Сущность, особенности и принципы создания ролевой игры
учебно-методический материал на тему

Чугунова Надежда Владимировна

Квесты и ролевые игры набирают популярность как вид досуга. Но при этом обладают огромным образовательным потенциалом: поиск решений, коммуникация, мотивация на усвоение большого объема информации - это лишь малая часть достоинств этой формы работы. Разработка ролевой игры имеет ряд особенностей. О них и речь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обособленное структурное подразделение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный» ОСОБЕННОСТИ И АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ Воспитатель, методист ГБНОУ СПБ ГДТЮ ЗЦДЮТ «Зеркальный» Чугунова Н. В.

Слайд 2

Грани ролевой игры по Куприянову Б. В. Понятие История и истоки Многообразие классификаций внутри каждой области ролевых игр Возможности и ограничения Педагогическая целесообразность Технология конструирования

Слайд 3

Ролевая игра игра обучающего или развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры

Слайд 4

Ролевые игры различаются: По способу взаимодействия игроков и условиям моделирования (настольные ролевые игры, ролевые игры живого действия, копьютерные ролевые игры, ролевые игры по электронной почте, форумные ролевые игры, онлайн-ролевые игры); По типу отыгрываемых персонажей (одиночные и командные)

Слайд 5

Предпосылки: -Взятие снежного городка ( «Эта сложная затея, включавшая в равной мере элементы игры, спектакля и спортивного состязания, предварялась, как и катание с ледяных гор, участием молодежи в строительстве специального сооружения... Одна партия занимала крепость. Другая — шла на приступ. Осаждающие были конными и пешими. Последние лезли на стену, срываясь под хохот зрителей со скользкой ледяной поверхности, а верховые должны были по одному прорваться в ворота. Осажденные метлами, хворостинами, нагайками хлестали лошадь, пугали ее, чтобы заставить отступить... Потом победители шли торжественно по селению...» ( Громыко М.М. Мир русской деревни). -Традиции военных забав нашли любопытное преломление в практике военно-полевых игр «Зарница» и «Орленок», романтика тимуровской работы. - Практика коллективно-творческой деятельности и жизнедеятельность коммунарских объединений. - Неформальные объединения любителей фантастики 1970–1980-х годов в Советском Союзе, благодаря которым сформировался круг людей, ставших родоначальниками ролевых игр. - В 1978 году, когда на экраны вышел советский музыкальный фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» и во дворах появились подростки, играющие в мушкетеров. Ролевые игры предоставляли человеку возможность стать реальным субъектом социальных и политических отношений, пусть и в мире фэнтези. История появления

Слайд 6

Многообразие ролевых игр живого действия: - МИГ, -ВРИГ, -БРИГ, -игра-эпопея, -метаигры

Слайд 7

Возможности и ограничения

Слайд 8

ВОЗМОЖНОСТИ: транслирование ценностей -обучение деловому общению стимулирование активности участников Достижение успеха в ролевой игре зависит от сознательности участия (анализ и рефлексия собственного поведения). Отсюда возникают педагогические возможности стимулирования самопознания и самосовершенствования школьников.

Слайд 9

ОГРАНИЧЕНИЯ : — процесс и результат ролевой игры без специально организованных когнитивных выходов названный потенциал реализоваться не может; — высокая эмоциональность восприятия препятствует включению воспитанников в анализ и рефлексию игры; — рассогласование между требуемым и наличным уровнями подготовленности к решению задачи; — достижение успеха в ролевой игре обусловлено «скольжением на грани правил», поэтому ярко выраженное стремление к выигрышу приводит участника к нарушению правил игры и разрушению структуры игровых отношений.

Слайд 10

Психолого-педагогическая целесообразность использования ролевых игр: — загородный детский центр (лагерь), — общеобразовательная школа, — подростково-молодежная общественная организация, — епархиальный духовно-просветительский центр, — центр психолого-педагогической помощи, — учреждение дополнительного образования детей, учреждение молодежной сферы, — учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего).

