Портфолио
материал на тему
С
Учитель остаётся учителем, пока он учится
К.Ушинский
Специфика труда учителя побуждает его пополнять знания и умения всю жизнь. Непрерывность педагогического самообразования считаю необходимым условием своего профессионального становления и совершенствования.
Ведение предмета на углублённом уровне, элективных курсов, подготовка к ЕГЭ дает возможность учителю проявить свою профессиональную компетенцию и учительское мастерство. Уровень своих знаний повышаю с помощью различных источников информации: научно – методическая литература, Соросовские журналы, периодические и электронные издания («1сентября», «Химия в школе» и др.), современные вузовские учебники, Интернет, опыт коллег в сетевых образовательных сообществах.
Одной из форм повышения содержательного уровня образования считаю работу с одаренными детьми. Реализуя метод проектов, организую познавательную и исследовательскую деятельность своих учеников. Таким образом, уча других, учусь сама. Богатые возможности для личностного и профессионального роста мне даёт работа в качестве эксперта предметной комиссии по проведению школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии.
Важным условием для саморазвития является организация внешней оценки, поскольку только таким образом можно отслеживать эффективность своей деятельности, сбои, необходимость своевременной коррекции. Любой конкурс – поиск нового, интересного, возможность поделиться своими наработками, а участие в нём отвечает современным требованиям к активной позиции – «мне и это по плечу». Поэтому выступление в профессиональных конкурсах – важнейшая составляющая личностного и интеллектуального развития. Результаты моей работы представлены на городском, региональном и всероссийском уровне:
- Региональный смотр-конкурс методических служб «Методическая работа в аспекте внедрения технологий здоровьесбережения участников образовательного процесса» (2005г.). В своей номинации ММО учителей химии и биологии г. Рыбинска заняло 1 место
- Проект «Рождённые быть толстыми» (МОУ ДПО ИОЦ г. Рыбинска, 2006г.), как вариант работ по здоровьесберегающим технологиям и ИКТ, получил высокую оценку коллег из общеобразовательных школ г. Рыбинска. В ходе дискуссии отмечены нравственно – этические аспекты преподавания биологии и химии, отраженные в проекте.
- Разработка урока химии с использованием компьютерных технологий в 9 классе по теме «Коррозия металлов» (III Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок", г. Москва, 2009г.) -2 место
- Авторский коллективный проект «Мы за здоровый образ жизни» по профилактике ВИЧ / СПИД и аддитивного поведения среди несовершеннолетних является авторским методическим пособием при проведении воспитательных мероприятий, при организации работы с родителями (ИРО г Ярославль, 2009г) – 1 место на муниципальном и региональном уровне
- Проект «Пища XXI века» (http://wiki.iteach.ru, 2011г.)
- Конкурс профессионального педагогического мастерства в рамках межведомственной акции «Детям заботу взрослых». Разработка памятки для родителей по воспитанию детей «Наказать – не значит запугать» (2012)
- Конкурс методических разработок и исследовательских работ по методике В.Ф.Шаталова (2013) http://nsportal.ru/
- Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»-2012; 2013 (Лауреат Губернаторской премии)
- Конкурс "Учительгода России -2016" - диплом лауреата муниципального этапа (2место), Приз клуба "Профессионал". В газете "Образование Рыбинска в лицах" (с.4) размещена статья представителя педагогического коллектива обо мне.С моим восприятием педагогической профессии Вы можете познакомиться , прочитав эссе "Я - педагог" (раздел "Публикации").
Осваивая новейшие достижения педагогической науки и практики в профильной области знаний, занимаюсь самообразованием, посещаю городские семинары, открытые уроки коллег, обучаюсь на методических курсах, организованных ИОЦ г. Рыбинска, ИРО г. Ярославля, Московского института открытого образования, систематически участвую в работе Педагогического марафона (День учителя химии, г. Москва).
На педагогических советах и курсах повышения квалификации изучала особенности технологий: развивающего обучения, проблемного обучения, развития навыков критического мышления, проектной и исследовательской деятельности; применение здоровьесберегающих технологий; осуществление компетентностного подхода в обучении. Приоритетным направлением в своей работе классного руководителя считаю использование технологии саморазвития личности. Современный учитель немыслим без знания информационных компьютерных технологий. Умение пользоваться интерактивными средствами, овладение различными компьютерными технологиями повышает эффективность и качество обучения, позволяет значительно облегчить работу учителя. Активно применяю интерактивные технологии в урочной и внеурочной деятельности, вместе с учениками участвую в телекоммуникационных проектах.
