А я горжусь, что наши предки…
статья по теме
Мы в этой жизни все как ветки,
А корни наши в глубине.
И я горжусь, что наши предки,
Свой след оставили во мне. ( Вячеслав Алимов)
Педагогическая династия – это что-то удивительное! Профессия педагога - это особый образ жизни. Россия славится учительскими династиями, не стала исключением и наша Саратовская земля. Ведь учительская профессия одна из самых востребованных в нашей области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moyo.docx | 26.69 КБ |
my-_troyurodnye.docx | 667.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Саратовский областной институт развития образования
I региональный дистанционный конкурс авторских ЭССЕ «Педагогические династии в образовании Саратовской области»
Ф.И.О. автора: Кошелева Лидия Анатольевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с.ЛьвовкаАркадакского района Саратовской области
Должность: учитель физики и математики
Населённый пункт: село Львовка
Название конкурсной работы:«А я горжусь, что наши предки…»
Мы в этой жизни все как ветки,
А корни наши в глубине.
И я горжусь, что наши предки,
Свой след оставили во мне. ( Вячеслав Алимов)
Педагогическая династия – это что-то удивительное! Профессия педагога - это особый образ жизни. Россия славится учительскими династиями, не стала исключением и наша Саратовская земля. Ведь учительская профессия одна из самых востребованных в нашей области.
Я, Лидия Анатольевна Кошелева, работаю в школе учителем физики и математики. В 2014 году принимала участие в первом региональном конкурсе творческих работ «Учитель, перед именем твоим…», секция «Моя педагогическая династия». Это участие было успешным, получила диплом III степени. Решила и в этом году ещё раз напомнить о своих наработках.
Яркий след в моей душе и судьбе оставила моя первая учительница Нина Петровна Лученкова. Ещё тогда, учась в начальных классах, я решила, что непременно стану учителем. Студенческие 1976-1981 годы. Учёба в институте. Балашовский государственный педагогический институт, физико-математический факультет. Студенческие годы быстро пролетели.После окончания института получила направление в село Львовка Аркадакского района. В первый сентябрьский день 1981 года пришла я в свой седьмой класс. Какая же наша профессия замечательная, мне кажется, что ни одна другая не даёт такого удовлетворения, как учительская! Люблю детей, мне интересно наблюдать за их становлением и развитием и чувствовать, что в этом есть частичка моего труда. Мы ежедневно, ежечасно, сеем доброе, вечное. Ведь семена, брошенные учителем в душу детей, прорастают и дают добрые всходы. Интересно следить за каждым учеником, радоваться его успехам и огорчаться, если его постигают неудачи. На сегодняшний день мой стаж 34 года работы в одной школе .В 2014 году награждена Почётной грамотой МО Саратовской области за многолетний добросовестный труд в системе образования и достигнутые успехи. Вся моя жизнь неразрывно связана с Саратовской областью. Родилась в д. Студёно- Ивановка Турковского района Саратовской области. Жила и училась в Балашове. Живу и работаю в селе Львовка.
Каждый человек волен в выборе собственной профессии, и происходит этот выбор по-разному. Но бывает силён пример людей, которые всегда перед глазами: твои родные и близкие.
Итак, учительская династия моей семьи насчитывает много – много лет. А всё началось с прапрапрадеда Фомы Петровича Тараскина 1856 г.р., который был учителем церковно-приходской школы в с. Шатнёвка Балашовского уезда (сейчас это село Малое Щербедино Романовского района Саратовской области). Начал учительствовать в 1884 году. Продолжил учительскую династию его внук, Данила Васильевич Атапин, он тоже был учителем церковно-приходской школы.
В третьем поколении трудился Александр Иванович Атапин 1925 г.р., племянник моей бабушки, участник Великой Отечественной войны. Всю свою жизнь он прожил в Саратовской области. После окончания войны закончил учительский институт в г. Балашове. Александр Иванович работал учителем русского языка и литературы в селе Красный Лиман Романовского района, потом в селе Лунино Турковского района. Его педагогический стаж 40 лет. У сельского учителя Александра Атапина было двое детей, двойняшки Лидия и Владимир, они тоже стали педагогами. Владимир Александрович проработал 35 лет в селе Осиновка Романовского района нашей области. Дочь Лидия училась в БГПИ на факультете начальных классов, работала в г. Екатеринбурге. Владимир Александрович Атапин –представитель четвёртого поколения династии.
В это же время выбрала учительскую стезю и Лазарева Валентина Егоровна 1938 г.р., двоюродная сестра моей мамы. Девичья фамилия Серяпина. Родилась в с. Шатнёвка Балашовского уезда. В 1957 г. молодая девушка приехала в п. Октябрьский Балашовского района, работала пионервожатой в средней школе. Работа с детьми определила её дальнейшую судьбу. Окончила заочно учительский институт в Балашове, и с 1963 года стала работать учителем географии в п. Октябрьский Балашовского района. Работала завучем по внеклассной работе.Стаж педагогической деятельности 35 лет. Валентина Егоровна «Отличник просвещения», ветеран труда.Я горжусь, что её имя занесено в книгу «Люди, события, факты- 21 век Саратовская область», книга 4, стр. 117.
В 1993 году ушла на заслуженный отдых. Она очень активный и жизнерадостный человек, постоянный участник художественной самодеятельности Октябрьского СДК.
