Классный час на тему: "Россия и Крым вместе"
классный час (10 класс) на тему
Конспект классного часа на тему: "Россия и Крым вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему: "Россия и Крым вместе" | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения 16.04.14
Мероприятие «Мы вместе».
Вступительное слово учителя: Добрый день уважаемые гости, учащиеся и классные руководители. В связи с воссоединением Республики Крым с Российской Федерацией у нас сегодня в школе проходит мероприятие под названием «Мы вместе» с участием гостей:
Хасанов Альберт Борисович – руководитель местного отделения Молодая гвардия Единой России.
Гареев Рим Борисович – историк-краевед Туймазинского района.
Алчинов Генадий Марсович – председатель территориальной избирательной комиссии.
Мероприятие хочу начать со слов президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, из его обращения к Федеральному Собранию Российской Федерации от 18.03.2014 года: « В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остается неотъемлемой России. Это убежденность, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалось из поколения в поколения, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые переживали, переживала наша страна в течении всего XX века. Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским».
Давайте же обратимся к истории и вспомним о взаимоотношениях России с Крымом. Слово для выступления учащимся 11 класса.
Слайд 1,2. Раиль: Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока —Керченский пролив, а с северо-востока —воды Азовского моря и его залива Сиваша.
Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" —вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика(по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века —Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. -Тавридой.
Слайд 3,4,5,6. Ляйсан: Херсонес Таврический был основан греками в VIв. до н.э. и просуществовал ещё почти 2 тысячи лет. Руины Херсонеса расположены на территории Севастополя.
С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем. В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В «Повести временных лет» о крещении князя Владимира сказано следующее:«Крестился же он в церкви святого Василия, а стоит церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцына торг».
В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. -самостоятельное Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надолго остановлены ордынским нашествием.
В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Они захватили и разорили княжество Феодоро. Крымское ханство стало вассалом Турции.
Слайд 7, 14 (Ек II), Алия: На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей. «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется...».
Слайд 8, 9, 10, 15, 13. Гульназ: В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.
349 дней продолжалась оборона Севастополя под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр-адмирала В.И. Истомина.
В ноябре 1920 разгромом Врангеля в Крыму закончилась Гражданская война.
После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945 г. -Крымская область РСФСР.
Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М. А. Волошина, А. С. Грина, С.С. Прокофьева и мн. др.
Слайд 11, 16, 17 Булат: В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. вошла в историю героическая 250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях. За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.
29 октября 1948 года Указ Президиума Верховного Совета РСФСР No 761/2 «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» определил статус города Севастополя в составе категории городов республиканского подчинения РСФСР.
В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и «из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.
Учитель: Слайды 12, 19,20
В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности.
На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов –Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Выступление гостей мероприятия:
Гареев Рим Борисович – историк-краевед Туймазинского района.
Алчинов Генадий Марсович – председатель территориальной избирательной комиссии.
Хасанов Альберт Борисович – руководитель местного отделения Молодая гвардия Единой России.
Вопросы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Россия - родина космонавтики"
Этот классный час поможет учищимся расширить кругозор, развить познательную активность и коммуникативные способности....
Классный час на тему "Россия на пути к свободе и справедливости"
Занятие преследует воспитательно-гуманистические, эмоционально ценностные, гражданско-правовые цели. Преподаватель делает ставку на прием сопоставления: есть и было, было и будет. На...
Классный час на тему: "Россия и Крым. Мы вместе!"
Классный час на тему: "Россия и Крым. Мы вместе!"...
Классный час на тему " Россия и Крым - мы вместе! ".
Разработка классного часа "Россия и Крым - мы вместе! "...
Классный час на тему " Россия - Родина моя!"
Классный час для 5класса....
Классный час на тему: "Россия - моя малая Родина"
Данный материал способствует расширению и углублению знаний обучающихся об истории родного села, способствует формированию потребности в сохранении исторических и культурных памятников и природы родно...
Классный час на тему: «Россия, устремленная в будущее»
Сценарий классный часа на тему: «Россия, устремленная в будущее»...