Слайд 11

Постановка задач и их последовательность Ролевая игра как педагогическое средство предполагает, постановку следующих педагогических задач: — авансирование — создание позитивного ожидания ролевой игры (1), — информирование участника о возможностях игры в плане его развития и саморазвития (2), — опробование — тренировка перед ролевой игрой (3), — инструментирование — погружение в мир конкретной игры (4), — ориентирование — помощь в определении собственной неигровой задачи участия в ролевой игре (5), — собственно ролевая игра (6), — вербализация игровых ощущений — проговор, — внешняя оценка успешности участия в ролевой игре (8), — анализ игры — восстановление ее хода, действий игроков, толкование развития игры в том или другом направлении (9), — рефлексия собственного участия в игре (чувства, мысли, действия) (10), — упражнение — отработка тех или иных действий, вызвавших в игре наибольшие проблемы (11). Технология предусматривает осуществление вышеописанного набора в виде трех–пяти алгоритмов, где задачи повторяются в определенной последовательности

Слайд 12

Алгоритмы педагогической технологии ролевой игры

Слайд 13

"Шестеренка ролей" - простейший метод, позволяющий исключить дисбаланс ролей, предполагающий построение и анализ схемы, где вершинами служат игроки (и соответствующие им роли), а дугами - взаимосвязи между игроками.

Слайд 14

Порядок действий 1. Выписать все роли по кругу, так чтобы противодействующие оказались напротив друг друга.

Слайд 15

Порядок действий 2. Соединять вершины так: если для выполнения задачи данного игрока требуется взаимодействие с другим игроком, то соответствующие вершины соединяются стрелкой с началом у активного (выполняющего задачу) и концом у пассивного (необходимого для выполнения задачи) относительно задачи игрока. На стрелке пишется номер и отдельно выписывается суть задачи (завязка вводной).

Слайд 16

Порядок действий 3. Выявить потенциальные дисбалансы в ходе игры: слишком много концов стрелок означают, что игрок является ключевым и от него сильно зависит протекание игры (следовательно, в этом месте не должно быть никаких сбоев).

Слайд 17

Шестеренка ролей автор методики и материала - П. Шилов

Слайд 18

Литература, использованная для подготовки http :// summercamp.ru /index.php?title=%C8%E3%F0%FB_%F0%EE%EB%E5%E2%FB%E5 , Ролевые игры в детском оздоровительном лагере Разработка ролевой игры Классификация малых ролевых игр Сборка советов Мастеру Методическое пособие по ролевым играм для начинающих Ролевая игра как способ социализации в условиях лагеря Методики ролевых игр в контексте лагерной смены Сюжетно-ролевая игра для младших Игропрактика в ролевых играх Ролевые игры для подростков Деловые игры для подростков Шестеренка ролей Методика ролевой игры. Цели и задачи. Создание сюжетно-ролевых игр. Советы мастеру. Ролевая игра «Яйцо». Материалы по игре "Заклинатели". Материалы по игре "Остров Оборотня". Ситуационно-ролевая игра "Замок Янтаря". Ситуационно-ролевая игра "Летучий голландец". Сборник сюжетных игр. Методика ролевого моделирования. Ситуативка-элемент. Куприянов Б.В., Миновская О.В. Ситуационно-ролевая игра как средство развития у подростков субъектности во взаимодействии Разные игры на orodruin О ролевой игре на postmodern Ролевая игра живого действия Костенки Ролевые игры (методические материалы)

Слайд 19

Что такое ролевая игра. Альманах для мастера. Набор кабинеток. Сложные игры. Способы их построения. Ролевая игра «За золотым руном» Кабинетная ролевая игра «Самая середина пустоты» Театр одного актера или ролевое мастерение] Википедия — Ролевая игра Сайт кабинетных ролевых игр (павильонки - Коммуникативные ролевые игры, сценарии, статьи, сопроводительный материал) Подборка игр на hobbi-t Подборка игр на orkclub Подборка игр на master.larp Сборник текстов и материалов по ролевым играм и игротехнике Magister Ludi Подборка статей Скади, посвященная разработке и различным аспектам ролевых игр Клуб Lakurr Гильдия Мастеров, страница лангедоков Ролевые игры в ЧГ Сценарии, несколько интересных статей на darth-veider Лангкон - конвент малых игр Кабинетные игры, здесь много сценариев Ролевые игры в Хабаровске Разные игры на rpg



Предварительный просмотр:

Ролевая игра. Сущность и принципы разработки.

План.

  1. Сущность РИ: понятие, ее особенность, отличия от других игр
  2. Стуктура или модель (из каких компонентов состоит)
  3. Основной (педагогический смысл) результат
  4. Разработка РИ (С чего начинается, что важно) алгоритм

  1. Сущность ролевой игры.

