Аналитический отчет за 2012-2015 учебные года
материал по теме
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет учителя химии и биологии
Комаровой Евгении Ивановны
«Образование должно помогать людям
становиться помощниками самим себе»
И.Т. Песталоцци.
В 2004 году окончила Алтайский государственный университет. В этом же году пришла работать в Бобровскую среднюю общеобразовательную школу учителем химии и биологии. Мой непрерывный педагогический стаж составляет 11 лет.
Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны. Главной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личностная, социальная и профессиональная компетентность – умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, выстраивать свою жизненную траекторию.
Современный этап развития нашего общества, характеризуется глубокими экономическими и социальными преобразованиями. Поэтому, необходимо ориентировать процесс обучения на формирование готовности личности к постоянно меняющимся запросам социума, к сотрудничеству с другими людьми. Этим определяется актуальность моей методической темы: «Развитие коммуникативных качеств школьника, через реализацию системно-деятельностного подхода». Ведь от уровня развития коммуникативных умений учащихся зависит не только эффективность их обучения и воспитания, но и вся их дальнейшая жизнь, как в профессиональном, так и в личностном плане.
На уроках создаю ситуацию успеха для каждого ученика - обстановку, располагающую к деятельности. Для этого, применяю современные образовательные технологии:
1. дифференцированное обучение – предполагает изменение стиля взаимоотношения с учениками. Ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений;
2. проблемное обучение – формирует способ активного взаимодействия ученика с проблемнопредставленным содержанием обучения. В результате учащиеся учатся мыслить и творчески усваивать знания, правильно строить свое поведение и управлять им в соответствии с задачами общения;
3. проектное обучение - позволяет выработать у учащихся устойчивую потребность в саморазвитии, способствует формированию различных компетентностей: предметной, социальной, коммуникативной;
4. применение ИКТ – использование компьютера, проектора, цифрового лабораторного оборудования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, позволяет сделать процесс обучения интересным, творческим и наглядным. Это способствует повышению мотивации учащихся и как следствие достижению высоких учебных результатов.
Применение выше названных технологий, использование на уроке различных видов учебной деятельности и разнообразных способов взаимодействия с детьми, позволяет сделать процесс обучения интересным и результативным. С детьми, проявляющими повышенный интерес к моим предметам, работаю индивидуально. По мере необходимости провожу консультации, тренинги, встречи.
Результатом работы и подтверждением правильности выбора используемых на уроках технологий, является положительная динамика учебных достижений обучающихся по итогам мониторинга образовательного учреждения. Результаты представлены на диаграмме 1, 2.
Диаграмма 1. Успеваемось, качество знаний и степень обученности учащихся по биологии за 2012-2015 годы. | Диаграмма 2. Успеваемось, качество знаний и степень обученности учащихся по химии за 2012-2015 годы. |
Анализ представленных диаграмм показывает, что за исследуемый период успеваемость остается стабильной - 100%, а качество знаний и СОУ стабильно повышается как по химии, так и по биологии.
Мои ученики показывают стабильные результаты освоения учебных программ по итогам мониторинга, проводимого системой образования в форме ЕГЭ. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Сравнительная таблица результатов сдачи ЕГЭ по химиии и биологии
за 2012-2015 ученый период.
год | Предмет | Средний балл по школе | Средний балл по району | Средний балл по округу | Средний балл по краю |
2012-2013 | биология | 54 | 52,16 | 56,18 | |
2013-2014 | биология | 65,5 | 53,6 | 52,6 | 53,7 |
2014-2015 | биология | 74 | 47,04 | 49,09 | 51,98 |
2014-2015 | химия | 70 | 43,67 | 47,55 | 54,15 |
Анализ приведенных данных показывает, что средний бал ЕГЭ как по химии, так и по биологии в нашей школе выше средних значений по району, округу, краю.
Награждена грамотой Комитета по образованию Шипуновского района: « За качественную подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации».