Таким образом, готовность к непрерывному самообразованию - одна из самых важных целей современного учителя и, как следствие, современного образования в целом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Прохождение курсов повышения квалификации, в т.ч. по подготовке к реализации ФГОС (за последние 5 лет )
Наименования образовательного учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
Московский институт открытого образования г. Москва | Технологии, методики, практика современного урока. Развитие профессиональной компетентности учителя (72ч) | 14 марта 2009 – 21 марта 2009 | № МФ3/30 |
МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинск | Развитие субъективности и индивидуальности ребёнка в условиях школьного образования (72ч) | Август – декабрь 2010 | № 297 |
МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинск | Развитие метапредметных умений школьников в ИКТ – насыщенной среде (72ч) | Январь 2011 – декабрь 2011 | №222 |
ГОАУ ЯО « Институт развития образования» г. Ярославль | Квалификационная программа: обновление компетенции учителя в условиях реализации ФГОС (по программе биология, химия, физика) (72 ч) | 18 июня 2012 – 02 ноября 2012 | № 2424 |
ГОАУ ЯО « Институт развития образования» г. Ярославль | Инновационные средства обучения. Химия (72 ч) | 13 июня 2012 – 21 декабря 2012 | № 3427 |
Негосударственное ОУ дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» г. Москва | Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по химии (108 ч) | 8 октября 2012 – 16 ноября 2012 | № 0041892 |
ГОАУ ЯО « Институт развития образования» г. Ярославль | «Проектирование сетевого учебного пространства средствами сервисов сети Интернет»(48ч) | 20 февраля 2015-24 апреля 2015 | №4361 |
Предварительный просмотр:
Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах, тренингах, научно-практических конференциях
Уровень | Дата | Наименование | Форма участия | |
присутствие | выступление | |||
Всероссийские | 25.08.2011 | Всероссийский интернет-педсовет «Августовский педсовет ФИПИ» | + | |
28.03.2012 | «Новые подходы в методике обучения и оценивания качества школьного химического образования». Московский педагогический марафон учебных предметов. День учителя химии. Издательский дом «Первое сентября», ДО г.Москвы, Московский институт открытого образования (6ч) | + | ||
03.04.2013 | День учителя химии. Издательский дом «Первое сентября», ДО г.Москвы, Московский институт открытого образования (6ч) | + | ||
02. 04.2014 | День учителя химии. Издательский дом «Первое сентября», ДО г.Москвы, Московский институт открытого образования (6ч) | + | ||
Региональные ГОАУ ЯО «Институт развития образования» г.Ярославль | 21.05.2009 | Церемония награждения победителей и призёров областного конкурса среди образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике ВИЧ/СПИДа и аддиктивного поведения среди несовершеннолетних. | Презентация проекта «Мы за здоровый образ жизни» | |
08.10.2009 | Семинар «Анализ результатов ЕГЭ и организация деятельности на их основе» | + | ||
27.11.2009 | Региональный семинар по теме «Технология саморазвития личности» для руководителей ОУ г. Ярославля | Технология саморазвития в работе классного руководителя (доклад) | ||
28.02.2011– 06.05.2011 | Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI веке (основной очный курс) (48ч) | + | Проект «Пища XXI века» | |
08.10.2012.-12.10.2012 | «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности» (36ч) | + | Разработка урока по химии с использованием ЭОР | |
25.03.2013-04.04.2013 | «Реализация требований ФГОС основного общего образования. Биология» (48ч) | + | Разработка урока по химии с использованием технологии проблемного обучения | |
06.11.2014 | Региональная научно-практическая конференция «Подготовка школьников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла» | + | Из опыта подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии (доклад) | |
Муниципальные МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинск | Сентябрь-декабрь 2008 | спецкурс «Социальное проектирование в деятельности классного руководителя»(24ч) | + | Презентация социального проекта «Праздник нашего двора» |
Сентябрь-декабрь 2009 | спецкурс «Решение задач повышенной сложности» (36ч) | + | ||
Январь-декабрь 2010 | семинар-практикум «Методическое обеспечение интегрированного урока» (36ч) | + | Открытый урок «Топливная промышленность мира» (химия, география, биология) | |
27.08.2010 | Августовская конференция учителей химии, биологии, географии и ОБЖ г. Рыбинска «Наша новая школа» | Профессиональные конкурсы как средство повышения квалификации педагога (доклад) | ||
Декабрь 2011 | спецкурс «Интерактивная доска: технические ресурсы и педагогические возможности» (18ч) | + | ||
06.11.2015 | Ярмарка инновационных продуктов | + | ||
МОУ СОШ №3 | 12.02.2009 | Семинар учителей химии «ИКТ в работе учителя» | + | |
МОУ гимназия №8 им. Л.М. Марасиновой | 29.04.2010 | Семинар учителей химии и биологии «Использование современных технических средств обучения в интерактивном пространстве» | Использование мультимедийной презентации на уроках химии (мастер-класс) | |
26.01.2011 | Семинар учителей географии «Интегрированный урок как средство формирования целостного представления об окружающем мире» | Открытый урок «Топливная промышленность мира» | ||
21.04.2011 | Семинар для заместителей директоров по УВР образовательных учреждений города Рыбинска «Организация интерактивного взаимодействия Ученика и Учителя» | модератор |
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника
муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России» или
«Лучший воспитатель дошкольного учреждения»
______________________Лебедева________________________
(фамилия)
_____________________Ирина Владимировна_________________________
(имя, отчество)
1. Общие сведения | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 27 ноября 1971 |
Адрес в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
