Конспект урока «СОЕДИНЕНИЕ НА ЧЕРТЕЖЕ ВИДА И РАЗРЕЗА»
план-конспект урока (11 класс) на тему

Бородина Елена Владимировна

Мы продолжаем с вами изучать основные изображения на чертеже. Тема нашего сегодняшнего урока «СОЕДИНЕНИЕ НА ЧЕРТЕЖЕ ВИДА И РАЗРЕЗА», то есть речь у нас пойдет о видах и разрезах.

На прошлом занятии мы с вами рассматривали темы «Виды»,  «Простые разрезы». Давайте вспомним основные понятия по темам прошлых уроков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «СОЕДИНЕНИЕ НА ЧЕРТЕЖЕ ВИДА И РАЗРЕЗА.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННЫЕ СЛУЧАИ РАЗРЕЗОВ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

  • Обучающие: ознакомление с правилами соединения вида и разреза; формирование навыков построения изображения, содержащего соединение вида и разреза.
  • Воспитательные:  воспитание навыков коллективного обсуждения.
  • Развивающие: развитие речи, памяти, пространственных представлений, пространственного мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, компьютер, мультимедийная презентация.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ: чертежные принадлежности, рабочие тетради, учебник «А.М. Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А. Халдинов «Инженерная графика»;  учебник «А.М. Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А. Халдинов «Практикум  по инженерной графике»

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Опрос обучающихся по темам разделов «Сечение», «Простые разрезы», «Правила обозначение простых разрезов», «Местный разрез», «Соединение части вида с частью разреза».
  3. Новый материал. Презентация «СОЕДИНЕНИЕ НА ЧЕРТЕЖЕ ВИДА И РАЗРЕЗА. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННЫЕ СЛУЧАИ РАЗРЕЗОВ»
  4. Практическая работа.
  5. Обобщение темы урока.
  6. Домашнее задание.

1. Здравствуйте. Мы продолжаем с вами изучать основные изображения на чертеже. Тема нашего сегодняшнего урока «СОЕДИНЕНИЕ НА ЧЕРТЕЖЕ ВИДА И РАЗРЕЗА», то есть речь у нас пойдет о видах и разрезах.

На прошлом занятии мы с вами рассматривали темы «Виды»,  «Простые разрезы». Давайте вспомним основные понятия по темам прошлых уроков.

2. Вопросы для повторения: 

  • Что называют видом детали?

Вид – это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

  • Что такое разрез?

Разрез – изображение, полученное в результате мысленного рассечения детали плоскостью.

  • Для чего нужны разрезы?

Разрезы предназначены для выявления внутренней формы детали.

  • Какие бывают разрезы?

Разрезы бывают: простые – фронтальный, горизонтальный и профильный и сложные.

  • Назвать основные правила выполнения разрезов.

Давайте также вспомним алгоритм выполнения разреза, потому что на сегодняшнем уроке нам это необходимо:

Что следует сделать для выполнения разреза?

При выполнении разреза необходимо:

  1. Мысленно удалить часть детали, находящуюся перед плоскостью разреза, т.е. удалить видимые контуры;
  2. Штриховые линии, которыми были изображены   внутренние очертания, обвести сплошными основными линиями, так как они становятся видимыми;
  3. Фигуру сечения заштриховать.

3. Итак, давайте рассмотрим чертеж детали и выполненный фронтальный разрез.

        Можно ли по разрезу судить о форме и виде детали?

Нет, так как на разрезе не видна высота ушка.

Для того, чтобы изображение было рационально выполненным, необходимо объединить вид и разрез детали. Обратите внимание на эту часть чертежа - в данном случае часть вида и часть разреза разделены сплошной волнистой линией.

Если вид и располагаемый на его месте разрез представляют собой симметричные фигуры, то в этом случае можно соединить половину вида и половину разреза.

Что такое симметричные фигуры?

Если рассмотреть изображение детали на слайде 8, то можно увидеть, что этот вид не даёт полного представления о внутренней форме детали, а разрез не выявляет конструктивных особенностей на внешней стороне детали.

В этом случае целесообразнее применить соединение половины вида и половины разреза. При этом выполняют следующие действия:

  1. Границу между видом и разрезом проводят штрихпунктирной осевая линией;
  2. Разрез располагают справа от оси;
  3. На половине вида штриховые линии, обозначающие внутренние очертания не проводят;
  4. На половине разреза видимые контуры детали не обозначают.

КАКОЕ ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТИ ВИДА И ЧАСТИ РАЗРЕЗА?

  1. Сохраняется полное представление о наружной и внутренней форме детали.
  2. Экономится время на выполнение чертежа, так как сокращаются затраты времени на выполнение штриховки, вычерчивание линий невидимого контура.

4. Практическая работа. Актуализация знаний:

Решение задачи №1.

Какому наглядному изображению соответствует соединение вида и разреза?

А - 3; Б – 1; В- 2.

Решение задачи №2.

1 – б - е; 2 – в – г; 3 – а – д.

Физкультминутка:

Рассмотрим следующие изображения.

Почему одно из изображений названо верным, а другое неверным?

При рассмотрении следующего хода решения аналогичной задачи становится ясным, что:

Если проекция ребра совпадает с осью симметрии, то часть вида и часть разреза разделяются сплошной волнистой линией, при этом сохраняется изображение ребра.

Фронтально выполняется задача №3

Выполнить соединение вида и разреза

36.jpg                  35.jpg

Особые случаи применения разрезов:

Существует ряд условностей при выполнении разрезов. Так, если секущая плоскость проходи вдоль тонкой стенки (ребра жесткости) детали, то на чертеже ее показывают рассеченной, но не заштриховывают. Так же не заштриховываются спицы колес.

Выполнить задачу №4.

39

5. Обобщение темы урока. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

   Для выявления внутреннего устройства детали мы применяем разрезы. Для каждой детали существует наилучший вариант разреза. Если деталь имеет небольшие отверстия, то необходимо применять местный разрез.
Если чертёж содержит изображение симметричной детали, то следует выполнять соединение вида и разреза; часть разреза при этом показывают справа. И если при выполнении разреза в секущую плоскость попадает тонкая стенка или спица, то на чертеже она показывается, но не заштриховывается.

6. Выставление оценок за урок.  Задания для самостоятельной работы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Соединение части вида с частью разреза на чертежах"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами ГОСТа использования части вида и части соответствующего разреза, половины вида и половины разреза. Задачи: Закрепить изученный материал по теме "Разрезы". ...

Конспект урока: "Соединения фосфора"

Данный ресурс представляет собой конспект урока по теме : "Соединения фосфора". Урок расчитан на знания учащихся 9  класса....

Конспект урока "Соединения щелочноземельных металлов"

Конспект урока для 9 класса с элементами ФГОС...

Конспект урока "Соединение брусков" с технологической картой 6 класс

Предлагаю вам подробный конспект урока по теме "Соединение брусков" в 6 классе. К конспекту прилагается технологическая карта....

Презентация к уроку «СОЕДИНЕНИЕ НА ЧЕРТЕЖЕ ВИДА И РАЗРЕЗА»

Для эффективной работы на уроке я предлагаю применять наглядный материал в виде презентации...

Конспект урока «Соединенные штаты Америки. Достопримечательности Нью –Йорка» (9 класс.)

У      УМК«Счастливый английский.ру»Авторы М.Ю.Кауфман,К.И.КауфманТип урока- урок контроля знаний и умений учащихсяЦель урока: углубление и закрепление знаний о стране изучаемого языка...

План-конспект урока. Тема : Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.

Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал....