Игровое занятие "Девочка чумазая"
план-конспект на тему
Игровое занятие "Девочка чумазая". Может проводиться в рамках недели "Игра и игрушка". Предназначено для детей первой младшей возрастной группы или ГКП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_v_gkp.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «Девочка чумазая»
(в рамках недели «Игра и игрушка»)
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, культурно-гигиенических и элементарных трудовых навыков.
№ | Виды деятельности. | Решаемые задачи | Содержание |
1 | Индивидуальное приветствие и прощание |
| Педагог приветствует детей и родителей в раздевалке, сопровождает ребёнка в группу. |
2 | Самостоятельная игровая деятельность |
| Тематическая направленность: «Мы помощники». Педагог обращает внимание детей на игровую среду, которая соответствует тематической направленности. Педагог стимулирует детей к играм и игрушкам, показывая различные способы игровых действий. Предлагает потрогать и рассмотреть кукол, мячи, кубики, конструктор, юлу, резиновые игрушки, покатать коляску, поиграть с посудой, накрыть на стол и т.д. |
3 | Групповое приветствие |
| 1. Приветствие. Педагог: «Давайте сядем в круг и поприветствуем каждого, пропевая его имя три раза». Хлопаем в ладоши. Сообщаем, что мы рады ему. |
4 | Непосредственная образовательная деятельность |
| 2. Восприятие художественной литературы. Адаптированная часть стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Педагог: «Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Ой, посмотрите, что случилось? Маша испачкалась. Испачкала лицо, ладошки и ноги. Надо Машу срочно помыть!» Педагог рассказывает и инсценирует часть стихотворения: - Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях дорожки!.. Сейчас, ребята, мы их отмоем! - Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный!.. Отмоем ей носик и щечки! - Ах ты, девочка чумазая, Показываем кукле её отражение в зеркале, какая она чистая. Педагог: «Посмотри, Маша, какая ты теперь чистая, красивая. (Просим детей показать, какие у них чистые ручки.) А вы, ребята, ручки моете? Покажите, как! А лицо как вы умываете? Покажите!» Дети имитируют движения при умывании и мытье рук. 3. Игра «Помоем игрушки!». Педагог: «Какие дети у нас все чистые! Все дети утром умываются, моют ручки! Но, посмотрите, какие у куклы Маши грязные игрушки (на резиновые игрушки нанесена краска). Давайте их помоем все вместе! Возьмите влажные тряпочки и помойте игрушки». 4. Пальчиковая гимнастика «Большая стирка». Педагог: «Вы отлично справились. Вы настоящие помощники. Ребята, приготовьте ваши ручки. Сейчас мы с вами покажем как ещё мы умеем помогать. Повторяйте за мной. Буду маме помогать, Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга) (провести кулачком по ладошке) (трём кулачками друг о друга) (двигать кистями рук вправо-влево ) (поднять руки вверх, кисти согнуть)» 5. Игра с прищепками. Педагог: «Ах, какая чистота, ах, какая красота! Все справились! Молодцы! Пока мы с вами показывали как умеем стирать, кукла Маша тоже постирала свои вещи. Давайте поможем ей повесить их сушить. Прикрепим прищепками к верёвке». Дети вешают на натянутую верёвку одежду для куклы с помощью прищепок. 6. Игра «Зайчики пушистые». Педагог: «Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь. Давайте покажем, как мы моемся и умываемся. Повторяйте за мной». Педагог читает текст, имитируя моющие движения. Глазки мыли*. Щечки мыли. Ротик мыли. Ручки мыли. Про животик не забыли. Вот теперь мы чистые, *Можно перечислять любые части тела и лица. 6. Упражнение «Колыбельная». Педагог укачивает куклу Машу. Звучит колыбельная, взрослые и дети подпевают: «Бай-бай-бай, бай-бай-бай». |
5 | Совместная игровая деятельность педагога с детьми |
| Педагог стимулирует детей к играм в конструктор и т.д. |
6 | Изобразительная деятельность |
| Лепка (коллективная работа): «Оладушки для куклы Маши». |
7 | Взаимодействие с родителями |
| Необходимо стимулировать родителей к активности. Пояснять педагогические цели упражнений и игр. Дана рекомендация родителям прочитать детям стихотворения А. Барто «Игрушки», сопровождая чтение наглядными картинками или демонстрацией действий по тексту. Просим родителей продумать и проиграть с ребёнком дома в игры на взаимодействие с другими детьми, игры, которые будут провоцировать потребность поделиться игрушкой, а так же игры направленные на развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Продолжить формировать интерес к лепке. |
8 | Групповое прощание |
| Педагог: «Сегодня с нами играла замечательная кукла Маша, мы её помыли, помыли её игрушки и уложили их спать, развесили вещи, чтобы они высохли. Вы молодцы! Давайте встанем в круг, похлопаем друг другу, пошлём друг другу воздушный поцелуй и помашем ладошкой на прощание». Педагог благодарит, хвалит детей. |
Оборудование и материалы | Кукла Маша, резиновые игрушки, влажные тряпочки (по количеству детей), натянутая бельевая верёвка, прищепки, одежда для куклы, пластилин, аудио-запись колыбельной, конструктор. |
Литература:
- Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. – М., 2008
- Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб., 2010.
- Янушко Е. Лепка с детьми раннего возраста. – М., 2009
- Л.И. Осечкина, В.В. Чапкова. 20 конспектов познавательных игровых сеансов (ФГОС). – М., 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игрового занятия "Ягодно -фруктовый дождь"
Изучение основных и второстипеных цветов в живописи игровым методом...
тематика игровых занятий-экскурсий в музее "Русская изба"
Данный материал помогает родителям и учителям выбрать тему занятия с детьми в Русской избе в соответствии с возрастом детей и потребностями....
Игровое занятие "Мы пешеходы"
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах .Программные задачи:расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;расширить знания детей о п...
План-конспект игрового занятия "Britain and the USA. Sights, culture,famous people"
Викторина и несколько игровых заданий подходят как для урока, так и для внеклассного занятия...
"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"
Константинова Ирина Сергеевна"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"...
Игровые занятия в курсе ОБЖ
Одним из средств, способствующих формированию у школьников знаний и умений, необходимых для грамотных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, является игра. В игре ребенок (подросток) развивается...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»
С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...