"Россия и Крым - вместе"
классный час на тему

Колесова София Сергеевна

Цель: Разъяснение учащимся исторического значения, оснований воссоединения России и Республики Крым. 
Задачи: 
- Формировать представления об истории Крыма как части российской территории на протяжении длительного времени;
- Возобновление памяти о совместных героических страницах истории России, Крыма;
- Развивать познавательные способности, 
- Воспитывать гордость за свое отечество.
- Формировать чувство патриотизма


Оборудование и материалы: проектор, экран, компьютер, презентация «Россия и Крым – вместе».

 

Ход занятия:

I.Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Сегодня наш классный час посвящён годовщине вхождения п-ва Крым и Севастополь в состав России. Мы с вами рассмотрим историческую связь России и Крыма, достопримечательности этого края.

II. Основная часть (презентация с фото)
Заселение полуострова Крым людьми произошло в глубокой древности. Как установили ученые, первые люди появились здесь 100 тыс. лет назад, ещё в эпоху каменного века. Древнее название Крыма – Таврия (от племени тавров). В VII в. до н.э. на Черноморском побережье началось основание древнегреческих колоний. Наиболее известными среди них были Херсонес Таврический (ныне Севастополь), Пантикапей (ныне Керчь), Феодосия, Ольвия и др. 

История Крыма в составе Российской империи тесно связана и с её культурой, прежде всего, с эпохами Золотого и Серебряного веков. Крыму посвящали своё творчество А.С Пушкин «Бахчисарайский фонтан», Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», А.К. Толстой «Крымские очерки». Здесь создавали свои живописные полотна И.К. Айвазовский, И.И. Левитан.

Крым в советскую эпоху. 18 октября 1921 года в составе РСФСР была образована Крымская автономная социалистическая республика. Страшной трагедией для народов Крымского полуострова стала Великая Отечественная война. Начавшись 22 июня 1941 г. она быстро докатилась до территории Крыма. Приморская армия отступила к Севастополю. Началась Вторая оборона Севастополя, длившаяся 250 дней – с 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г. Это было время тяжелых, кровопролитных боев, проходивших с переменным успехом.  Гитлеровская Германия планировала присоединить Крым к территории Третьего рейха, как область для немецкой колонизации и развития курортного отдыха. Крым был освобожден весной 1944 г. Города Керчь и Севастополь были удостоены высокой награды, став городами-героями СССР.

Крым в составе Украины. В 1954 г. Советский Союз с размахом отмечал трёхсотлетие событий Переяславской рады. 8 января 1654 г. украинские казаки во главе с гетманом Б. Хмельницким в Переславле присягнули на верность русскому царю. В честь этого замечательного юбилея Украинская ССР получила от братской Российской республики поистине царский подарок. По инициативе Н.С. Хрущева Генерального секретаря КПСС 19 февраля Президиум Верховного Совета СССР издал указ «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР», а 26 апреля этот же орган принял соответствующий закон. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_i_viktorina._krym.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Россия и Крым - вместе"

(кл.час, посвящённый годовщине вхождения п-ва Крым и Севастополь в состав России)

Подготовила студентка филологического факультета  Эбергард С.С.


Цель: Разъяснение учащимся исторического значения, оснований воссоединения России и Республики Крым. 
Задачи: 
- Формировать представления об истории Крыма как части российской территории на протяжении длительного времени;
- Возобновление памяти о совместных героических страницах истории России, Крыма;
- Развивать познавательные способности, 
- Воспитывать гордость за свое отечество.
- Формировать чувство патриотизма


Оборудование и материалы: проектор, экран, компьютер, презентация «Россия и Крым – вместе».

Ход занятия:

I.Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Сегодня наш классный час посвящён
годовщине вхождения п-ва Крым и Севастополь в состав России. Мы с вами рассмотрим историческую связь России и Крыма, достопримечательности этого края.

II. Основная часть (презентация с фото)
Заселение полуострова Крым людьми произошло в глубокой древности. Как установили ученые, первые люди появились здесь 100 тыс. лет назад, ещё в эпоху каменного века. Древнее название Крыма – Таврия (от племени тавров). В VII в. до н.э. на Черноморском побережье началось основание древнегреческих колоний. Наиболее известными среди них были Херсонес Таврический (ныне Севастополь), Пантикапей (ныне Керчь), Феодосия, Ольвия и др. 

История Крыма в составе Российской империи тесно связана и с её культурой, прежде всего, с эпохами Золотого и Серебряного веков. Крыму посвящали своё творчество А.С Пушкин «Бахчисарайский фонтан», Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», А.К. Толстой «Крымские очерки». Здесь создавали свои живописные полотна И.К. Айвазовский, И.И. Левитан.

Крым в советскую эпоху. 18 октября 1921 года в составе РСФСР была образована Крымская автономная социалистическая республика. Страшной трагедией для народов Крымского полуострова стала Великая Отечественная война. Начавшись 22 июня 1941 г. она быстро докатилась до территории Крыма. Приморская армия отступила к Севастополю. Началась Вторая оборона Севастополя, длившаяся 250 дней – с 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г. Это было время тяжелых, кровопролитных боев, проходивших с переменным успехом.  Гитлеровская Германия планировала присоединить Крым к территории Третьего рейха, как область для немецкой колонизации и развития курортного отдыха. Крым был освобожден весной 1944 г. Города Керчь и Севастополь были удостоены высокой награды, став городами-героями СССР.

