Эссе "Мой профессиональный выбор"
статья на тему
В данном материале рассказывается о том, почему я выбрала профессию учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой профессиональный выбор. | 75.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессия учителя меня привлекала с самого детства. Я ещё не знала учителем какого предмета я хочу стать.А к концу 8 класса мой выбор был сделан (меня интересовали химические формулы, опыты,загадочные превращения веществ друг в друга. Большую роль в этом сыграл мой первый учитель химии- Конобеева Ольга Семёновна. Она всегда находила время, чтобы помочь разобрать сложную тему, отличалась строгостью и справедливостью.
И вот с 2002 года я учитель химии МБОУ «СОШ№35». Свою педагогическую деятельность я представляю в виде эмблемы- жёлтой розы. Почему именно роза? Это один из самых прихотливых цветов. Влага поднимается вверх по стеблю, вскармливая шипы. И чем труднее и кропотливее взятие высоты- тем дороже и качественнее результат, тем прекраснее и неповторимее цветок: вначале нежный бутон с неуверенно прячущимися листочками. Затем- распустившийся и уверенный в праве на место под солнцем чудесный цветок.
Шипы- преодоление трудностей как учителем, так и учениками. Для меня это – изо дня в день прививать ученикам заинтересованность к предмету. Для учеников- стремиться не только получать знания, но и делать это вдумчиво и творчески.
И чем успешнее дети вместе с учителем преодолевают эти «шипы», тем качественнее будет результат, который на моей эмблеме представлен в виде розы- королевы всех цветов. Почему именно жёлтая?
Жёлтый цвет символизирует тепло, свет, интеллект, благополучие. Ученик должен осознавать, что знания дают путёвку в жизнь, помогают получить достойную профессию.
Помогать детям преодолевать трудности в получении знаний, облечь этот процесс в привлекательную форму- вот девиз моей педагогической деятельности. Трудности в получении знаний учащимися преодолеваю с помощью:
- современных образовательных технологий (социоигровая, проектный метод, ИКТ-технология, технология критического мышления и др.);
- предлагаю детям разнообразные творческие задания(составление рассказ-задач, интеллект-карт ,эссе и др.);
- организую работу кружка «Юный химик» для 8 класса;
- участвуем в конкурсах и конференциях разного уровня(городская химическая конференция юных химиков 2 место,2011г., 2 место 2014г.);
- посещаем экскурсии (ОАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания», Дягилевская ТЭЦ, лаборатория аналитической химии при РГУ).
Большой наградой для меня является то, что:
- всё большее количество моих учеников выбирают химию в качестве экзамена (Одна из выпускниц сказала: «Спасибо Вам за пятёрку». Эти слова много значат для любого учителя.);
- после уроков дети не спешат домой ,а с радостью идут на кружок «Юный химик»;
- выпускники постоянно заходят в школу, звонят даже из армии;
- ученики задерживаются после уроков, чтобы поделиться своими проблемами и тд.;
- одна из старшеклассниц так заинтересовалась городской конференцией юных химиков, что решила и после окончания школы принимать участие в этих мероприятиях.
Я с гордостью могу сказать, что я- счастливый человек. Дети тянутся ко мне, а я к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Проект по созданию условий для пр...
Памятка профессионального выбора подростка
Памятка содержит материал для профессионального выбора подростка...
План-конспект урока "Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор"
Каждый человек мечтает найти для себя профессию, которая всегда будет востребована на рынке труда. Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития – это основные составляющие для...
Презентация "Мой профессиональный выбор"
Презентация "Мой профессиональный выбор" создана в рамках проведения областного профессионального конкурса "Учитель года Дона 2011".Конкурс проходил в городе Волгодонске в 2011году. Презентация помога...
"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"
Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Участие в Региональном конкурсе...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Один из значимых жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте – выбор профессии, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Для многих ситуация выбо...