Создание экологической газеты
проект на тему

Еремеева Екатерина Александровна

Метапредметные технологии предполагают работу учителя, который решает проблему разобщенности разных предметов. Ученику невозможно получить целостное представление мира, изучая разрозненные дисциплины, не выделяя их взаимосвязь. В настоящее время необходимо обладать не только знаниями, но и уметь их применять в различных заданиях для формирования жизненного опыта. Проектная исследовательская деятельность является прекрасной возможностью для формирования метапредметных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog_gazeta_1.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

«СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ»

Метапредметные технологии предполагают работу учителя, который решает проблему разобщенности разных предметов. Ученику невозможно получить целостное представление мира, изучая разрозненные дисциплины, не выделяя их взаимосвязь. В настоящее время необходимо обладать не только знаниями, но и уметь их применять в различных заданиях для формирования жизненного опыта. Проектная исследовательская деятельность является прекрасной возможностью для формирования метапредметных связей. Нельзя изучать экологию, писать рефераты и не принимать активного участия в реальной жизни. Старшеклассник должен уметь в сложной ситуации выделить проблему и предложить ее решение.

Ежегодно наши учащиеся участвуют в проекте по созданию экологической газеты. Цель проекта – формирование гражданской, нравственной позиции в контексте задач модернизации российского образования.

На занятиях учитель рассказывает о деятельности организации, главной задачей которой является очистка и снабжение города водой. Ребята делятся на группы по 5-6 человек. Всем группам предлагается совместно подумать и дать ответ на следующий вопрос: «Почему «Водоканал» Санкт-Петербурга открыл ДЭЦ и спонсирует проекты, предназначенные для участия в них молодого поколения петербуржцев?».

Варианты ответов:

  • Воспитать в подрастающем поколении уважение и сознательность по отношению к окружающей среде.
  • Готовить новые кадры для работы на своем предприятии.
  • Обеспечить экономию воды, таким образом, уменьшив объем работы для своих работников.
  • Наладить связи с другими странами через детей.
  • Найти свежие идеи в решении экологических проблем.

Второй вопрос, предложенный группам: «Зачем нам, ученикам гимназии участвовать в конкурсе экологических газет?»

Варианты ответов:

  •  Осознать глобальность и актуальность экологических проблем.
  •  Нам нужна газета, для того, чтобы вникнуть в проблемы экологии
  • города.
  •  Привлечь внимания окружающих к проблемам нашего района.
  •  Отвечать за свои действия, понимать их целесообразность,
  •  Научиться работать в коллективе.
  •  Приобрести опыт в создании газеты.
  •  Повысить авторитет школы.

По итогам ответов на два вопроса учитель организует обсуждение, предлагая ученикам сравнить и проанализировать ответы на предложенные вопросы.

В ходе обсуждения выяснилось, что цели «Водоканала», личностные цели гимназистов во многом совпадают.

Учитель рассказал об основных принципах создания газет, о задачах, стоящих перед журналистами, редакторами и дизайнерами, познакомил с профессиональными обязанностями специалистов, участвующих в создании газеты.

Учащиеся обратили внимание на то, что хорошие журналисты во всем мире одинаково понимают свою роль. Прежде всего, это означает задавать вопросы и сомневаться.

Задачи журналиста:

  •  отыскивать и публиковать информацию вместо слухов и измышлений;
  •  облегчать жизнь пострадавшим и тревожить удобно устроившихся, предоставляя свой голос тем, кто лишен возможности быть услышанными;
  •  держать зеркало у лица общества, показывая его достоинства и пороки, развенчивая лелеемые им мифы;
  •  работать на торжество правосудия, демонстрируя его победы и расследуя поражения.

В ходе занятия обсудили, что не существует российской, польской, исландской, бирманской, латвийской журналистики. Также не может быть либеральной журналистики, республиканской журналистики, националистической, атеистической или марксистской журналистики. В том случае, когда журналисты своей работой служат этим или любым другим целям, они - вовсе не журналисты, а пропагандисты.

Учитель подводит учащихся к выводу, что есть только хорошая и плохая журналистика. И та и другая не знают границ и могут говорить на любом языке. И обе они носят всемирный характер.

Учитель обсуждает с учениками необходимость сделать газету привлекательной. В результате дискуссии учащиеся приходят к выводу, что газета должна иметь:

  •  Оригинальное и свежее содержание.
  •  Самостоятельные взгляды (идеологию). Т.е. показать, какая это газета: активный борец или бесстрастный наблюдатель?
  •  Привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн).

Каждая группа получает папку с детскими статьями на конкурсную тему, большой лист ватмана размером А1 и задание. Задание: предложить свой проект газеты.

Необходимо выработать концепцию газеты, ее название, стиль подачи материала, критически оценить возможность использования предложенных статей.

Через час увлеченной работы, учащиеся представляют три варианта экологической газеты с названиями:

«Принцип жизни»

«Начни с себя»

«Взгляд изнутри»

При отборе материалов для газеты ребята критически подошли к предложенным статьям и выбрали для своей газеты те из них, где обсуждалось будущее микрорайона, судьба Черной речки, состояние воздуха в городе, отношение горожан к природе и животным.

Учащиеся пришли к выводу, что только от них зависит будущее планеты.

Данный проект:

  • формирует мировоззрение учащихся;
  • помогает поныть значимость глобальных проблем современности;
  • способствует осознанию, что решение экологических проблем зависит от
  • каждого гражданина и лично от каждого ученика;
  • профессионально ориентирует учащихся;
  • учит сотрудничеству, работе в коллективе, умению услышать точку зрения, отличную от твоей;
  • коллегиальному принятию решения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание школьной газеты

Как в школе мы создавали свою печатную газету "ПЕРЕМЕНА"...

Проект "Создание школьной газеты"

Так как я являюсь учителем физики и информатики, то работая в 7 классах, предлагаю обучающимся проектную деятельность. Хочу поделиться как поэтапно выполнять проект по информатике с моей точки зрения....

Рекомендации по созданию школьной газеты

Несколько рекомендаций о том, как начать работу по созданию школьной газеты от главного редактора....

«Развитие креативных способностей учащихся при работе над созданием школьной газеты»

Представленная методическая разработка содержит материалы по организации работы кружка «Школьная газета».  Ведущая идея проекта раскрывается в предоставлении каждому ученику необходимых усл...

Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»

Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)

Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о  медиаобразовательных умениях работы с информацие...

Экологическое образование и воспитание дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду

Экологическое образование и воспитание  дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду...