«Развитие креативных способностей учащихся при работе над созданием школьной газеты»
методическая разработка на тему
Представленная методическая разработка содержит материалы по организации работы кружка «Школьная газета». Ведущая идея проекта раскрывается в предоставлении каждому ученику необходимых условий для выявления потенциала одаренности, т.к. создание номера газеты – это система заданий, ориентированных на развитие креативных способностей школьников: освоение разных жанров публицистического стиля, верстка, набор, подбор материалов в Интернете. Актуальность данного проекта проявляется во взаимодействии учащихся разного уровня, независимо от степени успешности усвоения школьной программы, и разного возраста. Практическая значимость представленного опыта работы заключается в самостоятельной деятельности по выпуску газетного номера, в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kreativnyh_sposobnostey.docx | 15.75 КБ |
sertifikat_karnauhova.doc | 775.5 КБ |
svidetelstvo_karnauhova.doc | 746 КБ |
svid_2.doc | 746 КБ |
gramotamoskva.doc | 52.5 КБ |
_sertifikat_karnauhova.doc | 775.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой опыт пригодится учителям-предметникам, классным руководителям, педагогам-организаторам, социальным педагогам и даже родителям. Я хочу поделиться своей находкой и рассказать выявлении талантливых учеников и раскрытии их потенциала.
Однажды мы стали выпускать печатное издание. Не пугайтесь, каждый учитель сам выбирает, как оформить, объем, периодичность, тематику (предметная газета, «молния», вестник, рассказы о семейном отдыхе…) Современные дети охотно работают с компьютерными программами, много возможностей для верстки. Наша газета «Радость» верстается в программе «Publisher», в качестве сотрудников я привлекаю детей 5-11 классов как учитель русского языка и литературы и классный руководитель. Объем не всегда одинаковый, рубрики меняются, главное – поддерживать эту работу в системе и награждать
Проблемы ребят -- нераскрыты таланты, нереализованы амбиции, не хватает теплоты и внимания близких – приводят к конфликтам с одноклассниками, учителями, родителями, к плохим отметкам. А ведь во многих детях есть скрытый потенциал одаренности, и при наличии необходимых условий развития и поддержке они могут раскрыться, проявить себя в определенной области. Работа в школьной газете предлагает возможности для развития любой индивидуальности. С удовольствием приходят как таланты, так и слабые ученики, потому что именно в газете для них найдется «ниша» и «место под солнцем». Свое имя и фото как сотрудника школьной газеты можно будет каждый месяц видеть на страницах газеты, а ее читает вся школа и не только – электронная версия находится на сайте школы и доступна всем желающим. Дети, которые выглядят вполне заурядными или лишь со слабыми проблесками свойств одаренности, не могут считаться «неперспективными», «бездарными». В самом незаметном ученике могут таиться еще не раскрытые черты одаренности. К любому ребенку следует относиться с надеждой и ожиданием! Не бывает ленивых детей! Особенно если это касается «проблемных» детей: неуспевающих, состоящих на учете. Что может делать в газете ученик, кому не удается писать эссе или злободневные статьи? Набирать, фотографировать, верстать, проводить опросы, предлагать свои темы, искать нужную информацию в Сети. И вот в какой-то момент человек находит себя. Ребенку необходима узкая область, в которой его знания могут углубляться и где он чувствует свое превосходство. Владение предметом исследования способствует росту самооценки. Завоеванная ребенком позиция местного «гуру» оказывает на него формирующее и благодарное воздействие.
Принципиально, что в кружке занимаются школьники разного возраста. Сама атмосфера разновозрастной творческой группы помогает человеку раскрыться. Часто бывает так, что более опытный помогает новичку преодолеть психологический барьер и подойти к интервьюируемому. Статья шестиклассницы Наташи Петровой о сленге в чатах объяснила сверстникам пагубность этого явления и призывала с уважением относиться к родному языку: «По-моему мнению, это какой-то уродливый язык ущербных людей, полузмеиный, шипящий и свистящий. Я считаю, что такое пренебрежительное отношение к великому русскому языку приветствуется не очень образованной молодежью и отвергается интеллигентными людьми». Привитие нравственных ценностей осуществляется в каждом номере, будь то материалы о нецензурной брани, чистоте школьных коридоров или наркомании.