Тема представляемого педагогического опыта | Формирование метапредметных компетенций обучающихся на уроках химии и во внеурочной деятельности |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения по Свидетельству о гос. аккредитации) | муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой |
Занимаемая должность | Учитель химии |
Преподаваемые предметы или виды деятельности | Химия, ОБЖ |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 22/20 лет |
Квалификационная категория | высшая |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Почетная грамота Департамента образования Администрации Ярославской области (2007г.) Благодарность Губернатора Ярославской области за активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» (2013) Благодарность Департамента образования Ярославской области и ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» за подготовку победителей (дипломантов или призеров) областного телекоммуникационного проекта «Путешествие в мир химии» (ежегодно, 2010-2015) Грамота за подготовку дипломанта финального этапа Международной Олимпиады по основам наук по химии (2014, 2015), по ОБЖ (2015) Благодарность МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г.Рыбинск за активное участие в работе городского методического объединения учителей химии, представление продуктивного педагогического опыта в освоении современных образовательных технологий, победу во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства в рамках ПНПО (2013) Благодарственное письмо ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» за сотрудничество в рамках проведения интерактивной профориентационной игры «Орбита инноватора» для старшеклассников (2013) Благодарность Департамента образования администрации городского округа г. Рыбинск, МОУ Центра детского творчества «Солнечный» за подготовку победителей программы развивающего досуга «Самый умный» для 7 классов (2011), «Поверь в себя» для 9-10 классов (2014) школ города Благодарность Центра образования школьников «Олимп» за подготовку участников областного этапа Ярославского областного открытого чемпионата интеллектуальных игр «Команда года» (ежегодно, 2007-2012) и др. |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | ЯГПИ им. К.Д.Ушинского, 1993 |
Специальность, квалификация по диплому | Химия и биология, учитель химии и биологии |
Ученая степень Название диссертационной работы (работ) | не имею |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | Опыт работы по реализации учебных проектов на уроках химии. Метод проектов: Методические рекомендации педагогам. Сборник «Одарённые дети». МОУ гимназия №8 им. Л.М. Марасиновой г. Рыбинск, 2008 Социальный проект «Мы – за здоровый образ жизни» (организация работы ОУ по профилактике ВИЧ/СПИДа и аддиктивного поведения среди несовершеннолетних). ГОАУ ЯО ИРО г. Ярославль. 2009 Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках химии как основной компоненты интерактивного урока http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00201939_0.html Визитная карточка и методические материалы проекта «Пища XXI века» http://wiki.iteach.ru Учебно-методические материалы (с 2013г.) http://nsportal.ru/lebedeva-irina-vladimirovna Тематический сайт «Металлы» 2007-2015 http://gim8.rybadm.ru. МОУ ДПО ИОЦ г.Рыбинск Организация взаимодействия ученика и учителя в открытом информационно-образовательном пространстве. ж-л «Образовательный диалог» МОУ ДПО ИОЦ г.Рыбинск (готовится к печати) |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в деятельности управляющего совета ОО | Совет гимназии (классный руководитель) |
5. Досуг | |
Хобби | Комнатное цветоводство, пазлы, книги |
Спортивные увлечения | Плавание, лыжи, коньки |
Таланты | Танцы, коммуникабельность |
6. Контакты | |
Рабочий телефон | 8(4855)27-22-04 |
Электронная почта | |
Адрес личного сайта (страницы сайта) в Интернете | |
6. Подготовка к конкурсным мероприятиям | |
Что необходимо для самопрезентации конкурсанта (оборудование и т.п.) | Компьютер, видеопроектор |
Что необходимо для проведения урока (занятия): класс, группа, примерная тема, оборудование и т.п. | 9 класс, «Химические элементы и здоровье человека» Интерактивные средства обучения. Химическое оборудование и реактивы |
7. Материалы для размещения на сайте конкурса | |
Ваше педагогическое кредо | «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь» |
Почему вам нравится работать в школе, в детском саду? | Люблю детей, вижу в своей работе результат, возможность оставаться молодой… Учитель-это не работа, это образ жизни. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие | Доверие, взаимопонимание, открытость, профессионализм. Не останавливаться на достигнутом, быть оптимисткой, свой оптимизм передавать своим ученикам. «Умен не тот, кто не делает ошибок, а тот, кто извлекает из своих ошибок уроки» |
Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). С 2008 года, как заведующая кафедрой химии гимназии №8, определяю стратегию и направление учебно-воспитательной работы, тематику предметной недели по химии. Вхожу в состав городской экспертной комиссии по разработке заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады по химии. Являюсь членом городского жюри по проверке олимпиадных работ учащихся по химии. С сентября 2009 года вхожу в Инновационный совет гимназии. В 2011 году участвовала в реализации инновационного проекта «Разработка модели формирования экологической культуры личности: освоение мира и самоопределение-самореализация в нём» (дает возможность реализации государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи через создание комплекса условий для формирования и развития экологической культуры личности, а также формирует социальную активность личности). В 2014 – командный проект надпредметного дистанционного курса (в разработке). С сентября 2013 – руководитель детского объединения «Юнармеец». |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
«____» __________ 20____ г. Подпись __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...