Проект-презентация в старшем дошкольном возрасте "Нам на улице не страшно"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил Дорожного Д вижения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил Дорожного Д вижения .
Вид проекта : Познавательно-игровой , творческо-информационный Цель проекта : Ф ормирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи: Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил Дорожного Д вижения и применению их на практике. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Побуждать использовать изученные Правила Дорожного Д вижения на практике. Создание предметно – развивающей среды в группе.
Осуществление проекта: I этап: Подготовительный Постановка цели и задач, составление плана работы с детьми. Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования. Наблюдение за движением транспорта. Знакомство с литературными произведениями: Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Заборчик вдоль тортуара ».
II этап: Основной Беседы: «Правила для пешеходов»
« Мы знакомимся с улицей» «О чем говорят дорожные знаки»
Игровая деятельность: «Улица» «Мы спешим в школу»
Кроссворд Вопросы
Домино «Дорожные знаки»
«Угадай-ка!!!» Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят … дети На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на … велосипеде
А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только … пешеходам Я не мыл в дороге рук, Ел я фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской … помощи Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должны знать и ты, и он, В этом месте … телефон
«Узнавай-ка» Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили? Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили? Может ли пешеход в зоне этого знака перейти улицу? Может ли пешеход переходить дорогу в зоне действия этого знака? Нет Да Нет Нет
Могут ли пешеход двигаться в зоне действия этого знака? Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили? Могут ли в зоне этого знака двигаться велосипедисты? Можно ли пешеходам передвигаться в зоне действия этого знака? Да Да Нет Нет
Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»
Художественно-речевая деятельность Составление рассказов по картине Придумывание продолжений рассказа по предложенной картине Придумывание названий предложенной картины
Создание альбома
«Знак, который придумал я!!!»
Создание макета «Улица моей мечты!!!»
III этап : З аключительный Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. Викторина «Правила дорожные, знать каждому положено»
Что за знак такой висит? Стоп – машинам он велит… Пешеход! Идите смело По дорожкам чёрно-белым. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки… Только здесь не тротуар-дело всё в дорожном знаке. Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там где строиться район, Школа, дом иль стадион.
На заключительном этапе нашего проекта оформили уголок « Правила Дорожного Движения». Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования детей с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и предствлены мной на КМО в ЦПМСС К...
Сценарий досуга "Масленица" на улице для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий досуга "Масленица" на улице для детей старшего дошкольного возраста....
Занятие по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно».
Конспект занятия на тему "Нам на улице не страшно" для внеурочной деятельности для обучающихся 7-9 лет. Цель занятия: расширять представления об элементраных правилах поведения на улице, правилах доро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)
Данная рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта. В соответствии с Зак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...