Для меня как руководителя проекта важно, что главным принципом работы в нашей газете является добровольность. Зажим, психологический барьер с творческой работой несовместимы. С другой стороны, ученик понимает, что он не может бросить дело или сделать кое-как, ведь номер ежемесячный и на виду у всех, так формируется самодисциплина.
Я убеждена, что развитию творческого потенциала помогает создание ситуации жизненного успеха. Создается творческая атмосфера, исключается беспокойство, обеспечиваются психологический комфорт, открытость и свобода. Учитель также не должен выступать в роли дающего оценки организатора, а должен проявлять себя как партнер, помощник. Надо позволять учащимся делать ошибки, на ошибках учатся, поскольку они представляют собой активный поиск решения. Поддерживайте полную разработку и реализацию творческих идей учащихся. Идеи, которые остаются в голове, не имеют большой ценности: их нужно довести до сведения других. Поэтому я чаще всего при обсуждении номера использую «мозговой штурм».
Признание потенциала индивидуальной личности стало ведущим принципом моей работы. Когда очередной новичок приходит в газету, обязательно говорю о том, что невозможно заставить творить, все решаешь и делаешь сам. Еще одним важным аспектом стимулирующей деятельности учителя является то, что она как бы дает толчок застенчивым детям принять участие в той или иной активности. Положительные результаты очевидны: наши юнкоры после двух лет работы в школьной газете стали сотрудничать с городскими СМИ, воплощая свои собственные идеи, и это были интересные всем работы о школьной жизни.
Как известно, пресса – четвертая власть. В руках редколлегии средство формирования менталитета школьников. Так, в каждом номере публикуются материалы в рубрике «Увлечения», «Отдушина», «Есть проблема!» О своей внешкольной жизни рассказывают ученики музыкальной, художественной, спортивной школ, участники научных конференций, конкурсов, олимпиад. Таким детям не надо давать подсказки, их работы восторженные и яркие. Со страниц газеты они подают пример всем остальным. Любят читатели конкурс «Персона месяца». Его девиз: «Тебя уважают и любят, у тебя все получается, друзья всегда придут тебе на помощь – поделись с другими своей жизненной позицией! Стань персоной месяца!» По моему мнению, видя со страниц школьного издания положительный пример, читатели формируют для себя образец для подражания.
Юнкоры освещают и городские мероприятия. Так, на встрече с южноуральскими писателями ребята взяли интервью у детских поэтов. журналисты городских масс-медиа стали приглашать на творческие встречи. У ребят вырабатывается общественная активность, позитивный жизненный настрой. В своей школе мы провели встречу сотрудников школьной газеты, юных ученых (научных конференций) и всех желающих с представителями Союза творческих работников России. Теперь среди моих учеников много победителей творческих конкурсов, есть научные работы, в классе меньше ссор, а главное – у нас общее дело!
Предварительный просмотр:
Центр гражданско-правового образования «Восхождение» | |
г. Казань, ул. Актайская, д. 5. Тел.: (843)278-60-41; 533-10-12. Email: pravo48@list.ru Web: www.pravo48.narod.ru |
1 декабря 2011 г.
Руководитель Центра гражданско-правового
образования «Восхождение» Аминов А.М.
СЕРТИФИКАТ
Настоящим удостоверяется, что педагог
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №135» г.Снежинска
Карнаухова Наталья Николаевна
принял(а) участие во Всероссийском конкурсе
педагогических идей «Инновации в образовании»
Мудрость не в том, чтобы много знать. Всего знать мы никак не мо жем. Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные… Из всех же знаний, нужных человеку, самое важное знание того, как жить хорошо, то есть жить так, чтобы де лать как можно меньше зла и как можно больше добра.
