Грелка «Курочка» открытое занятие.
план-конспект урока на тему
Открытое занятие
Тема по программе: Игрушки - помощники.
Тема занятия: Грелка «Курочка» - урок 5
Цель: Оформление игрушки - грелки « КУРОЧКА»
Задачи:
Воспитательные:
Способствовать воспитанию аккуратности и бережливости, чувства ответственности за выполняемую работу.
Воспитывать усидчивость трудолюбие.
Обучающие:
Способствовать формированию знаний и умений по изготовлению игрушки.
Закреплять новые знания.
Развивающие:
Развить образное мышление и самостоятельность.
Развить творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuritsa.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВАХТАНСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Открытое занятие
Объединение «Мягкая игрушка».
«Знаем. Умеем. Покажем»
Подготовила: Рыжова Л.Д.
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Вахтан 2015
Открытое занятие
Тема по программе: Игрушки - помощники.
Тема занятия: Грелка «Курочка» - урок 5
Цель: Оформление игрушки - грелки « КУРОЧКА»
Задачи:
Воспитательные:
Способствовать воспитанию аккуратности и бережливости, чувства ответственности за выполняемую работу.
Воспитывать усидчивость трудолюбие.
Обучающие:
Способствовать формированию знаний и умений по изготовлению игрушки.
Закреплять новые знания.
Развивающие:
Развить образное мышление и самостоятельность.
Развить творческие способности.
Материалы и оборудование:
Недошитые игрушки. Ножницы, иголки, булавки, карандаши, бархатная бумага и накрахмаленная ткань (для глаз), клей.
Наглядные пособия:
Стенд по технике безопасности, таблица - виды швов. Образец игрушки.
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения:
Словесные: – рассказ, объяснение.
Наглядные:- демонстрация наглядного материала, самостоятельное наблюдение учащихся.
Практические:- самостоятельная работа.
Виды деятельности обучающихся:
Активное слушание, диалог, работа в группах, игра, оценка собственной деятельности.
План занятия:
- Вступительная часть
- Теоретическая часть
- Повторение техники безопасности с иголкой и ножницами
- Физкультминутка
- Практическая часть
- Физкультминутка
- Повторение техники безопасности с клеем
- Практическая часть
- Подведение итогов
Вступительная часть.
Здравствуйте дети. Садитесь. Проверьте, всё ли необходимое для занятия у вас есть на столе. Сегодня на занятии мы с вами продолжаем работать с игрушкой-грелкой «курочка». Кто мне скажет, для каких целей можно использовать сшитую нами игрушку? А для кого вы шьете эту игрушку?
Теоретическая часть.
А сейчас для проверки усвоенных знаний предыдущих занятий мы с вами проведем игровой тест-испытание "Всё помню!"
Эта игра на развитие памяти и внимания. Обучающиеся соревнуются в умении запоминать слова в заданном порядке. Педагог следит и записывает по ходу игры в контрольный листок названные игроками слова на заданную тему.
Тема - Грелка «Курочка» Назовите всё, что необходимо для её изготовления.
.Молодцы, вы хорошо усвоили пройденный материал. А теперь, прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим технику безопасности.
Правила техники безопасности.
Держим ровно корпус спину.
Пальцы – дальше от иголки.
Давайте повторим все вместе:
Хранить булавки…. (в определённом месте).
Чтоб не болели зубы и живот,-
……. (Не брать иголки и булавки в рот).
На стол кладу я ножницы
Кольцами ….. (к себе)
Передаю я ножницы
Кольцами …… (к тебе)
Сомкнутыми ножницы должны лежать….. (всегда).
Положишь их разомкнутыми ….. (может быть беда).
Молодцы, а сейчас давайте сосчитаем, сколько иголок и булавок в игольнице, лежащей на вашем столе. Сосчитали? Запомните.
Физкультминутка
Раз – потопали немножко,
2 – похлопали в ладошки,
3 – головкой повертели,
На 4 – тихо сели.
Практическая часть.
Продолжим наше занятие. Кто мне скажет, чем мы занимались на прошлом занятии? (Выкроили из синтепона и х/б ткани подкладки для грелки, сшили их). Правильно. Молодцы. Сегодня на занятии нам осталось, что сделать? кто скажет? ( Выстричь и приклеить глаза). Правильно, а еще подогнуть и подшить нижний край игрушки. Для этого вам нужно расправить низ изделия подогнуть его внутрь осторожно сколоть булавками и пришить швом через край к подкладке. Дети выполняют задание, (проконтролировать ход работы.) Молодцы, я вижу, что с работой вы все справились.Ну что устали сидеть давайте подвигаемся.
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем;
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
А сейчас я предлагаю вам конкурс «Сделай сам». По условию конкурса вы самостоятельно из бумаги и ткани, что лежит у вас на столе, сделаете глаза для своих курочек. Как их делают, вы все знаете, можно помочь соседу по столу. Не торопитесь, выстригайте аккуратно, помните победит в конкурсе не тот, кто быстро и неаккуратно сделает и приклеит глазки, а тот, кто сделает это аккуратно. Но прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила безопасной работы с клеем.
Техника безопасности при работе с клеем
- Клей ПВА для склеивания картона и ткани
- Клей нельзя нюхать, класть в рот, тереть испачканными руками глаза
- Пользоваться при склеивании деталей только кисточкой из щетины
- Испачканную при склеивании клеем кисть класть только на специальную подставку
- Не отвлекаться при работе с клеем
- Не размазывать клей пальцами
- После окончания работы кисточку необходимо промыть водой с хозяйственным мылом. Тогда ей можно пользоваться снова и снова
- После окончания работы промыть руки с мылом.
Я желаю вам, всем, хорошо потрудится. Дети выполняют задание, (проконтролировать ход работы.) Молодцы, я вижу, что с заданием все справились.
Подведение итогов.
Цель: подведение итогов проделанной работы, формирование устойчивого интереса к последующим занятиям.
Мини выставка сшитых игрушек.
Оценивание работ.
Беседа по вопросам:
- что нового вы узнали на занятии?
- как вы оцениваете свою работу?
- какие затруднения вы испытывали при работе над игрушкой?
Можно считать, что поставленная перед нами цель занятия была выполнена.
Рефлексия
Цель: самооценка эмоционального состояния детей на занятии.
- Ребята, а теперь давайте оценим наше занятие.
Вопрос для осмысления:
- понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
- о чем бы хотелось рассказать дома своим родителям?
Молодцы! Все трудились очень хорошо. На следующем занятии мы с вами продолжим изучение темы «игрушки - помощники». А сейчас давайте проверим все ли булавки и иголки у вас в игольнице (cчитаем). Все на месте? Ну а теперь, давайте приведём кабинет в порядок. Скажем друг другу «спасибо», и до свидания, до следующего занятия!
Используемая литература:
Мягкие игрушки своими руками. Сост. В.В. Онищенко; - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.
Мошкова И.Н., Малов C.JI. Динамика формирования трудовых навыков и умений.- М: АПН РСФСР,2000.
Шмаков С.А. Игры шутки - игры минутки. - М.: Новая школа, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...