Конспект по нравственному воспитанию детей
план-конспект на тему

Конспект по нравственному воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zamyatiya_po_nravstvenno.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект замятия по нравственно-патриотическому

воспитанию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья».

Про г раммноесо держание:

1. Систематизировать представления детей о семье:

закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль

взрослых и детей в семье.

2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и

заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к

близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (

стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

И иге г pan и я областей: коммуникация, познание, социализация,

физическая культура, чтение художественной литературы.

Материал:

Демонстрационный .материал: кукла, домик для куклы,

картинки членов семьи, «волшебный сундучок», набивной мяч ,

мольберт.

Раздаточный материал:

Сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детёныши»,

«Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и

домашних животных, птиц и их детенышах в нод и

самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с

изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины

руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова

«Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей»,

разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме

помогали».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины

помощники», «Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход занятия:

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?(Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.

в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а

дети, у которых есть имя и фамилия.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит...

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)

Кто его открыть бы смог? ( I кжрутили скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в

нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя.....

Д: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и

интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Правда, ребята?

Д: Да.

В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня рас

скажем о семье.

В: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про

кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?..

Д: Наша мама.

В: Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму?

Д: Да.

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут доле гать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,

буду бросать мяч каждому в руки ,а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама.

Игра « Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

В:Ребята, сколько же много у мамы домашних дел...

Ф и з кул ы м и ну тка:

Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире ?(топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

I laria, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)

В: Назар, прочитай нам пожалуйста еще одно стихотворение, а

ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прока тить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший... .(папа) мой.

В: Молодцы! Конечно, это папа. (В. выставляет на мольберт картинку

iaribi.) Ребята, вы папу любите?

Д: Да.

В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

11ылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А

теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него

ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

В: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она

не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Д: Да.

Игра «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из

них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а

девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную

корзину.

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали

для папы ( мамы).

Д: Дети садятся на свои места.

В: А сейчас Руслан прочитает еще одно стихотворение, а вы

подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)

В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

В: Ребята, а кто самые старшие в семье?

Д: Бабушки и дедушки. ( В. выставляет картинки на мольберт.)

В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы

должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут

па свете долго и много знают и умеют.

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Д: Дети встают рядом со стульчиками.

В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.

Игра «Радость или огорчение».

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана;

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Дети продолжают стоять рядом у стульчиков.

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе покажут

альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном

уголке, и расскажут ещё много интересного о своей семье!

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому

хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые

и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нравственного воспитания для детей подготовительной группы: « Жить с друзьями на свете веселей».

Конспект занятия  нравственного     воспитания для детей подготовительной группы: « Жить с друзьями на свете веселей». Цель: раскрыть  понятие «дружба».Задачи:- закрепить...

Конспект по нравственному воспитанию детей

Нравственное воспитание детей во 2-ой младшей группе...

Конспект по нравственному воспитанию детей во 2-ой младшей группе

Конспект по нравственному воспитанию детей во 2-ой младшей группе...

Выступление на педвыставке с опытом работы развития духовно-нравственного воспитания детей через ОПК "Воспитание добродетелей"

Рецензия      Лепяхова Анна Николаевна является учителем ОПК в 5-8-х классах МБОУСОШ №3. Учителем было подготовлено выступление по теме «Воспитание добродетелей – ...

Методика духовно-нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

Проблема духовно- нравственного воспитания воспитанников центра содействию семейному воспитанию является актуальной, так как речь идет о детях, с ранних лет, видевших падение нравственности - проявлен...

Гражданское и патриотическое воспитание как приоритет духовно-нравственного воспитания детей во внеурочной деятельности по иностранному языку

Духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших направлений современного российского  образования в условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для каждого культурн...