по коммуникации "Бабушкины друзья "
план-конспект по теме
к по коммуникации "Бабушкины друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познанию "Транспорт" | 17.79 КБ |
НОД по познанию"Выпал беленький снежок" | 17.51 КБ |
по коммуникации "Бабушкины друзья" | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) в подготовительной группе, тема « Транспорт».
Учреждение: Шалакушская СОШ
Структурное подразделение: «Шалакушский детский сад»
Воспитатель : Гринь Т.А.
Цели:
Расширить знания детей о возникновении различных видов транспорта.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
Закреплять названия профессий людей, управляющих транспортными средствами.
Закреплять умение создавать изображения из геометрических фигур.
Развивать любознательность, мышление, слух, мелкую моторику.
Оборудование:
Фотоматериал «История возникновения транспорта».
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Конструктор «Геометрические фигуры».
Иллюстрации разнообразных транспортных средств.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Беседа о правилах дорожного движения.
Оформление выставки «Транспортные средства».
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, конструирование.
Структура НОД:
№ | Структура образовательной деятельности |
1 | Создание мотивации для деятельности. |
2 | Информационно-познавательная часть. |
3 | Дидактическая игра «Плывёт, едет летит». |
4 | Динамическая пауза « |
5 | Дидактическая игра «Назови профессию». |
6 | Дидактическая игра «Угадай на слух» |
7 | Динамическая пауза « |
8 | Конструирование транспортных средств из геометрических фигур . |
9 | Подведение итогов. |
Ход занятия:
Сегодня, ребята, мы вспомним виды транспорта , названия транспортных средств и их назначение. Вы познакомитесь с историей возникновения транспорта. Вспомним названия профессий людей, работающих на транспорте. Также поиграем, будем заниматься конструирование из геометрических фигур. Я приглашаю вас присесть перед телевизором. Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта: сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить тяжести на себе? Это было очень тяжело. И на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослы, а в жарких странах: верблюды и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом люди изобрели лодку и парус, стали строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса. Теперь они могли плавать по морям и океанам. Потом люди изобрели колесо и стали передвигаться на повозках. Но животные не могли перевозить людей и грузы на очень большие расстояния. Наука двигалась вперёд, появился двигатель. Человек изобрёл первый автомобиль, паровоз, пароход. Современный транспорт очень разнообразен.
Дидактическая игра « Плывёт, едет, летит». Дети выбирают картинку с изображением какого либо транспортного средства, относят туда где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта ( дорога, море, железная дорога, небо) и называют вид транспорта.
Динамическая пауза « .
Дидактическая игра «Вспомни и назови профессию».
Воспитатель показывает изображения: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, поезд, вертолёт, самолёт, ракета, мотоцикл, автобус, троллейбус, квадрацикл, буран, поливальная машина, пожарная машина и т. д. Дети называют профессию человека, который ими управляет.
Дидактическая игра « Угадай на слух».
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта- скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колёс вагона, шум вертолёта и т. д., дети должны определить и назвать транспорт.
Динамическая пауза « .
Конструирование из геометрических фигур.
Дети в парах собирают иллюстрацию какого-либо вида транспорта по предложенным схемам.
Подведение итогов:
Предварительный просмотр:
Нод в первой-второй младшей группе структурного подразделения «Шалакушский детский сад» Учреждение: Шалакушская СОШ.
Структурное подразделение: «Шалакушский детский сад»
Тема: «Выпал беленький снежок».
Цели: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе зимой;
Закреплять: признаки осени, названия диких животных, природных явлений, закреплять знания цветов.
Развивать: умение описывать предметы, рассуждать, диалогическое общение, мелкую моторику пальцев рук, речь детей.
Воспитывать дружеское, доброе отношение детей к окружающим.
Материалы для занятия: иллюстрации животных (медведь, волк, лиса, белка), игрушки: зайцы белый и серый, медведь, «снег» -конфетти, искусственная ёлка, берлога из коричневой ткани.
Ход НОД:
(На столе расстелена скатерть- поляна, на ней осенние листья, стоит ёлка)
Постановка цели:
В: Сегодня мы, ребята, попадем в лес, встретим там диких животных и узнаем как некоторые из них готовятся к зиме.
В лесу на ковре из осенних листьев растет маленькая ёлочка.
Ребята, как вы думаете какое время года сейчас в лесу?
Д: Осень.
В: Что лежит на полянке?
Д: Листья.
В: Какого цвета листья вы видите?
Д: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые.
В: Что, вы, можете сказать о ёлочке, какая она?
Д: зелёная, пушистая, колючая, маленькая…
В: Под этой ёлочкой жил маленький зайчик. ( Воспитатель выставляет под ёлку зайца)
Как назвать зайчика, если он маленький?
Д: Зайчонок.
В: Расскажите о зайчонке.
Д: Зайчонок маленький, красивый, серый, у него длинные уши…
В: У зайчонка есть друг, я покажу вам картинку, а вы назовите, кто это?(Воспитатель прикрепляет изображение к мольберту)
Д: Медведь
В: Каждый день зайчонок ходит к своему другу медведю в гости, но перед этим решил привести себя в порядок.
