Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему
Эссе «Моя педагогическая философия»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н.Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Котина Светлана Анатольевна
учитель английского языка
МОУ «Луховский лицей»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н.Толстой
Меня часто спрашивают друзья, почему я стала учителем. Для чего мне это надо?! Не самая высокая зарплата, колоссальные нагрузки, душевные переживания… Многие мои одноклассники выбрали те профессии, которые престижны и практичны. Но нельзя становиться учителем только потому, что это «престижно и практично». Выбрав профессию учителя, человек не должен забывать простую, но великую истину: «Чтобы быть хорошим преподавателе, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». (В. Ключевский).
Я считаю, что каждый человек идет своими путями к профессии учителя. Кто-то мечтает стать учителем с детства, кто-то выбирает эту дорогу под влиянием своего учителя, а кто-то приходит в школу случайно. Но каким бы путем ты не пришел в школу, в ней невозможно остаться, если ты не отдаешь всего себя своим ученикам. Учитель – это призвание души, убеждений, стремлений.
Передо мной всегда был пример моей мамы, учителя русского языка, которая смогла привить мне любовь к детям, заразить жаждой педагогической деятельности. И до сих пор она является моим вдохновением и образцом для подражания.
Подарить частичку тепла каждому ребенку, познать его внутренний мир, пережить с ним его проблемы и трудности – задача не из легких. Учителю каждый раз приходится направлять все свои душевные силы на служение детям. Не случайно появилось выражение, которое может стать, на мой взгляд, девизом каждого педагога: «Учитель – это не профессия, это образ жизни». Действительно, учительство всецело поглощает педагога, требуя от него полной отдачи. Я уже успела в этом убедиться, несмотря на небольшой опыт работы в системе образования.
Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире». Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире. Я также знаю, что учебный процесс должен носить деятельностный характер обучения, с ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ученика. Поэтому моя задача как учителя-предметника – способствовать развитию способностей учащихся, решать познавательные, мировоззренческие, нравственные, коммуникативные проблемы, причём на основе собственного социального опыта.
Когда-то я прочитала фразу о настоящем учителе, которая мне запомнилась: «A really good teacher must know everything about his subject and something about everything» (По-настоящему хороший учитель должен знать все о своем предмете и немного обо всем). Она запала мне в душу. Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний являются ведущими. Но XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому я должна уметь общаться, обмениваться информацией на современном уровне. Убеждена, что это одна из ведущих способностей педагога.
Необходимость в постоянном самосовершенствовании стала основой всей моей педагогической деятельности. Я стараюсь сделать свои уроки интересными, творческими и содержательными. Урок английского языка в школе, пожалуй, один из самых сложных и самых интересных. Мы учимся думать, объясняться на другом языке, обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения. В своей работе я отвожу особую роль, прежде всего, коммуникативному методу изучения английского языка. Суть его в том, что языку следует обучать только через общение. Прежде всего, это диалоги, представляющие повседневные ситуации, что, безусловно, является дополнительной мотивацией для учеников.
В последнее время в образовании большое внимание уделяется проектной деятельности, которая приучает школьника творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализуя усвоенные им средства и способы работы. Проектная методика позволяет использовать разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные), поэтому она является одним из самых действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроке. Со своими учениками мы выполняем комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Им предлагается определенная, взятая из реальной жизни проблема, знакомая и значимая для них. Работа над учебным проектом превращает образовательный процесс из скучной «принудиловки» в результативную, созидательную, творческую работу. Каждый проект требует определенного времени, это может быть и один урок, но чаще всего, это несколько уроков, объединенных общей темой. Благодаря работе над проектом создается прочная языковая база.
Применение компьютерных технологий — это один из эффективных способов организации учебного процесса. Но использование даже самых совершенных мультимедийных продуктов не может заменить живое общение на уроке. Поэтому стараюсь также вовлекать учеников в коллективную работу. Данная методика позволяет наиболее полно реализовать личностно-ориентированный подход в различных педагогических ситуациях. Обучение в сотрудничестве позволяет самым эффективным образом подготовить учащихся к работе над проектом, благодаря чему великолепно сочетается с проектной методикой. В результате совместной учебной деятельности учащихся удаётся значительно увеличить время речевой практики каждого ученика на уроке. Ученик отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по группе, учиться вместе – главное в этом подходе. Работа в этом направлении и наблюдения показали, что групповая форма организации учебного труда обладает рядом достоинств: она способствует повышению мотивации к учению, учит объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в коллективе, «разнообразит» урок.
Наибольшей эффективности в обучении можно добиться, интегрируя несколько методик, объединив их наилучшие стороны, применительно к учащимся. Большую роль играет самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Не приветствуется подача учащимся готового материала, они должны проявлять больше самостоятельности, ибо это способствует запоминанию. Из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня знаний, склонностей.
Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок выполняют задания, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить.
Сколько всего хочется успеть! А ведь есть еще и другие повседневные заботы, обязанности учителя и классного руководителя: подготовить конспекты 6-7 уроков на следующий день, найти дополнительный материал для талантливых детей, создать презентацию, проверить тетради, выставить оценки, позвонить родителям учеников… А ведь я еще и сама мама.
Да, современная школа требует от современного учителя большого напряжения, душевных и физических сил, но…я очень люблю преподавать. В этом и заключается смысл моей жизни, моя педагогическая философия.
Я – начинающий педагог. Наверное, моя жизненная педагогическая философия ещё будет меняться, но одно я знаю точно: каждый человек может добиться успеха в обучении. Необходимо только дать своим ученикам свободу думать и получать знания.
Показать ребенку, что он – личность, что каждый человек уникален, поэтому во внимание необходимо принимать любые идеи, мнения, критику и предложения, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он сам – в этом моя педагогическая философия.
Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Не бояться трудностей, уметь меняться и любить детей – вот мое понимание учительской профессии. Дети постоянно заставляют нас двигаться вперед, творить, самосовершенствоваться. Когда видишь в глазах детей интерес, любовь, живую искорку, понимаешь, что делаешь в жизни что-то важное.
Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям − моим ученикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...