятия: изучение нового материала по методике сотрудничества
Вид занятия: занятие-беседа, практическая часть.
Методы: словесный, диалогический, практический, наглядный.
Форма: коллективная.
Оборудование:
- Ножницы
- Клей
- Цветной картон
- Цветная бумага
- Карандаши простые
- Шаблоны
- Белый картон
План занятия
- Оргмомент.
- Сообщение темы
- Подготовительная работа. Беседа
- Анализ образца.
- Практическая часть.
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Я рада вас видеть на очередном нашем занятии. Но сегодня у нас гость, а как радушные хозяева, мы говорим ему «здравствуйте». Давайте хором повторим.
(ответ детей)
2. Сообщение темы.
Тема нашего занятия «Творческая мастерская».
Основной целью занятия является: Знакомство с технологией изготовления фоторамки, используя цветной картон, цветную бумагу с элементами аппликации.
3. Подготовительная работа. Беседа.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие бывают рамки. (деревянные, стеклянные, большие, маленькие и т.д.).
(показ образцов)
А еще рамку можно сделать своими руками, чтобы любимая фотография долгое время радовала вас на столе.
4. Анализ образца.
Я предлагаю сделать сегодня рамку с аппликацией «Цветы».
- Что нам необходимо для работы?
(ножницы, бумага, картон, клей, карандаш, линейка)
- А сможете ли вы сами нарисовать цветы, листочки? (нет)
- Для этого нам понадобятся шаблоны.
Мы разобрали, что необходимо для изготовления рамки, теперь давайте разберем последовательность изготовления.
- Произвести разметку рамки нужного размера на картоне (12х15)
- Произвести разметку середины рамки (8х11)
- Вырезать середину
- Обвести на цветной бумаге зеленого цвета шаблоны листочков
- Обвести на цветной бумаге другого цвета шаблоны цветов (цвет может быть произвольным)
- Вырезать аппликацию
- Наклеить на рамку полученный рисунок
5. Практическая часть.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами
(повтор)
Начинаем работу.
(выполнение фоторамки)
6. Подведение итогов занятия.
- что нового вы сегодня узнали?
- хотели бы вы продолжить делать рамки своими руками?
В заключении я предлагаю всем вместе сделать своеобразную рамку нашего занятия.
Если занятие вам понравилось, то берете красное сердечко, если не очень – желтое, если не понравилось – зеленое, если не знаете – розовое. Каждый из вас может взять только одно сердечко.
Подумайте, какой цвет вы выберете. Каждый определился?
Итак, вы выбрали сердечко, а сейчас приклеим его на рамку, которая у меня в руках.
Самоанализ занятия
Занятие прошло 30 октября 2015 года.
На занятии присутствовали дети первого года обучения. Дети смышленые, активные, работоспособные, с предложенными заданиями справились.
Тема занятия: «Творческая мастерская».
Основная цель: знакомство с технологией изготовления фоторамки.
Тип занятия: комбинированное. Занятие состоит из 7 этапов:
- Оргмомент.
- Сообщение темы
- Подготовительная работа. Беседа
- Анализ образца.
- Практическая часть.
- Подведение итогов занятия.
Знакомство с новой темой и практическая часть были основными этапами занятия. На занятии использовались наглядно-демонстрационный, словесный и практический методы работы. Практическая часть предполагала творческое задание: самостоятельно сделать рамку. Каждый ребенок индивидуален, поэтому и готовый результат был у каждого свой.
При подведении итогов занятия дети отметили, что такие занятия им понравилось, хотят делать рамки своими руками, используя бумагу и картон.
Можно сделать вывод, что поставленная цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса «Изготовление куклы Филипповки».
материал содержит конспект и и наглядное пособие к занятию по выполнению куклы из лыковой кисти...
Конспект мастер-класса "Изготовление мелкой текстильной игрушки "Цыплёнок"
Конспект предназначен для проведения занятия или мастер-класса с детьми, не имеющими навыков ручного шитья. В ходе занятия дети научатся выполнять шов "Вперёд иголку", познакомятся с "потайным" ...
Конспект мастер-класса "Изготовление аксессуаров в технике цумами канзаши"
Знакомство педагогов с японским видом декоративного творчества, формирование технических умений и навыков при работе в данной технике....
План – конспект мастер-класса по изготовлению макета чума из бересты
Изготовление макета чума из природного материала (бересты)...
Конспект мастер- класса "Изготовление бланка Благодарственного письма"
В данном конспекте представлены основные этапы изготовления благодарственного письма....
План-конспект мастер-класса "Изготовление игрушки "Робот" из фетра".
Мастер-класс предназначен для учащихся 5-7 классов....
План-конспект мастер-класса для воспитателей: «Изготовление из бумаги игрушки- антистресс. Техника оригами»
laquo;Я знаю, как это делать. Я научу вас»....