Старая сказка на новый лад. Внеклассное мероприятие по математике 6 класс
методическая разработка (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staraya_skazka_na_novyy_lad.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старая сказка
на новый лад
Внеклассное мероприятие по математике
6 класс
Выполнила учитель
Математики МАОУ СОШ №3
Муратова Г.А.
г-к. Анапа 2015г.
Старая сказка на новый лад
Внеклассное мероприятие по математике, 6 класс. Математическая игра «Старая сказка на новый лад». Действия с дробями (сложение, вычитание, умножение). Данное мероприятие можно провести как заключительный урок
в 6 классе или как мероприятие в рамках недели математики.
Цели:
Активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию учебной деятельности.
Задачи игры:
Активизировать познавательные процессы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и т.д.);
Повторить и закрепить знания, приобретенные на уроках.
Расширить кругозор учащихся.
Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
Внедрить мультимедийные технологии в процесс обучения.
Оборудование:
Мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД).
Ход мероприятия
Сегодня, ребята я вам расскажу сказку. Сказку добрую, сказку волшебную. Сказку с намеком, добрым людям для урока.
(слайд 1)
Итак, в 101 царстве – государстве жила – была царица (в её роли буду я) и было у неё три сына (загадать три загадки для мальчиков, вызвать к доске трех учеников, которые первыми отгадали загадки).
- На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
(0, остальные улетели)
- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках. (50 пальцев)
Пришло время женить сыновей, дала им царица по стреле и сказала:
« На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту брать будете»
А стрелы то не простые, а с секретом, не каждый и выстрелить сможет, но на то они и царевичи.
(слайд 2)
Царевичи решают на закрытых досках уравнения, написанные на стрелах. Одновременно на листочках это задание выполняют остальные ребята.
( слайд 3)
Итак, упала стрела первого царевича на царский двор ( слайд 4),
второго на купеческий ( слайд 5),
а третьего царевича взмыла и улетела неведомо куда.
(слайд 6)
Нечего делать третьему царевичу, собрался он в путь – дорожку искать свою стрелу. Долго ли коротко ли шел царевич, но добрался он до трех дорог и задумался, по какой идти.
Давайте, ребята поможем нашему царевичу найти верную дорогу.
Слайд 7
Устная работа для всего класса.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Помогли определить добрые люди дорогу, и зашагал он дальше.
А дорога привела его в лес. Деревья кругом высокие, верхушек не видно.
Идет царевич оглядывается, жутко ему. Вдруг откуда не возьмись чудовище страшное, невиданное выкатывается. (слайд 11)
Идет по лесу и все вокруг стонет.
Испугался царевич, не знает, что и делать. Тут лесная фея ему на помощь пришла, подсказала: « поговори с чудовищем и ответь на его вопросы »
Кто поможет царевичу с чудовищем справиться? Как хорошо, что на свете не перевелись добрые люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту! Выполнили задание, и исчезло чудовище.
Пошел царевич дальше и попал в царство кромешной тьмы. ( слайд 12)
Потихоньку идет царевич, по шажку, по два – как получается. А вот как получается у царевича, на это вы сейчас и ответите.
(игра « темная» - ученики закрывают глаза и на пальцах показывают ответы на предлагаемые учителем задания)
½ * 2 =1
0,5 + 0,5 = 1
5,4 - 0,4 = 5
¾ + 5/4 = 2
10/2 : 5 = 1
15/3 - 4/2=3
34/68 – ½ = 0
13/8 – 5/8 = 1
6/7 * 7/6 = 1
12/6 + 12/6 = 4
36/18 + 72/36 = 4
0 * 15,67 = 0
13,89 : 0 = ?
Вот вышел наш царевич, из царства тьмы, а впереди река. А моста нет.
Строить надо, да разве под силу такая работа одному? Давайте, ребята поможем нашему царевичу. (слайд 13)
( выполняется задание)
Помогли добрые люди царевичу – построили мост. Перебрался он на другую сторону, а перед ним болото. ( слайд 14)
А посреди болота лягушка сидит и стрелу его держит. ( слайд 15)
Чтобы добраться до неё, по кочкам идти надо. А кочки то разные, есть хорошие, а есть мнимые, сразу не отличишь.
