Круглый стол "Мы - за мир на Кавказе"
презентация урока для интерактивной доски (9 класс) по теме
Сценарий проведения открытого мероприятия с учащимися техникума (ТТЖТ).
Основная цель-популяризация международных и межэтнических связей, воспитание толерантности и терпимости в молодёжной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круглый стол "Мы-за мир на Кавказе" | 19.07 КБ |
Презентация "Мы - за мир на Кавказе" | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол на тему «Мы - за мир на Кавказе!»
Дата проведения: 23.09.2015
Время проведения: 11.30ч.
Место проведения: МБОУ ДОД ЦВР «Гармония» г.Тихорецка, каб. №10
Участники: 15 чел.- учащиеся творческого объединения «Краевед»
Ты прекрасен, Кавказ!
Что с твоей красотою сравнится?
Мы за то благодарны
Своей беспокойной судьбе,
Что под небом твоим
Довелось на земле нам родиться,
И в разлуке всегда
Наше сердце стремится к тебе!
Р.Гамзатов
Цели мероприятия:
Профилактика терроризма и экстремизма, развитие толерантности у подрастающего поколения, укрепление дружбы и добрососедства между народами.
Задачи:
- Обучающая - дать оценку терроризму как антисоциальному явлению,не совместимому с законами и моралью; дать определение толерантности как искусству жить с непохожими людьми;
- Развивающая - активизировать осмысление политики мира, толерантности, дружеских отношений между народами Северного Кавказа;
- Воспитывающая - содействовать формированию активной гражданской и личностной позиции, выражающейся в стремлении к позитивным преобразованиям в обществе и мирному сосуществованию народов Северного Кавказа.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. Наш круглый стол посвящён теме «Мы – за мир на Кавказе» (Слайд1).
К сожалению, понятие «Кавказ» сегодня ассоциируется у большинства людей со злом, с насилием, с войной, с терроризмом. За Кавказом закрепилось понятие «горячая точка». (Слайд2)
Но народная мудрость права: «Худой мир лучше доброй ссоры». Как вы понимаете эту поговорку?
(Ответы детей). Да, ребята. Ведь недаром мы желаем друг другу мирного неба над головой. Ведь мир – это очень важно. Мир – это главное условие счастливой жизни. Невозможно жить счастливо там, где идёт война, там, где проливается кровь. (Слайд3)
Так почему же большинство людей в мире убеждены в том, что Кавказ и терроризм - это синонимы?
(Слайд4)
Ребята, так что же такое терроризм?
(Ответы детей)
(Слайд5)
Но что же такое на самом деле Кавказ?
Территория Кавказа огромна. Она включает в себя 16 республик.
(Слайд6)
Кавказские народы также многочисленны. Они включают в себя 3 языковые группы: кавказская, алтайская, индоевропейская.
(Слайд7)
То есть Кавказ – это территория, где проживает множество народов, говорящих на разных языках. Здесь испокон веков сосуществовали разные культуры и этносы. Случались и столкновения, но Россия всегда свою политику нацеливала на сближение народов, на дружбу и добрососедские отношения.
Недаром во всех языках существуют пословицы о дружбе.
(Слайд8)
Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!
(Слайд9)
Сегодня республики Северного Кавказа можно по праву назвать уникальным калейдоскопом национальностей, этнических традиций и культур.
Жаль, что за последние два десятка лет за Северным Кавказом закрепился неприятный ярлык «горячей точки», чему способствовали вооруженные конфликты и многочисленные теракты.
Только сплотившись воедино мы сможем покончить со злом!
Главное оружие против терроризма – ТОЛЕРАНТНОСТЬ!
(Слайды10,11,12)
Толера́нтность – это терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям;
- это искусство жить рядом с непохожими, способ решения конфликтов мирным путем.
А порой бывает так непросто найти компромисс. Но мы должны знать, что нет ничего хуже войны. Лучше жить в мире и согласии, чем воевать. Протягивая руку другому, мы сами становимся сильней.
(Слайд 13)
Кавказ-это часть России, Кавказ-это наша родина, Кавказ – высокие горы, быстрые реки, один из красивейших уголков мира.
(Слайды 14-19)
Недаром русский поэт М.Ю.Лермонтов, живший на Кавказе, написал такие строки:
(Слайд20)
Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ!
Кавказ! далекая страна!
Жилище вольности простой!
И ты несчастьями полна
И окровавлена войной!..
Ужель пещеры и скалы
Под дикой пеленою мглы
Услышат также крик страстей,
Звон славы, злата и цепей?..
Нет! прошлых лет не ожидай,
Черкес, в отечество свое:
Свободе прежде милый край
Приметно гибнет для нее.
М.Ю. Лермонтов
Итак, какие ассоциации вызывает у вас слово Кавказ?
(Слайд 21)
Кавказ и терроризм - не синонимы!
(Слайд 22)
Пусть наш Кавказ будет краем красоты, любви и гостеприимства!
(Слайд 23)
Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!
(Слайд 24)
Пожелаем друг другу мира без войны!
(видеоролик «Дети мира. Мир без войны»)
Подведем итоги нашего круглого стола. Какие выводы вы сделали для себя при просмотре презентации и видеоролика? Как изменилось ваше представление о проблеме толерантности за время нашего разговора?
Что нового вы узнали?
Что можете сказать о толерантности вообще? (ответы участников).
Желаю всем вам мирного неба над головой и будьте счастливы!
Спасибо, ребята.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число"
Конспект обобщающего урока математики по данной теме с использованием ИКТ...
Литературно-музыкальная композиция "Синие горы Кавказа, приветствую вас!" (Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова)
Кавказ, который Лермонтов чаще всего посещал не по своей воле, был воспет поэтом и в поэзии, и в прозе. Край величественных пейзажей, гордых и отважных людей, место гибели великого поэта......
Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"
Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...
Конспект урока литературы в 7 классе «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова» и презентация «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова».
Предложенная работа содержит презентацию «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова» (картины, акварели и рисунки самого поэта помогут ответить на вопросы: Чем привлекал Лермонтова Кавказ...
Размышления и наброски. Сопоставительный анализ стихотворений.(«Кавказ» А.С.Пушкина и «Кавказ» М.Ю.Лермонтова).
Размышления и наброски. Сопоставительный анализ стихотворений.(«Кавказ» А.С.Пушкина и «Кавказ» М.Ю.Лермонтова)....
Открытый урок по математике в интегрированном классе - 6б «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Открытый урок по математике. Путешествие в страну чисел...
Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...