"Здоровые дети - счастье семьи".
материал (6 класс) по теме
В данном документе описанны проблему курения и наркомании,как предовратить издержки привычек курения и наркомании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.odt | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Курить или не курить? 1.6
Цель:- предоставить подросткам необходимую информацию для развенчания общепринятых мифов о курении и его роли в жизни человека;
- помочь осознать масштабы вреда курения для эдоровья человека; создать условия для самостоятельного выбора «Курить или не курить?»
Оборудование: - листы бумаги, ручки, мел, скотч;
- таблички с надписью «Воля», «Разум», «Любопытство».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ.
-Ребята, сегодня речь пойдёт о курении и его пагубном влиянии на организм курильщиков. Какие ассоциации возникают у вас при слове «курение»?
- А как выглядит заядлый курильщик? Опишите его портрет.
- Кто ответит на вопросы: Откуда родом табак? Как он получил распространение в Европе?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( о возникновении табака в Европе и его распространении)
- Кто знает, сколько вредных веществ содержится в табаке?
- А кто сможет перечислить хотя бы некоторые?
- Каким заболеваниям способствует курение?
- А теперь данные статистики.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( о вредных веществах, способствующих заболеваниям).
- Что же заставляет людей курить, если они знают, что это ни к чему хорошему не приведёт?
- Нашим поведением движет любопытство, воля или разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения за или против чего -либо, в том числе курения или некурения. Но для того чтобы принять какое-то решение, нужно собрать определённую информацию об объекте, в отношении которого решение принимается, проанализировать её, рассмотреть с разных сторон. При этом человеком движут, с одной стороны, его интерес к объекту — любопытство, с другой стороны — разум, который позволяет критически оценить ситуацию, взвесить за и против, с третьей стороны — воля, которая ответственна за принятое решение.
Я приглашаю трёх человек. Один — Любопытство, второй — Воля, третий — Разум. Задача Воли — внимательно выслушать все аргументы, которые приводят Любопытство и Разум, и в конце принять решение: начинать курить или нет. Все остальные ребята могут принять сторону Любопытства или Разума, аргументировав своё решение.
- Кто был убедительным: Разум или Воля? На что опиралось Любопытство, когда выдвигало свои аргументы? Какие контраргуиениы предлагал искать Разум?
Часто в нас побеждает любопытство,хотя все очень хорошо знают, что курение — опасное для жизни и здоровья занятие. Но любопытство питается многочисленными рассказами друзей и знакомых о том, что курить — это модно, это приятно,осить в любую минуту. Попробуем развенчать известные мифы о курении.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( мифы о курении)
2.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Что нового вы сегодня узнали? Какая информация о табакокурении вас удивила? Что было сложным, трудным?
ИТОГ : ответственность за состояние своего здоровья несёт сам человек. Только ему решать, быть здоровым или быть больным. Решайте сами, какой выбор сделать: курить или не курить.
11.04.15 г. учитель: _______ /Корнеева О.В./
Тема: Здоровый образ жизни. Проблемы СПИДа и наркомании. 1.6
Цель: Вести разъяснительную работу о вреде наркомании, показать пагубное воздействие на организм человека наркотических веществ, показать страшную силу СПИДа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организация учащихся.
2. Вступительное слово учителя.
- Сегодня всем известна фраза: «СПИД — чума нашего века». А что мы скажем завтра? И пока у нас есть это «сегодня», давайте поговогим, пообщаемся. Каждый из вас может сказать: «Моя жизнь принадлежит мне». Да, все мы разные и по-разному относимся к одной и той же проблеме. Поэтому давайте вместе обсудим её. Мы сейчас просмотрим презентацию по нашей теме, а потом вы постарайтесь ответить на мои вопросы. Итак, внимание на экран.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( проблемы СПИДа и наркомании).
3. Беседа учителя с учащимися.
- Мы часто слышим слова: «группа риска». Ответьте, пожалуйста, что означают эти слова и кто относится к так называемой «группе риска»?
- Можно ли заразиться СПИДом бытовым путём?
- В1983 году учёные Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание СПИД. Слово «вирус» латинское. А что оно означает в переводе на русский язык?
- Объясните, пожалуйста, что такое «ВИЧ-инфекция» и «СПИД». Это одно и тоже или речь идёт о разных вещах?
- Скажите, пожалуйста, какие виды наркотиков вы знаете?
- Наркотик — слово греческое.Что оно означает в переводе на русский язык?
- Расскажите, что вы знаете о СПИДе, чего мы не должны делать, чего должны бояться?
4. Залючительное слово учителя.
-Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания — это стопроцентное зло. Никому ещё зло не приносило счастья. Здесь зло приняло изощрённый вид: быть наркоманом сегодня, завтра — быть ВИЧ-инфицированным. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих — только смерть. Берегите себя для тех, кого вы любите!
15.06.15 года учитель: _________ /Корнеева О.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Семь рецептов счастья"
тестовые задания, советую использовать на уроках, кл.часах ит.д....
Открытое занятие «В семье жить будешь – счастье добудешь».
Открытое зан...
Семья - опора счастья
Меролприятие позвященно Дню семьи, любви и верности....
Классный час: "Моя семья-мое счастье"
Материал хорош для приобщения школьников к позитивному общению со специалистами и просто эрудированными людьми. Требует активного диалога, позитивного мышления. Способствует формированию нравств...
Счастье семьи.
Функциональное назначение: возрождение нравственно-этических традиций семьи; построение модели осмысленных отношений с родными с позиций нравственности; социокультурная адаптация детей посредство...
Классный час "Семья-это свято, семья-это счастье"
Классный час посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитан...
Счастье семьи
Книга для семейного воспитания в школе....