Во внеурочной деятельности большое внимание уделяю развитию у учащихся навыков исследовательской работы. Мои ученики ежегодно принимают участие в районных, окружных и краевых конференциях, олимпиадах, конкурсах, где становятся победителями. Результаты этой работы представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Результаты участия школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях.
Название мероприятия | Результат |
2012-2013 учебный год | |
Очный краевой конкурс по химии «Химик-Эрудит» -2012 | Диплом участника краевого конкурса «Химик-Эрудит» -2012 |
Районный конкурс «Знатоки биологии» | Грамота за І место в эколого-биологической олимпиаде 2013 номинация «Экология» |
Районная научно-практическая конференция «Село мое родное» | Диплом за І место, номинация - «Я-исследователь» |
Очный краевой конкурс «Дети Алтая исследуют окружающую среду» | Диплом за ІІІ место - номинация «Я- исследователь» |
Районный конкурс «Юный химик» | Грамоты за ІІ и ІІІ места |
2013-2014 учебный год | |
Районная научно-практическая конференция «Село мое родное» | Диплом за ІІ место, номинация - «Исследование окружающей среды» |
Окружной этап краевого конкурса «Дети Алтая исследуют окружающую среду» | Почетная грамота за творческий и глубокий подход в исследовательской деятельности - |
Муниципальный этап Всеросийской олимпиады школьников по биологии 2013-2014 учебном году | Грамота за ІІІ место, среди 11 классников |
Муниципальный этап Всеросийской олимпиады школьников по биологии 2013-2014 учебном году | Грамота за ІІІ место, среди 9 классников |
Муниципальный этап Всеросийской олимпиады школьников по биологии 2013-2014 учебном году | Грамота за ІІІ место, среди 8 классников |
Муниципальный этап Всеросийской олимпиады школьников по экологии 2013-2014 учебном году | Грамота за ІІІ место, среди 11 классников |
Муниципальный этап Всеросийской олимпиады школьников по экологии 2013-2014 учебном году | Грамота за ІІІ место, среди 10 классников |
Районный конкурс «Юный химик» | Грамота за ІІІ место |
2014-2015 учебный год | |
Районная научнопрактическая конференция «Село мое родное» номинация «Исследование окружающей среды» | Диплом за ІІ место |
Окружной этап краевого конкурса «Дети Алтая исследуют окружающую среду» | Почетная грамота за ІІ место - номинация «Водные проекты» |
Краевой этап конкурса «Дети Алтая исследуют окружающую среду» | Благодарность за активное участие и исследование окружающей среды |
Окружной этап краевой эколого-биологической олимпиады школьников | Почетная грамота за ІІІ место в окружном этапе XІІ краевой олимпиады школьников эколого-биологической направленности, номинация «Растениеводство» |
Краевой этап эколого-биологической олимпиады школьников | Диплом за ІІІ место в XІІ краевой олимпиаде школьников, номинация «Растениеводство» |
Районный конкурс «Юный химик» | Грамота за ІІ место |
Районный конкурс «Юный химик» | Грамота за ІІІ место |
В своей работе большое внимание уделяю экологическому воспитанию учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Ребята нашей школы, являются активными участниками экологических мероприятий проводимых муниципалитетом. Команда нашей школы, одна из немногих, принимала участие в районном экологическом фестивале «Экология и культура – будущее России». В январе 2015 года участвовали в экспедиции в заказник «Лебединый». В июне 2015 года, мы с ребятами принимали участие в трехдневной экологической экспедиции в Чупинский бор, территорию которого планируют внести в список ООПТ Алтайского края. Эта работа отмечена благодарностью МКОУ ДОД Шипуновского районного центра детского творчества: «За плодотворную совместную работу, помощь в проведении экологической экспедиции учащихся» - 2015 год.
Школьники под моим руководством принимают участие в различных экологических акциях: «Чистый уголок планеты», «Чистая улица»; учавствуют в очистке берегов водоемов села, родников. В школе проводятся экологические мероприятия: «Земля- наш общий дом», «ООПТ Алтайского края» и др.