Понятие и особенности

Ролевая игра — игра обучающего или развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры[1].

Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.

Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам[2], и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.

В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры.

На Западе развитие ролевых игр началось с настольных игр. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованной страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-хприводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.

Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязанная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

Куприянов Б – 6ть граней ролевой игры.

По поставленным целям (жаргон)[править | править вики-текст]

  • Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
  • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям (например, если игра историческая, то отсутствие сослагательных вероятностей: Если Родриго Борджиа стал Папой Римским в реальности, то и в игровой деятельности тоже, а не как пойдет). С достижением соответствующей атмосферы.
  • Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
  • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
  • Моделирование (реконструкция) — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
  • Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования

В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.

По типу отыгрываемых персонажей

  • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
  • Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
  • Командно-штабные игры (не вполне относятся к ролевым, практически без изменений позаимствованы у военных). В принципе игрок считается командиром, штабом и связистом сразу. По многим параметрам очень близки к классическим настольным играм.
  • Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
  • Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.

Алгоритмы педагогической технологии ролевой игры

I

II

III

IV

V

1

3

1

2

1

3

4

2

5

2

4

6

5

4

3

6

7

4

6

4

7

8

6

7

5

8

9

7

8

6

9

11

8

9

7

 

 

9

10

8

 

 

10

 

9

 

 

 

 

10

  1. Алгоритм разработки

Как правило, любая ролевая игра состоит из трех частей: подготовка игры, ее проведение и, наконец, обсуждение. Следует заметить, что участие детей необходимо во всех трех составляющих игры. Теперь подробнее рассмотрим, из чего состоит каждая часть игры.


I. Подготовка игры

1. Осознание того, на кого проводится игра - возраст, состояние группы, личностные связи, потребности, проблемы и т. д.

2. Исходя из этого, следует определить, какие цели и задачи ставятся перед игрой (необходимость снять напряжение в группе, решить какой-то конфликт, продемонстрировать неоднозначность актуальной для группы проблемы, отработать навык взаимодействия в экстримальной обстановке и т. п.)

3. Следующий этап - осознание того, какой тип игры следует выбрать для решения поставленных задач. Здесь надо быть очень внимательным, т. к. от этого зависят многие игровые факторы - динамика, плотность и характер взаимодействия отдельный игроков, степень возможной конфликтности на игре, то, как определят для себя дети свои игровые цели и многое другое.

4. После того, как выбран тип игры, следует осознать, как в целом выглядит игровой мир. Игра может проходить на историческом (например, Нижний Новгород 12 века или Римская империя 2-го в. н. э.), фантастическом (планета звезды Альдабаран, будущее Земли, звездолет), фентезюшном (вариации Толкиновской эпопеи, произведений Ланье, других авторов), социальном фоне (современный мир, в котором легко угадать всем известные лица и события - предвыборные кампании в регионах, сложные экономические отношения между различными производственными сферами и многое другое). Выбрав игровой мир, примерно поняв то время, в которое нас перенесет игра, надо определить границы игрового пространства. Это может быть отдельное замкнутое пространство (бункер, в котором оказываются игроки во время ядерной бомбардировки; плот, плывущий по Миссисипи), какой - то населенный пункт (город, в котором есть мэрия, два жилых квартала, городская площадь и полицейский участок), страна (может быть, несколько государств) со своими деревнями, городами, лесами и т. д., планета или ряд планет со своими космодромами и прочее, и прочее… Понятно, что игровое пространство зависит от количества играющих людей, от того, как долго планируется вести игру и, естественно, от задач и целей, которые вы преследуете.

5. Один из самых сложных и ответственных подготовительных этапов - осознание того, какими путями может развиваться игра. Здесь должно быть определенное планирование, осознание того, когда может начаться военный переворот, экологическая катастрофа, т. е. какие-то важные игровые события. Такие события могут быть простимулированы извне, например, если правителя страны играет "подставной" мастерский игрок, или когда в нужное время происходят события, становящиеся причиной других (оракулу приходит видение, которое ему нашептывает мастер, что в племени есть предатель, носящий на шее амулет в виде кувшинки; по стране проходит ураган, разрушающий все строения).

