"Здоровые дети - счастье семьи".
материал (6 класс) по теме

Корнеева Ольга Владимировна

В данном документе описанны проблему курения и наркомании,как предовратить издержки привычек курения и наркомании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.odt23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Курить или не курить?                                                                                             1.6

        Цель:- предоставить подросткам необходимую информацию для развенчания общепринятых мифов о курении и его роли в жизни человека;

- помочь осознать масштабы вреда курения для эдоровья человека; создать условия для самостоятельного выбора «Курить или не курить?»

        Оборудование: - листы бумаги, ручки, мел, скотч;

                                - таблички с надписью «Воля», «Разум», «Любопытство».

        

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ.

  -Ребята, сегодня речь пойдёт о курении и его пагубном влиянии на организм курильщиков. Какие ассоциации возникают у вас при слове «курение»?

 - А как выглядит заядлый курильщик? Опишите его портрет.

- Кто ответит на вопросы: Откуда родом табак? Как он получил распространение в Европе?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( о возникновении табака в Европе и его распространении)

 - Кто знает, сколько вредных веществ содержится в табаке?

 - А кто сможет перечислить хотя бы некоторые?

 - Каким заболеваниям способствует курение?

 - А теперь данные статистики.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( о вредных веществах, способствующих заболеваниям).

 - Что же заставляет людей курить, если они знают, что это ни к чему хорошему не приведёт?

- Нашим поведением движет любопытство, воля или разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения за или против чего -либо, в том числе курения или некурения. Но для того чтобы принять какое-то решение, нужно собрать определённую информацию об объекте, в отношении которого решение принимается, проанализировать её, рассмотреть с разных сторон. При этом человеком движут, с одной стороны, его интерес к объекту — любопытство, с другой стороны — разум, который позволяет критически оценить ситуацию, взвесить за и против, с третьей стороны — воля, которая ответственна за принятое решение.

 Я приглашаю трёх человек. Один — Любопытство, второй — Воля, третий — Разум. Задача Воли — внимательно выслушать все аргументы, которые приводят Любопытство и Разум, и в конце принять решение: начинать курить или нет. Все остальные ребята могут принять сторону Любопытства или Разума, аргументировав своё решение.

- Кто был убедительным: Разум или Воля? На что опиралось Любопытство, когда выдвигало свои аргументы? Какие контраргуиениы предлагал искать Разум?

Часто в нас побеждает любопытство,хотя все очень хорошо знают, что курение — опасное для жизни и здоровья занятие. Но любопытство питается многочисленными рассказами друзей и знакомых о том, что курить — это модно, это приятно,осить в любую минуту. Попробуем развенчать известные мифы о курении.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( мифы о курении)

2.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Что нового вы сегодня узнали? Какая информация о табакокурении вас удивила? Что было сложным, трудным?

ИТОГ : ответственность за состояние своего здоровья несёт сам человек. Только ему решать, быть здоровым или быть больным. Решайте сами, какой выбор сделать: курить или не курить.

11.04.15 г.         учитель: _______ /Корнеева О.В./

Тема: Здоровый образ жизни. Проблемы СПИДа и наркомании.                                              1.6

        Цель: Вести разъяснительную работу о вреде наркомании, показать пагубное воздействие на организм человека наркотических веществ, показать страшную силу СПИДа.

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организация учащихся.

2. Вступительное слово учителя.

- Сегодня всем известна фраза: «СПИД — чума нашего века». А что мы скажем завтра? И пока у нас есть это «сегодня», давайте поговогим, пообщаемся. Каждый из вас может сказать: «Моя жизнь принадлежит мне». Да, все мы разные и по-разному относимся к одной и той же проблеме. Поэтому давайте вместе обсудим её. Мы сейчас просмотрим презентацию по нашей теме, а потом вы постарайтесь ответить на мои вопросы. Итак, внимание на экран.

        ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( проблемы СПИДа и наркомании).

3. Беседа учителя с учащимися.

- Мы часто слышим слова: «группа риска». Ответьте, пожалуйста, что означают эти слова и кто относится к так называемой «группе риска»?

- Можно ли заразиться СПИДом бытовым путём?

- В1983 году учёные Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание СПИД. Слово «вирус» латинское. А что оно означает в переводе на русский язык?

- Объясните, пожалуйста, что такое «ВИЧ-инфекция» и «СПИД». Это одно и тоже или речь идёт о разных вещах?

- Скажите, пожалуйста, какие виды наркотиков вы знаете?

- Наркотик — слово греческое.Что оно означает в переводе на русский язык?

- Расскажите, что вы знаете о СПИДе, чего мы не должны делать, чего должны бояться?

4. Залючительное слово учителя.

-Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания — это стопроцентное зло. Никому ещё зло не приносило счастья. Здесь зло приняло изощрённый вид: быть наркоманом сегодня, завтра — быть ВИЧ-инфицированным. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих — только смерть. Берегите себя для тех, кого вы любите!

                15.06.15 года         учитель: _________ /Корнеева О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Семь рецептов счастья"

тестовые задания, советую использовать на уроках, кл.часах ит.д....

Открытое занятие «В семье жить будешь – счастье добудешь».

                                                  Открытое зан...

Семья - опора счастья

Меролприятие позвященно Дню семьи, любви и верности....

Классный час: "Моя семья-мое счастье"

Материал хорош для приобщения школьников  к позитивному общению со специалистами и просто эрудированными людьми. Требует активного диалога, позитивного мышления. Способствует формированию нравств...

Счастье семьи.

Функциональное назначение: возрождение нравственно-этических традиций семьи; построение модели осмысленных отношений с родными с позиций нравственности; социокультурная адаптация детей посредство...

Классный час "Семья-это свято, семья-это счастье"

          Классный час  посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитан...

Счастье семьи

Книга для семейного воспитания в школе....