по коммуникации "Бабушкины друзья "
план-конспект по теме

Гринь Татьяна Александровна

к по коммуникации "Бабушкины друзья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) в подготовительной группе, тема « Транспорт».

Учреждение: Шалакушская СОШ

Структурное подразделение: «Шалакушский детский сад»

Воспитатель : Гринь Т.А.

Цели: 

Расширить знания детей о возникновении различных видов транспорта.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

Закреплять названия профессий людей, управляющих транспортными средствами.

Закреплять умение создавать изображения из геометрических фигур.

Развивать любознательность, мышление, слух, мелкую моторику.

Оборудование:

 Фотоматериал «История возникновения транспорта».

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Конструктор «Геометрические фигуры».

Иллюстрации разнообразных транспортных средств.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Беседа о правилах дорожного движения.

Оформление выставки «Транспортные средства».

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, конструирование.

Структура НОД:

                   Структура образовательной деятельности

1

 Создание мотивации для деятельности.

2

 Информационно-познавательная часть.

3

Дидактическая игра «Плывёт, едет летит».

4

Динамическая пауза «

5

Дидактическая игра «Назови профессию».

6

Дидактическая игра «Угадай на слух»

7

Динамическая пауза «

8

Конструирование транспортных средств из геометрических фигур .

9

Подведение итогов.

Ход занятия:

Сегодня, ребята, мы вспомним  виды транспорта , названия транспортных средств и их назначение. Вы познакомитесь с историей возникновения транспорта. Вспомним названия профессий людей, работающих на транспорте. Также поиграем, будем заниматься конструирование из геометрических фигур. Я приглашаю вас присесть перед телевизором. Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта: сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить тяжести на себе? Это было очень тяжело. И на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослы, а в жарких странах: верблюды и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом люди изобрели лодку и парус, стали строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса. Теперь они могли плавать по морям и океанам. Потом люди изобрели колесо и стали передвигаться на повозках. Но животные не могли перевозить людей и грузы на очень большие расстояния. Наука двигалась вперёд, появился двигатель. Человек изобрёл первый автомобиль, паровоз, пароход. Современный транспорт очень разнообразен.

Дидактическая игра « Плывёт, едет, летит». Дети выбирают картинку с изображением какого либо транспортного средства, относят туда где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта ( дорога, море, железная дорога, небо) и называют вид транспорта.

Динамическая пауза « .

Дидактическая игра «Вспомни и назови профессию».

Воспитатель показывает изображения: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, поезд, вертолёт, самолёт, ракета, мотоцикл, автобус, троллейбус, квадрацикл, буран, поливальная машина, пожарная машина и т. д. Дети называют профессию человека, который ими управляет.

Дидактическая игра « Угадай на слух».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта- скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колёс вагона, шум вертолёта и т. д., дети должны определить и назвать транспорт.

Динамическая пауза « .

Конструирование из геометрических фигур.

Дети в парах собирают иллюстрацию какого-либо вида транспорта по предложенным схемам.

Подведение итогов:

Весна 2014 г.



Предварительный просмотр:

Нод в первой-второй младшей группе структурного подразделения «Шалакушский детский сад» Учреждение: Шалакушская СОШ.

Структурное подразделение: «Шалакушский детский сад»

Воспитатель: Гринь Т.А.

Тема: «Выпал беленький снежок».

Цели: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе зимой;

Закреплять: признаки осени, названия диких животных, природных явлений, закреплять знания цветов.

Развивать: умение описывать предметы, рассуждать, диалогическое общение, мелкую моторику пальцев рук, речь детей.

Воспитывать дружеское, доброе отношение детей к окружающим.

Материалы для занятия: иллюстрации животных (медведь, волк, лиса, белка), игрушки: зайцы белый и серый, медведь, «снег» -конфетти, искусственная ёлка, берлога из коричневой ткани.

Ход НОД:

(На столе расстелена скатерть- поляна, на ней осенние листья, стоит ёлка)

Постановка цели:

В: Сегодня мы, ребята, попадем в лес, встретим там диких животных и узнаем как некоторые из них готовятся к зиме.

В лесу на ковре из осенних листьев растет маленькая ёлочка.

Ребята, как вы думаете какое время года сейчас в лесу?

Д: Осень.

В: Что лежит на полянке?

Д: Листья.