Мастера игры должны запланировать ряд вызываемых извне событий, которые с большой вероятностью определенным образом повлияют на дальнейшее развитие событий. Вообще, сюжетных линий, идущих параллельно, может быть несколько (война за спорные территории, внутренний конфликт между различными политическими силами, развитие у людей, обитающих в отдаленных поселках магических способностей). Таким образом, сюжет игры становится довольным сложным, с большим количеством возможных конфликтов, т. к. одни события будут стимулировать другие, те - третьи; у игроков появятся цели, достижение которых будет возможно, только если будут ущемлены интересы других и т. д.

6. Помимо сюжетных линий, влияющих на развитие игры, предусматривается так называемая фоновая деятельность. Она происходит вне зависимости от того, что происходит на игре в целом и необходима для поддержания жизни или для соблюдения традиций (сбор урожая, ремонтные работы постоянно выходящей из строя производственной линии, обряд перед охотой, регулярно проводимые выборы в гос. органы, выпуск газеты). Фоновая деятельность определяет отношения в микрогруппах, предполагает получение некоторых навыков, обеспечивает деловое напряжение игры, служит для заполнения игровых пауз, когда основные сюжетные линии по тем или иным причинам затухают.

7. Этап определения и прописывания законов игрового мира и того, как они моделируются.

Законы могут быть:

- социальными (сбежавшему от хозяина рабу при поимке вырывается язык - моделируется наклеиванием скотча на рот)

- природные (раз в месяц на деревенские поле налетают стаи саранчи и уничтожают треть урожая, если поле не обработано химией - моделируется сделанными из бумаги насекомыми и тем, что мастер игры раз в игровой цикл убирает с "поля" треть насыпанной там пшенки), т.е. экологические, химические, физические

- физиологическими (организмы разумных осьминогов питаются эмоциями окружающих их существ - моделируется с помощью персональных карточек, на которых отмечается степень насыщенности осьминога в зависимости от яркости увиденной эмоциональной картинки); технологическими (завод по производству очистных сооружений может за игровой цикл выпустить не более трех фильтров)

- мистическими (при исполнении определенного ритуала в честь Одина у воинов прибавляется физическая сила (таких игроков надо будет "убить" дважды, чтобы они отправились в "страну мертвых"

Также каким-то образом моделируется игровое пространство - строится тот же "бункер", определяется, из чего будет сделан "космический корабль" и т. д. и игровые предметы - бластеры, трактора, магические посохи, ковры - самолеты, машина времени.

8. Разработка правил игры. Здесь детально определяется то, каким правилам подчиняются игроки. Определяются стандарты посева полей и ухода за всходами, боевые правила, то, как на игре можно изготовить скафандр или как работать с детектором лжи. Эти правила расписываются очень четко, чтобы не возникало в результате разного их прочтения споров на самой игре.

Разберем правила на примере боевых стандартов:

- Определяются виды оружия и то, как они могут выглядеть;

- Четко проговаривается техника безопасности ведения боя;

- Определяется зона поражения на теле (например, только корпус);

- Оговаривается, сколько жизненной энергии (хитов) имеется у каждого игрока и благодаря чему количество хитов может прибавиться (например, за ношение кольчуги).

9. Когда игра в достаточной степени спланирована, следует расписать основные роли (верховный жрец, король, владелец флотилии, глава мафиозной структуры) и то, кто их будет играть. Ключевые роли во многом определяют дальнейший ход игры. Соответственно, важно понять, кому следует их предложить. Некоторые важные роли могут отыгрывать мастера, знающие нюансы игры заранее. При придумывании ролей учитывается их характеры, цели и задачи, отношения с другими персонажами, то, насколько это сможет отыграть конкретный человек и т. д. После расписываются "второстепенные" роли (стражники, крестьяне, паломники, роботы - слуги. Важно учитывать, что "второстепенность" ролей может быть довольно условна, ведь никому не знакомый гладиатор может стать главой повстанческого движения рабов.

10. Непосредственно перед игрой следует донести правила и личные установки до игроков. Это может быть сделано в виде рассказа, небольшой театральной постановки, расписанных на бумаге стандартов. Возможно сочетание подачи предигрового материала.