Крым в составе Украины. В 1954 г. Советский Союз с размахом отмечал трёхсотлетие событий Переяславской рады. 8 января 1654 г. украинские казаки во главе с гетманом Б. Хмельницким в Переславле присягнули на верность русскому царю. В честь этого замечательного юбилея Украинская ССР получила от братской Российской республики поистине царский подарок. По инициативе Н.С. Хрущева Генерального секретаря КПСС 19 февраля Президиум Верховного Совета СССР издал указ «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР», а 26 апреля этот же орган принял соответствующий закон. 

Это решение не соответствовало в полной мере советскому законодательству, так как никаких плебисцитов, соцопросов, а тем более референдумов не проводилась. Однако согласно Конституции СССР территория советских республик не могла меняться без их согласия, которое могло быть получено от Верховного Совета, но никак ни от Президиума. Власть как всегда приняла решение, по своему усмотрению не спросив мнения народа. Этому процессу просто не придавалось существенного значения. Ведь территории передавались в рамках одной страны. Никому и в голову не приходило, что ситуация может измениться. 

В 1991 г., охваченный серьезным экономическим и социально-политическим кризисом Советский Союз распался. 

Россия же, преодолев тяжелое время начала восстанавливаться. После 1998 г. экономика страны медленно стала выбираться из пропасти, проблемы начали решаться. Однако отношения с Украиной по-прежнему были сложными. Существенный вклад в это вносили украинские власти, которые проводили и продолжают проводить антироссийскую, антирусскую политику. Для укрепления этих позиций пересматривается и переписывается история страны, пишутся новые учебники для школ, которые должны сформировать новое поколение украинцев, обладающих антироссийским мировоззрением. Это вызывает отторжение у русских, проживающих на Украине, и особенно в Крыму. 

Особенно ситуация обострилась в 2014 г. После того, как националистически настроенные представители политической элиты Украины в феврале, в ходе антигосударственного переворота захватили власть ситуация по дальнейшей украинизации населения страны стала ещё более острой. Это потребовало срочно принимать решение, от которого будет зависеть судьба крымских народов. 

И решение было принято и воплощено в жизнь самими крымчанами. На этот раз Россия не могла оставить народ без поддержки. В марте 2014 года в Крыму прошел референдум, где большинство населения (почти 96%) проголосовало за присоединение к России.

III. Викторина для внимательных
1. Назовите поэтов, писателей и художников в чьем творчестве отразились красоты Крыма. (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, А.Н. Толстой, И.И. Левитан, И.К. Айвазовский)
2. Где находился Ханский дворец? (Бахчисарай)
3. Назовите древние города Крыма. (Херсонес, Феодосия, Керчь, Пантикапей, Ольвия)
4. Памятник архитектуры и истории, напоминающий средневековый рыцарский замок и расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале? (фотография) (Ласточкино гнездо)
5. В каком году Крым был передан Украине? (1954 г.)
6. Назовите столицу Республики Крым. (Симферополь) 
7. Назовите города-герои Крыма. (Севастополь, Керчь)

  1. Как называется пролив разделяющий полуостров и Российскую Федерацию? (Керченский пролив)
  2. .Город-герой в Крыму, город боевой славы, в котором располагается Черноморский военно-морской флот России? (Севастополь)
  3. В каком году Крым неофициально вошел в состав Российской Федерации, при этом основная масса стран считает его частью Украины? (В 2014 году)
  4.  Как называется международный детский центр на Южном берегу Крыма? (Артек)
  5. Берега Крыма омывает самое мелководное море. Как оно называется?( Азовское, средняя глубина – 8 м, максимальная – 15 м)    


А теперь я предлагаю вам посмотреть небольшую видео-экскурсию по Крыму. (просмотр видео «Здравствуй Крым!» - источник ютуб)

IV. Рефлексия 

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам запомнилось больше всего?

Спасибо за внимание, на следующий кл.час прошу разбиться вам на группы и каждому представителю выступить с небольшим рассказом о самом красивом местечке и достопримечательностях Крыма и Севастополя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Россия и Крым-вместе".

Классный час ,посвящённый воссоединению Крыма с Россией....

Общешкольное мероприятие: "Россия и Крым – вместе"

Общешкольное мероприятие: "Россия и Крым – вместе"  для учащихся 8-11 класса, посвящено годовщине присоединения Крыма к России.Цель: разъяснение учащимся исторического значения, оснований воссоед...

Сценарий урока мужества «РОССИЯ И КРЫМ ВМЕСТЕ НАВСЕГДА»

развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе исторических событий, связанных с воссоединени...

Классный час на тему: "Россия и Крым вместе"

Конспект классного часа на тему: "Россия и Крым вместе"...

Коленченко Е.М. Урок-презентация " Россия и Крым: вместе"

Урок является презентацией интересного проекта - пособия по истории "Крым и Россия вместе",  главы которого подготовили ученики 10-11 классов, обощив свои знания по истории Крыма и Росс...