Экологическая тропа.
методическая разработка на тему
Материалы для проведения мероприятий на экологическую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa.rar | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для учащихся начальных классов по теме «Вода»
ФИ участника __________________________________ класс ______
№ п/п | Вопрос | Ответ |
Что бежит без прогону? | ||
Весит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. | ||
Без крыльев – летит, без ног – бежит, без паруса – плывет. | ||
В белом бархате деревьев, и заборы, и дома, А как ветер нападает – этот бархат опадает. | ||
Летит сова по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. | ||
Одеяло белое, не руками сделано, Не ткалось и не кроилось – с неба на землю свалилось. | ||
Это - водные пустыни, волны как барханы. Здесь, среди бездонной сини – штормы, ураганы. | ||
Хоть на море мы похожи, мы внутри материка. В нас порой впадают тоже ручеек или река. С океаном не знакомы. Назовите, дети, кто мы? | ||
Он и льет, и льет, и льет. Мокрая погода. Может, это вертолет сбрасывает воду? Нет, вода из облаков. Угадай, он кто таков? | ||
В океане острова из живого вещества. И полипы твердые, очень-очень гордые – Без камней и без земли рифы выстроить смогли. | ||
Рос в ракушке много лет на морской отмели, А потом попал в браслет, бусы, ожерелье. | ||
В океане ходим мы, словно синие холмы. Океан - наш дом родной, в нем немало миль. В шторм идем большой стеной, утихаем в штиль. | ||
В море, только под водой, можно встретиться с землей. Тут лежат морские звезды, камешки, песок. Где-то близко ходит грозный, важный осьминог. И погибшие суда опускаются сюда. | ||
Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми, Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами. С чешуей и плавниками проплываем тут и там И гуляем косяками мы по рекам и морям. | ||
Ты, читатель, мне поверь, что не рыба я, а зверь. Нет характера добрей – в шторм спасаю я людей. | ||
Этот домик я могу отыскать на берегу. В нем укрытие моллюска и хозяин гордый: "Домик выдержит нагрузку, известковый, твердый" | ||
В море я всегда солена, а в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место. | ||
Посмотрите-ка! В апреле с крыши брызги полетели И стараются, шлеп-шлеп, попадать нам прямо в лоб. | ||
Мы журчим в апреле звонко, ведь сугробы быстро тают, А мальчишки и девчонки в нас кораблики пускают. | ||
Маленькой рождаюсь я, получаюсь из ручья, А до моря добегу - стать широкою смогу. | ||
Я живу на дне реки. Только где же плавники? Нет их, сам скорей взгляни - вместо них мои клешни. Если вдруг опасность рядом, очень часто пячусь задом. | ||
Голова и много ног, а характер очень строг: Если гость ко мне не зван, поступаю мило - Выпускаю в океан черные чернила. | ||
Что в гору не выкатишь, в решете не унесешь, в руках не удержишь? | ||
Это совсем не море, и вовсе не земля, яхты здесь не плавают. Да и ходить нельзя. Что это? | ||
Я очень добродушная – нежная, послушная, Но уж если захочу, то и камни источу. |
Ответы на викторину для начальной школы
№ п/п | Вопрос | Ответ |
Что бежит без прогону? | (Вода) | |
Весит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной. | (Сосулька) | |
Без крыльев – летит, Без ног – бежит, Без паруса – плывет. | (Облако) | |
В белом бархате деревьев, И заборы, и дома, А как ветер нападает – Этот бархат опадает. | (Иней) | |
Летит сова по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. | (Туча) | |
Одеяло белое, Не руками сделано, Не ткалось и не кроилось – С неба на землю свалилось. | (Снег) | |
Это - водные пустыни, Волны как барханы. Здесь, среди бездонной сини – Штормы, ураганы. | (Океан, море) | |
Хоть на море мы похожи, Мы внутри материка. В нас порой впадают тоже Ручеек или река. С океаном не знакомы. Назовите, дети, кто мы? | (Озера) | |
Он и льет, и льет, и льет. Мокрая погода. Может, это вертолет Сбрасывает воду? Нет, вода из облаков. Угадай, он кто таков? | (Дождь) | |
В океане острова Из живого вещества. И полипы твердые, Очень-очень гордые – Без камней и без земли Рифы выстроить смогли. | (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы) | |
Рос в ракушке много лет На морской отмели, А потом попал в браслет, Бусы, ожерелье. | (Жемчуг) | |
В океане ходим мы, Словно синие холмы. Океан - наш дом родной, В нем немало миль. В шторм идем большой стеной, Утихаем в штиль. | (Волны) | |
В море, только под водой, Можно встретиться с землей. Тут лежат морские звезды, Камешки, песок. Где-то близко ходит грозный, Важный осьминог. И погибшие суда Опускаются сюда. | (Дно) | |
Мы пугливы иногда, Можем быть и храбрыми, Окружает нас вода, В ней мы дышим жабрами. С чешуей и плавниками Проплываем тут и там И гуляем косяками Мы по рекам и морям. | (Рыбы) | |
Ты, читатель, мне поверь, Что не рыба я, а зверь. Нет характера добрей – В шторм спасаю я людей. | (Дельфин) | |
Этот домик я могу Отыскать на берегу. В нем укрытие моллюска И хозяин гордый: "Домик выдержит нагрузку, Известковый, твердый". | (Ракушка) | |
В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. | (Вода) | |
Посмотрите-ка! В апреле С крыши брызги полетели И стараются, шлеп-шлеп, Попадать нам прямо в лоб. | (Капель) | |
Мы журчим в апреле звонко, Ведь сугробы быстро тают, А мальчишки и девчонки В нас кораблики пускают. | . (Ручьи) | |
Маленькой рождаюсь я, Получаюсь из ручья, А до моря добегу - Стать широкою смогу. | (Река) | |
Я живу на дне реки. Только где же плавники? Нет их, сам скорей взгляни - Вместо них мои клешни. Если вдруг опасность рядом, Очень часто пячусь задом. | (Рак) | |
Голова и много ног, А характер очень строг: Если гость ко мне не зван, Поступаю мило - Выпускаю в океан Черные чернила. | (Осьминог) | |
Что в гору не выкатишь, В решете не унесешь, В руках не удержишь? | Воду | |
Это совсем не море, и вовсе не земля, Яхты здесь не плавают Да и ходить нельзя. Что это? | Болото | |
Я очень добродушная – нежная, послушная, Но уж если захочу, то и камни источу. | Вода |
ВНИМАНИЕ!!!
с 17 по 20 апреля 2015 года
проводится викторина по теме «Вода»
для учащихся начальных классов.
Порядок участия в викторине:
17 апреля – Получите задание.(кабинет №6)
17-19 апреля – Выполните задания.(дома)
20 апреля – Сдайте задания на проверку.(кабинет №6)
Желаем всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»
Работа опирается на опыт учителя СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...
Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...
Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"
Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....
Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»
Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»...
«Экологическая тропа как элемент экологического воспитания»
Материал рассказывает о проекте, связанном с созданием в лесу рядом со школой экологического маршрута длиной в 800 метров. Участие в данном проекте позволит учащимся расширить свои представления о про...
«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»
laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...
Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс
laquo;Внеклассное мероприятие экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...