Л.Н. Толстой
Предварительный просмотр:
СВИДЕТЕЛЬСТВОо публикацииНастоящим удостоверяется, что статья МОУ «Средняя общеобразовательная школа №135»г.СнежинскаКарнауховой Натальи Николаевны «Как найти талант?» опубликована на сайте Центра гражданско-правового образования «Восхождение» (http://www.pravo48.narod.ru/KONKURSI.HTM) | Центр гражданско-правового образования «Восхождение» |
г. Казань, ул. Актайская, д. 5. Тел.: (843)278-60-41; 533-10-12. Email: pravo48@list.ru Web: www.pravo48.narod.ru |
г. Казань
5 марта 2012 г.
Руководитель Центра гражданско-правового
образования «Восхождение» Аминов А.М.
Мудрость не в том, чтобы много знать. Всего знать мы никак не мо жем. Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные… Из всех же знаний, нужных человеку, самое важное знание того, как жить хорошо, то есть жить так, чтобы де лать как можно меньше зла и как можно больше добра.
Л.Н. Толстой
Предварительный просмотр:
СВИДЕТЕЛЬСТВОо публикацииНастоящим удостоверяется, что статья МОУ «Средняя общеобразовательная школа №135»г.СнежинскаКарнауховой Натальи Николаевны «Как найти талант?» опубликована на сайте Центра гражданско-правового образования «Восхождение» (http://www.pravo48.narod.ru/KONKURSI.HTM) | Центр гражданско-правового образования «Восхождение» |
г. Казань, ул. Актайская, д. 5. Тел.: (843)278-60-41; 533-10-12. Email: pravo48@list.ru Web: www.pravo48.narod.ru |
г. Казань
5 марта 2012 г.
Руководитель Центра гражданско-правового
образования «Восхождение» Аминов А.М.
Мудрость не в том, чтобы много знать. Всего знать мы никак не мо жем. Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные… Из всех же знаний, нужных человеку, самое важное знание того, как жить хорошо, то есть жить так, чтобы де лать как можно меньше зла и как можно больше добра.
Л.Н. Толстой
Предварительный просмотр:
XVI Всероссийские юношеские Чтения им. В.И. Вернадского
ГРАМОТА
НАГРАЖДАЮТСЯ
Шипулин Сергей Александрович, Исаев
Михаил Денисович, Толчина Мария
Михайловна
Работа № 91064 - Путь в волшебный мир
за вовлеченность в тему и хорошую форму подачи
материала
(^Искусство и литература»
Предварительный просмотр:
Центр гражданско-правового образования «Восхождение» | |
г. Казань, ул. Актайская, д. 5. Тел.: (843)278-60-41; 533-10-12. Email: pravo48@list.ru Web: www.pravo48.narod.ru |
1 декабря 2011 г.
Руководитель Центра гражданско-правового
образования «Восхождение» Аминов А.М.
СЕРТИФИКАТ
Настоящим удостоверяется, что педагог
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №135» г.Снежинска
Карнаухова Наталья Николаевна
принял(а) участие во Всероссийском конкурсе
педагогических эссе «Взгляд»
Мудрость не в том, чтобы много знать. Всего знать мы никак не мо жем. Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные… Из всех же знаний, нужных человеку, самое важное знание того, как жить хорошо, то есть жить так, чтобы де лать как можно меньше зла и как можно больше добра.
Л.Н. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидактический принцип: «игр...
Проект « Развитие креативных способностей учащихся в процессе работы в научном обществе учащихся».
Цель проекта- повышение познавательной активности учащихся через углубленное изучение ими специальных вопросов отдельных областей знаний...
Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся
Проблема творческой самореализации личности учащихся в современном мире является основной. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с т...
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития креативных способностей учащихся на уроках математики
(из опыта работы)...
Метод театрализации как средство повышения мотивации к предмету и развития креативных способностей учащихся на уроках литературы
Литература, являясь частью художественной культуры, находится в постоянном и сложном взаимодействии с другими видами искусства. Следовательно, обратившись на уроках литературы к одному из путей и...
«Творческие работы малой формы (мини – изложения, мини – сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся»
Педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса....
Комментарии
Спасибо за интересный
Школьная газета
ответ
ответ
грамоты
Школьная газета