Селиверстова Зинаида Васильевна, 1933 г. р., жена моего дяди. Зинаида Васильевна родом из села Новые Бурасы, окончила педучилище в г. Вольске, затем учительский институт в г. Саратове по специальности учитель начальных классов. Начала работать в 1953 году в с. Березовка Петровского района. Долгое время работала в одной из школ Саратова. Зинаида Васильевна отмечена знаком «Отличник просвещения». Педагогический стаж- 37 лет. Ушла на заслуженный отдых в 1990 году.
Ещё один представитель семейной династии, жена моего двоюродного брата - Лештаева Нина Петровна. А родилась Нина Мысовскаяв 1949 году в селе Ольшанка Аркадакского района Саратовской области. В 1966 году она закончила 10 классов.Поступила в Саратовский пединститут, который окончила в 1971 году, получила направление на работу в село Малое Щербедино Романовского района Саратовской области. 12 лет проработала в средней школе учителем химии и биологии. Потом семья поменяла место жительства, но не изменила саратовской земле. 15 лет учительствовала в п. Рыбушки Саратовского района. Стаж Нины Петровны Лештаевой 27 лет.
Пятое поколение династии я и моя двоюродная сестра - Нина Васильевна Мыськина (Лештаева). Нина заочно окончила БГПИ, филологический факультет. В настоящее время работает заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Одуванчик» города Балашова. Имя Нины Васильевны занесено в книгу «Энциклопедия Саратовского Просвещения: Образование. Культура. Спорт. Лучшие люди губернии 21 век», книга 1, стр.262. Коллектив детского сада за успехи в деле воспитания и образования детей был занесён на городскую Доску почёта.Стаж её работы 30 лет.
Мои дети, дочь и сын, пошли по моим стопам. Оба получили образование в педагогическом вузе, в котором учились многие представители нашей семьи. Дочь, Каретникова Ульяна Геннадьевна, в 2000 году закончила Львовскую среднюю школу. В 2005 году- БФ СГУ факультет педагогики и методики начального образования. Пять лет работала заместителем директора Студенческого клуба БИСГУ. Сейчас работает в МОУ «Лицей г. Балашова» учителем начальных классов.
Получается, что любовь к профессии, творческий подход к делу, педагогическое мастерство передаётся из поколения в поколение. Мои предки любили свой родной край. Все они работали в Саратовской области в разные периоды времени. Учительская династия. Строго и благородно звучат эти слова. Они подчеркивают талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения.
Заканчивая работу, мне хочется верить в то, что учительская династия будет в будущем продолжена. Ведь у нас есть дети, внуки, будут правнуки.
И поэтому часто вспоминаются слова Н.А. Некрасова, посвящённые учителю: «Учитель! Перед именем твоим…» Действительно, если оглянуться назад, то можно увидеть, что в судьбе каждого человека есть яркий след, оставленный Учителем. Действительно, учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.
Это наша судьба - быть учителем на всю жизнь и оставаться ещё долгое время в памяти людей, пока не угаснут родословные наших учеников. Нас, учителей, помнят не только дети и их родители, нас помнят их бабушки и дедушки. Мы живем в сложное и трудное время. В мире множество влияний и прикосновений, которые испытывает чуткое человеческое сердце. Наша миссия заключается не только в том, чтобы оградить сердце юного гражданина от зла. Наша цель не просто благополучный человек, а человек успешный. И еще я поняла: пока у нас есть учительские династии, у нашего региона, нашей страны есть светлое будущее.
Я горжусь тем, что являюсь продолжателем учительской династии, продолжением дела моих предков, дела, которому они посвятили всю свою жизнь. Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии.
Пусть так будет всегда! Я в это верю!
Предварительный просмотр:
Кошелева Лидия Лештаев Алексей Лештаева (Мыськина) Нина
Маркушина Надежда
Бабушка-Селивёрстова (Атапина)Надежда Даниловна
Ольга Кольжанова (Землянкина ).
Бабушка- Капцова (Атапина) Феодосья Даниловна
Саяпина ЗинаидаЛазарев Олег
Бабушка- Серяпина (Атапина) Александра Даниловна
Ирина и Ольга Атапины
Дед - Атапин Михаил Данилович
Лидия Миллер Михаил Атапин
Дед- Атапин Иван Данилович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с декоративно прикладным искусством и бытом и семейным укладом наших предков
Данные материалы представленны таблицей. Поэтапное ознакомление с декоративно прикладным искусством и бытом и семейным укладом наших предков, а также сопутствующими темами творческими проектами....
Традиции и обычаи наших предков
Почти забытые старые времена остались жить в народной памяти: в сказках, песнях, обрядах, заговорах, суевериях. Спросим себя, почему нельзя здороваться за руку через порог? Почему на свадьбе разбиваю...
Конспект урока истории в 5 классе по теме "Откуда мы узнаем о том, как жили наши предки?"
Примерный план-конспект первого занятия по истории в 5 классе по теме "откуда мы узнаем о том, как жили наши предки?"...
Повторительно-обобщающий по теме: "Наши предки в далеком прошлом"
Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по истории Отечетва в форме игры "Звездный час". Охватывает материал с древнейших времен до 16 века...
Жилища наших предков.
Презентация к уроку в коррекционном классе VIII вида....
Сценарий воспитательного мероприятия "Как жили наши предки"
Занятие рассчитано на детей 6-8 лет.Занятие рассчитано на два учебных часа.Цель:Прививать любовь к национальному наследию предков.Задачи: -Дать первоначальные исторические знания, показать небол...
Викторина- исследование для старшеклассников «Здоровый ли образ жизни вели наши предки? (на примерах питания героев русской литературы)»
внеклассное мероприятие по литературе и здоровьесбережению...