Свой опыт по экологическому образованию и воспитанию учащихся я распространяю среди жителей Шипуновского района. С этой целью: публикуются заметки в районной газете «Степная новь», издаются информационные буклеты и распространяются по школам района.
В 2015 году была награждена грамотой Комитета по образованию Шипуновского района: «За активное участие в общественной жизни района, разработку и внедрение экологически-значимых проектов, большой вклад в дело экологического воспитания и просвещения школьников». Имею благодарственное письмо Сетевого экологического фестиваля: «За вклад в решение проблем экологического воспитания подрастающего поколения» - 2013 год.
Новым в моей работе является внедрение Интернет - технологий с целью повышения качества знаний и мотивации к изучению предметов. Для этого, на своем сайте я размещаю видеофрагменты учебного материала, которые могут использоваться учащимися для повторения или изучения некоторых тем. На сайте также выставлены исследовательские работы учащихся, которые могут быть использованы педагогами для проведения классных часов. Интересными для ребят являются фотоотчеты об участии в экологических экспедициях, акциях. Использование электронной почты, позволяет осуществлять консультативную работу с учащимися.
В дальнейшем планирую продолжить работу по внедрению Интернет – технологий в образовательный процесс, с целью развития коммуникативных качеств школьников.
В рамках повышения квалификации мною были пройдены курсы:
- 2012 год, ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» Центр дополнительного профессионального образования КГБОУ ДОД «Краевой центр информационно-технической работы» по теме: «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися». В объеме 8 часов.
- 2014 год, ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» Институт дополнительного образования КГБОУ ДОД «Краевой центр информационно-технической работы» по теме: «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися». В объеме 8 часов.
- 2014 год, КГБ ОУАКИПКРО краткосрочные курсы повышении квалификации на базе КГБОУ ДПО АКИПКРО в рамках проекта «Эстафета просветительства» по теме: «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация исследовательской работы с одаренными учащимися в школе». В объеме 8 часов.
- 2014 год, АКИПКРО по теме: «Развитие ИКТ- компетентности обучающихся и применение современного цифрового учебного оборудования в условиях введения ФГОС». В объеме 108 часов.
- Свидетельство участника муниципального семинара по теме: «Создание виртуального музейного комплекса «Природа и экология» в системе экологического образования», в количестве 8 часов.
Современный учитель - это всесторонне развитый человек, способный к универсальной деятельности, постоянно самосовершенствующийся. В настоящее время, я получаю второе высшее образование по направлению «Менеджмент», срок окончания обучения – февраль 2016 года.
Как сказал Али Апшерони: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».
Более подробную информацию о моей работе можно найти на сайте:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года о эффективности работы логопедической группы ГБОУ Школа № 1847 (д/с № 994)
Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года об эффективности работы логопедической группы ГБОУ Школа № 1847 (д/с № 994)Логопедическую группу детского сада посещаю...
Аналитический отчет за 2010 - 2014 учебные года
Аналитический отчет за 2010 - 2014 учебные года выполнен в рамках конкурса "УЧитель Года 2016"...
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в 2012-2015 годах
Критерием высоких результатов учебных достижений учителя служат прежде всего знания основных нормативных документов, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему пре...
Аналитический отчет по результатам 2016 – 2017 учебного года учителя математики МБОУ "Гимназия №12" г. Белгорода Бубликовой Е.В.
В помощь учителю математики в написании аналитического отчета за учебный год...
Аналитический отчёт за 2014-2017 учебные года
Аналитический отчёт за 2014-2017 учебные года...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2017-2020 учебные года Полуниной Татьяны Сергеевны
Аналитический отчет о работе педагога-психологаМБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2017-2020 учебные года Полунина Татьяна Сергеевна...
Аналитический отчет учителя 2020-2023 учебный год
Аналитический отчёт учителя...