(если пример решен правильно, то кочка хорошая, если нет – мнимая)
Ответы на вопросы дает царевич, а класс помогает. ( слайд 16)
В грязи весь извалялся, вымок, но добрался царевич до лягушки.
Взял он лягушку и отправился домой. Возвращаться пришлось через лес, а за это время деревья повырастали, кусты завалы образовали. Расчищать надо.
( слайд 17)
(слайд 18)
(слайд 19)
(слайд 20)
Многое понял царевич за время своего путешествия. Вернулся он домой, рассказал о добрых людях, которых встречал на своем пути. Время шло.
И стал задумываться наш царевич, что нашли братья его свои половинки, а у него только лягушка. Думал, думал и надумал, решил обратиться к колдунье.
Может она поможет.
Но до неё дойти легко, но попасть очень трудно к ней. Имя её знать нужно, чтобы дверь в её пещеру открылась. А имя её зашифровано, одному не под силу отгадать.
2х -7/2 = 7/2 - Т
1 + 7/3х = 7/5 - Ь
0,5х – 2,5 = 3/2 - М
2 – 7/4х = 4/3 - А
(задание: из отгаданных букв складывается слово « тьма» )
(слайд 21) (слайд 22)
Помогли, выполнили задание, узнали имя колдуньи, произнесли его вслух, и открылся вход в пещеру. А колдунья навстречу идет и говорит:
« Знаю, знаю, зачем ты потревожил меня, царевич. Суженую ты от меня ждешь, да нашел ты её и без меня. Лягушка это твоя. Расколдовать ты её должен. А это дело не простое. Должен ты отправиться в царство Кощея и победить его. Но путь этот не легкий, трудно тебе будет » - сказала колдунья и открыла секрет дороги в Кощеево Царство.
Подумал царевич, да уж делать нечего, чем с лягушкой жить, уж лучше её попробовать расколдовать. Собрался в путь дорогу, позвал с собой друзей.
Долго ли коротко ли ехал царевич, но вместе с друзьями преодолели они преграды, миновали болота и вышли ко дворцу Кощея. А он на 77 встречу идет.
(слайд 23)
(слайд 24)
Победили Кощея Бессмертного, разрушили царство Кощея, и наш царевич с друзьями вернулся домой. А дома встретила его прекрасная царевна, увидел её Иван царевич и влюбился. И стали они жить поживать, да добра наживать. ( слайд 25)
Вот и закончилось наше путешествие в страну сказки.
Желаю к математике
Всем прилагать старанье
Всего вам доброго друзья
Хорошего вам знанья!
Подведение итогов и вручение призов
Рефлексия. (После игры)
1) “Мой портрет в лучах”.
Затем вдоль лучей с другой стороны напиши свои ощущения и знания после игры.
2) (слайд 26)
) (слайд 27)
Используемая литература и материалы:
1.Голышева О. Ю. Внеклассные мероприятия по математике http://festival.1september.ru
2.Дружинин Б.Л. Развивающие задачи для детей 7-12 лет. /М.:Илекса, 2012
3.Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 5-6 классах/М.:Илекса, 2013
4.Николаева В.Н. Математика на досуге 5-6 класс. ООО-«Просвещение-Юг».
5. Соколова И.В. Математический кружок в 6 классе. Краснодар, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Старая сказка на новый лад"
Конспект внеклассного мероприятия по физике. Командная игра - соревнование по физике для учащихся 7 - 9 классов (разновозрастные команды)....
"Старые сказки на новый лад" (новогоднее представление)
Интересный материал для проведения новогоднего праздника для детей среднего и старшего возраста....
Старая Сказка на новый лад
A selfish businessman ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Сценарий сказки "Wolf and seven kids" (проект "Старые сказки на новый лад")
Современная инсценировка сказки "Wolf and seven kids" в рамках проекта "Старые сказки на новый лад"...
Новогоднее мероприятие для учащихся 8-9 классов "Старая сказка на новый лад"
Новогоднее мероприятие для учащихся 8-9 классов...
СКАЗКА О ЗИМНЕЙ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ старые сказки на новый лад
СКАЗКА О ЗИМНЕЙ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ старые сказки на новый ладДействующие лица: Ворона Маркуша Красная Шапочка Мама Красной шапочки Братец Кролик Лиса (она же Снегурочка) Серый Волк (он ...