11. Изготовление костюмов и бутафории. Весь игровой антураж может быть достаточно условен (костюмы в виде повязок на головах, комната, оформленная лишь тканью и правильно расставленной мебелью). Однако лучше, если есть возможность организовать костюмерную и бутафорную мастерские, где вместе с ребятами можно изготовить к игре весь необходимый материал. Это дает вполне ясные преимущества.


II. Проведение игры

1. Зачастую игра начинается с некоторой оговоренной заранее полутеатральной постановки: заключения контракта, выборы главного редактора крупной телекомпании, взрыв на военном полигоне бактериологического оружия. Пуск игры определяет ее динамику на начальный период, раскручивает некоторые сюжетные линии, оформляет "декорации", на которых развиваются взаимоотношения между игроками. От начала зависит эмоциональный фон игры, осознание игроками политической обстановки, их текущих и перспективных целей.

2. Особенностью ролевых игр состоит в том, что она может развиваться довольно спонтанно, однако это не значит, что сюжет совершенно непредсказуем. Развитие игры зависит от изначальных установок и от того, как мастера контролируют отдельные игровые моменты. Ясно, что корректировать сюжет следует только по необходимости и весьма корректно по отношению к играющим. Это достигается путем:

- введения в игру новых персонажей, несущих важную информацию или владеющих большой силой;

- неожиданно обрушивающихся на игроков событий (снежная лавина, эпидемия, проклятие богов).

Помимо контроля сюжетных линий, мастера игры должны внимательно следить за игрой каждого человека. Это нужно как для того, чтобы выделить на игре тех, кто особенно удачно проявляет себя (милость богов, фарт, т. к. везет людям деятельностным), так и для последующего обсуждения игры.

3. Закончить игру лучше на эмоциональном и сюжетном подъеме, что обеспечивает яркость впечатлений и больше стимулов для предстоящего обсуждения ("Вот дальше мы бы наверняка…). К тому же "сильная" концовка в принципе оставляет приятные воспоминания.


III. Обсуждение игры (рефлексия)

1. Обсуждение игры лучше всего проводить через 20 - 30 мин. после ее окончания, когда немного улягутся эмоции и появятся возможность к анализу случившегося.

2. Обсуждение ведется примерно по следующему плану.

- Ведущий предлагает вспомнить основные игровые моменты - какие важные события произошли.

- Происходит оценка того, что происходило - поведение отдельных игроков, обмен мнениями по поводу тех событий, которые показались спорными, выяснение каких-то загадочных ситуаций.

- В тех случаях, когда игровое пространство состоит из нескольких, достаточно самостоятельных частей, имеет смысл провести обсуждение сначала для игроков, бывших вместе в одной игровой зоне (деревня, государство, планета), а уже потом организовать общее обсуждение.

- В конце ведущий "раскрывает карты" - поясняет что-то оставшееся непонятным и отвечает на возникшие вопросы.

- После этого подводится окончательный итог игры.

3. Написание работ по игре. Иногда игрокам предлагается что - то написать по прошедшей игре: отчет от имени своего персонажа, творческое сочинение, рефлексию. Это позволяет еще раз трезво оценить то, что было на игре, дать анализ своим поступкам и поступкам своих товарищей.

"Шестеренка ролей" - простейший метод, позволяющий исключить дисбаланс ролей (т.е. перегруженность задачами у одних игроков и нехватку задач - у других) на этапе подготовки РИ. Выражаясь математическим языком, он состоит в построении и анализе графа, где вершинами служат игроки (и соответствующие им роли), а дугами - взаимосвязи между игроками. Для примера будем рассматривать гипотетическую ролевую игру, строящуюся на сюжете сказки "Три поросенка".

Прежде всего, надо построить вершины графа - выписать и расположить по кругу (чтоб удобнее было потом чертить взаимосвязи) все роли, имеющиеся в игре. В данном случае это Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф и Волк.

Затем будем соединять вершины по следующему принципу: если для выполнения задачи данного игрока требуется взаимодействие с другим игроком, то соответствующие вершины соединяются стрелкой с началом у активного (выполняющего задачу) и концом у пассивного (необходимого для выполнения задачи) относительно задачи игрока. Обычно на стрелкепишется номер и для этого номера отдельно выписывается суть задачи (завязка вводной). В нашем примере завязок мало и используется тип линии.