В: Какого цвета листья вы видите?

Д: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые.

В:  Что, вы, можете сказать о ёлочке, какая она?

Д: зелёная, пушистая, колючая, маленькая…

В: Под этой ёлочкой жил маленький зайчик. ( Воспитатель выставляет под ёлку зайца)

Как назвать зайчика, если он маленький?

Д: Зайчонок.

В: Расскажите о зайчонке.

Д: Зайчонок маленький, красивый, серый, у него длинные уши…

В: У зайчонка есть друг, я покажу вам картинку, а вы назовите, кто это?(Воспитатель прикрепляет изображение к мольберту)

Д: Медведь

В: Каждый день зайчонок ходит к своему другу медведю в гости, но перед этим решил привести себя в порядок.

Двигательная гимнастика: (Выполняется стоя у стульев)

Песня «Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается, да .(дети поют песню и выполняют соответствующие движения)

В: Только зайчонок собрался идти налетел сильный ветер ( включается аудиозапись «Ветер»), с неба что-то посыпалось (воспитатель рассеивает белое конфетти на ёлку и зайчонка)

Зайчонок испугался и спрятался.( Воспитатель прячет зайчонка под скатерть).

Ребята, что это такое?

Д: Снег.

В: Какого цвета снег?

Д: Белый.

В: Как вы думаете почему пошёл снег?

Д: Потому что наступила зима, стало холодно.

В: Да, осень кончилась и наступила зима. Наш зайчонок ещё никогда не видел снега, он испугался. Давайте вспомним песню про зайца- трусишку.

Дети поют песню и выполняют движения:

Заинька, зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька, зайка, маленький зайка,

Деток боится, зайка- трусишка.

Ребята зайка трусишка всех боится, даже животных которые живут в его лесу.

Я буду показывать вам картинки, а вы назовите животного и скажите боится его зайчонок или нет

(В. Прикрепляет поочерёдно иллюстрации: волк, лиса, белка . Дети называют животных ).

В: зайчонок долго сидел по ёлочкой, потом набрался храбрости и вышел.(В. выставляет белого зайца)

Ребята, что с зайчонком произошло, вы видите, что он изменился?

Д: Он стал белым.

В: Правильно, все зайцы зимой меняют цвет своей шубки и становятся белыми, чтобы на белом снегу их было трудно заметить и поймать, так они спасаются от своих врагов. Зайка приглашает вас ребята вместе с ним в гости к его другу медведю. Пойдёте?

Д: Да!

Физкультминутка:

В: Вот мы и пришли к дому медведя, его дом называется берлога.

Дети подходят, заглядывают в берлогу.

В: Посмотрите здесь какая-то записка: «Не будить до весны».

Все медведи ложатся в спячку с приходом зимы и просыпаются только весной, давайте не будем его будить и проводим зайчонка на его полянку. (В. и дети возвращаются, присаживаются на свои стулья).

Подведение итогов:

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Что мы увидели?

-Каких животных вы увидели?

-Что произошло с зайчонком? С медведем?

В: Ребята, зайчонок сказал, он нисколько не расстроился, что не попал сегодня в гости к своему другу медведю, ведь у него теперь появилось много новых друзей и он просит разрешить ему остаться в нашей группе. Можно?

Д: Да!

В: Вы можете взять зайчонка в игровой уголок и поиграть с ним.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Бабушкины друзья»

Учреждение: Шалакушская СОШ

Структурное подразделение: «Шалакушский детский сад»

Воспитатель: Гринь Т.А.

25.03.2015.

Цель:        

  • Воспитывать у детей желание помогать ближним, любовь и заботливое отношение , развивать дружеские чувства, чувство сострадания.
  • Увеличивать словарный запас детей, продолжать учить детей правильно произносить и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка) и их детёнышей.

Материал: игрушки-Колобок, Бабушка; животные (мягкие игрушки): корова с телёнком, собака со щенком, кошка с котёнком, лошадь с жеребёнком; 2 корзинки разных размеров , домик из фанеры, заборчик, клубочки.  

         

Содержание образовательной деятельности.

Сюрпризный момент – по дороге в зал детям встречается Колобок, он «рассказывает», что он убежал от бабушки в лес, а теперь скучает по ней, но идти обратно через лес боится.

Дети хотят помочь Колобку и решают его проводить.