Описанный выше процесс повторяется для всех задач. В нашем примере таких задач две: Волк хочет съесть всех поросят (сплошная стрелка) и Наф-Наф агитирует других поросят строить каменный дом (пунктирная стрелка). Заметим, что на схеме отображаются только "первичные", "активно-позитивные" задачи, но не задачи типа "поросята не хотят быть съеденными", т.к. эта задача является следствием активности игрока играющего Волка.

В результате получается схема (см. Рисунок). Теперь, пользуясь построенным графом, легко увидеть потенциальные дисбалансы в ходе игры: слишком много концов стрелок означают, что игрок является ключевым и от него сильно зависит протекание игры (следовательно, в этом месте не должно быть никаких сбоев), слишком много начал стрелок означает перегруженность игрока, слишком мало концов - "провис" (недогруженность). В данном случае видно, что Ниф-Ниф и Нуф-Нуф "провисают" по деятельности, фактически не имеют задач на игру, а Волк - чрезмерно перегружен завязками.

Следует отметить, что более глубокий вариант анализа на основе "шестеренки" (выявление изолированных друг от друга групп игроков, балансировка в зависимости от уровня предполагаемых участников и т.п.), а также построение дополнительных "шестеренок" разной степени детализации (например отдельно для стран, городов внутри страны и отдельных людей внутри города) позволяет получить достаточно точное представление о предстоящем ходе игры, а следовательно, предоставляет большие возможности по корректировке и планированию РИ.

(автор методики и материала - П. Шилов)


http://summercamp.ru/index.php?title=%C8%E3%F0%FB_%F0%EE%EB%E5%E2%FB%E5,

  1. Ролевые игры в детском оздоровительном лагере
  2. Разработка ролевой игры
  3. Классификация малых ролевых игр
  4. Сборка советов Мастеру
  5. Методическое пособие по ролевым играм для начинающих
  6. Ролевая игра как способ социализации в условиях лагеря
  7. Методики ролевых игр в контексте лагерной смены
  8. Сюжетно-ролевая игра для младших
  9. Игропрактика в ролевых играх
  10. Ролевые игры для подростков
  11. Деловые игры для подростков
  12. Шестеренка ролей

  1. Методика ролевой игры.
  2. Цели и задачи. Создание сюжетно-ролевых игр. Советы мастеру.
  3. Ролевая игра «Яйцо».
  4. Материалы по игре "Заклинатели".
  5. Материалы по игре "Остров Оборотня".
  6. Ситуационно-ролевая игра "Замок Янтаря".
  7. Ситуационно-ролевая игра "Летучий голландец".
  8. Сборник сюжетных игр.
  9. Методика ролевого моделирования.
  10. Ситуативка-элемент.
  11. Что такое ролевая игра.
  12. Альманах для мастера.
  13. Набор кабинеток.
  14. Сложные игры. Способы их построения.
  15. Ролевая игра «За золотым руном»
  16. Кабинетная ролевая игра «Самая середина пустоты»
  17. Театр одного актера или ролевое мастерение]

  1. Википедия — Ролевая игра
  2. Сайт кабинетных ролевых игр (павильонки - Коммуникативные ролевые игры, сценарии, статьи, сопроводительный материал)
  3. Подборка игр на hobbi-t
  4. Подборка игр на orkclub
  5. Подборка игр на master.larp
  6. Сборник текстов и материалов по ролевым играм и игротехнике Magister Ludi
  7. Подборка статей Скади, посвященная разработке и различным аспектам ролевых игр
  8. Клуб Lakurr
  9. Гильдия Мастеров, страница лангедоков
  10. Ролевые игры в ЧГ
  11. Сценарии, несколько интересных статей на darth-veider
  12. Лангкон - конвент малых игр
  13. Кабинетные игры, здесь много сценариев
  14. Ролевые игры в Хабаровске
  15. Разные игры на rpg
  16. Куприянов Б.В., Миновская О.В. Ситуационно-ролевая игра как средство развития у подростков субъектности во взаимодействии
  17. Разные игры на orodruin
  18. О ролевой игре на postmodern
  19. Ролевая игра живого действия
  20. Костенки
  21. Ролевые игры (методические материалы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Сущность, структура и принципы деятельности детского коллектива"

Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленн...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

«Особенности развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Особенности развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание "Особенности развития сюжетно ролевой игры детей младшего дошкольного возраста"

Родительское собрание"Особенности развития сюжетно ролевой игры детей младшего дошкольного возраста"...