В: Колобок, у ребят тоже есть бабушки и они очень хотят рассказать как их зовут.

Игра с Колобком: дети передают Колобка из рук в руки, называя имя своей бабушки. В: Много бабушек на свете

Всей душой их любят дети

В: А на чём можно поехать бабушке Колобка в гости? На чём? (Разные варианты)

В: Давайте поскачем на лошадке.

Двигательная гимнастика «Лошадка»

Эй, лошадка, иго-го

Но лошадка, но, но ( пружинки на месте)

Цок копытца, цок, цок, цок, цок ( носком ноги бьют об пол)

Выше ножки топ-топ-топ

Едем в гости к бабушке, бабушке Варварушке (идут высоко поднимая колени)

Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)

Тру лошадка

Стоп! (остановка)

В: Вот мы прискакали. Слышите звуки деревни?

Вы посидите на скамье, а я с Колобком позову бабушку.

Я бабушка-Варварушка.Здравствуйте.Я живу не одна, а с друзьями.

Вот послушайте загадку «Мордочка усатая, чисто умывается, а с водой не знается» Кто же это? (кошка, слышится мяукание)

- Вот моя кошка, Мурка, погладьте её. Какая шёрстка у неё: мягкая, тёплая, пушистая. А сама кошка какая: добрая, ласковая.

- Я очень люблю свою, Мурку, давайте споём песенку про кошку. (муз.Александрова, слова Френкель)

Киска к деткам подошла

. Молочка просила, молочка просила

Мяу говорила - Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком (поставить блюдце с молочком)

Кисонька поела, кисонька поела

Песенку запела: мур, мур, мур (имитация).

- Молодцы ребята! Мурке понравилась ваша песенка. Как мяукала кошка? Как просила поесть? Какую песенку она запела, когда поела?

- Посмотрите, что-то наша Мурка всё равно не весёлая, грустная, у неё потерялся сыночек. Как зовут сыночка (ребёночка) кошки? (котёнок)

- Давайте позовём его кис-кис-кис.

Игра «Поможем найти кошке котёнка» (нет на столе, нет под столом, нет под лавкой, нет за лавкой, нет около корзины) Где –же спрятался котёнок? (в корзине)

- Котёнок какой? (маленький)

- Кошка какая? (большая)

- Где живёт мама кошка с котёнком? (в доме)

В: Котёнок очень любит играть клубочками, давайте поиграем вместе с ним.

Игра «Собери клубочки» (большие- в большую корзину, маленькие – в маленькую)

- А теперь, пойдёмте посмотрим, кто у меня во дворе живёт.

Загадка «На чужих лает, в дом не пускает» (собака)

- Для чего нужна собака? (дом охранять, она друг)

- Собаку зовут Дружок. У Дружка тоже есть сыночек. Как его зовут? (щенок)

- Где они живут? (во дворе, в конуре)

- Давайте поселим их  в  конуру.

Загадка «Я скачу, скачу, скачу, куда хочешь прокачу» (лошадка)

- Как называют детёныша у лошадки? ( жеребёнком) - Где живёт лошадь с жеребятами? (в конюшне)

Загадка «То мычу, то жую, людям молоко даю» (мычание) (корова)

-У коровы есть (теленок)

Б: Вот сколько друзей у меня живёт.  

В: Потому бабушке не скучно, давайте бабушке скажем «до свиданья» и отправимся в свою группу.

Двигательная гимнастика «Лошадки»

Эй, лошадка, иго-го

Но лошадка, но, но (пружинки на месте)

Цок копытца, цок, цок, цок, цок (носком ноги бьют об пол)

Выше ножки топ-топ-топ

Едем в детский сад, домой (идут высоко поднимая колени)

Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)

Тру лошадка

Стоп! (остановка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час "Друзья мыла и воды"

Данная разработка занятия должна способствовать овладению практических и теоретических навыков, необходимых для повседневной жизни. Научиться взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.Вспомним прав...

"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)

Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...

Урок по теме "«Компьютеры: Друзья или недруги» 10 класс

Урок разработан с применением Смарт доскиУМК“New Millennium English 10” О.Л. Гроза и др. ...

Занятие из авторской программы "В кругу друзей"

Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....

Одноклассники, сверстники, друзья.

Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой....

КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...

Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"

Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при  этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки;  развитие ЭВС....