Двигательная гимнастика: (Выполняется стоя у стульев)
Песня «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается, да .(дети поют песню и выполняют соответствующие движения)
В: Только зайчонок собрался идти налетел сильный ветер ( включается аудиозапись «Ветер»), с неба что-то посыпалось (воспитатель рассеивает белое конфетти на ёлку и зайчонка)
Зайчонок испугался и спрятался.( Воспитатель прячет зайчонка под скатерть).
Ребята, что это такое?
Д: Снег.
В: Какого цвета снег?
Д: Белый.
В: Как вы думаете почему пошёл снег?
Д: Потому что наступила зима, стало холодно.
В: Да, осень кончилась и наступила зима. Наш зайчонок ещё никогда не видел снега, он испугался. Давайте вспомним песню про зайца- трусишку.
Дети поют песню и выполняют движения:
Заинька, зайка, маленький зайка,
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька, зайка, маленький зайка,
Деток боится, зайка- трусишка.
Ребята зайка трусишка всех боится, даже животных которые живут в его лесу.
Я буду показывать вам картинки, а вы назовите животного и скажите боится его зайчонок или нет
(В. Прикрепляет поочерёдно иллюстрации: волк, лиса, белка . Дети называют животных ).
В: зайчонок долго сидел по ёлочкой, потом набрался храбрости и вышел.(В. выставляет белого зайца)
Ребята, что с зайчонком произошло, вы видите, что он изменился?
Д: Он стал белым.
В: Правильно, все зайцы зимой меняют цвет своей шубки и становятся белыми, чтобы на белом снегу их было трудно заметить и поймать, так они спасаются от своих врагов. Зайка приглашает вас ребята вместе с ним в гости к его другу медведю. Пойдёте?
Д: Да!
Физкультминутка:
В: Вот мы и пришли к дому медведя, его дом называется берлога.
Дети подходят, заглядывают в берлогу.
В: Посмотрите здесь какая-то записка: «Не будить до весны».
Все медведи ложатся в спячку с приходом зимы и просыпаются только весной, давайте не будем его будить и проводим зайчонка на его полянку. (В. и дети возвращаются, присаживаются на свои стулья).
Подведение итогов:
-Где мы с вами сегодня побывали?
-Что мы увидели?
-Каких животных вы увидели?
-Что произошло с зайчонком? С медведем?
В: Ребята, зайчонок сказал, он нисколько не расстроился, что не попал сегодня в гости к своему другу медведю, ведь у него теперь появилось много новых друзей и он просит разрешить ему остаться в нашей группе. Можно?
Д: Да!
В: Вы можете взять зайчонка в игровой уголок и поиграть с ним.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Бабушкины друзья»
Учреждение: Шалакушская СОШ
Структурное подразделение: «Шалакушский детский сад»
Воспитатель: Гринь Т.А.
25.03.2015.
Цель:
- Воспитывать у детей желание помогать ближним, любовь и заботливое отношение , развивать дружеские чувства, чувство сострадания.
- Увеличивать словарный запас детей, продолжать учить детей правильно произносить и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка) и их детёнышей.
Материал: игрушки-Колобок, Бабушка; животные (мягкие игрушки): корова с телёнком, собака со щенком, кошка с котёнком, лошадь с жеребёнком; 2 корзинки разных размеров , домик из фанеры, заборчик, клубочки.
Содержание образовательной деятельности.
Сюрпризный момент – по дороге в зал детям встречается Колобок, он «рассказывает», что он убежал от бабушки в лес, а теперь скучает по ней, но идти обратно через лес боится.
Дети хотят помочь Колобку и решают его проводить.
В: Колобок, у ребят тоже есть бабушки и они очень хотят рассказать как их зовут.
Игра с Колобком: дети передают Колобка из рук в руки, называя имя своей бабушки. В: Много бабушек на свете
Всей душой их любят дети
В: А на чём можно поехать бабушке Колобка в гости? На чём? (Разные варианты)
В: Давайте поскачем на лошадке.
Двигательная гимнастика «Лошадка»
Эй, лошадка, иго-го
Но лошадка, но, но ( пружинки на месте)
Цок копытца, цок, цок, цок, цок ( носком ноги бьют об пол)
Выше ножки топ-топ-топ
Едем в гости к бабушке, бабушке Варварушке (идут высоко поднимая колени)
Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)
Тру лошадка
Стоп! (остановка)
В: Вот мы прискакали. Слышите звуки деревни?
Вы посидите на скамье, а я с Колобком позову бабушку.
Я бабушка-Варварушка.Здравствуйте.Я живу не одна, а с друзьями.
Вот послушайте загадку «Мордочка усатая, чисто умывается, а с водой не знается» Кто же это? (кошка, слышится мяукание)
- Вот моя кошка, Мурка, погладьте её. Какая шёрстка у неё: мягкая, тёплая, пушистая. А сама кошка какая: добрая, ласковая.
- Я очень люблю свою, Мурку, давайте споём песенку про кошку. (муз.Александрова, слова Френкель)
Киска к деткам подошла
. Молочка просила, молочка просила
Мяу говорила - Мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком (поставить блюдце с молочком)
Кисонька поела, кисонька поела
Песенку запела: мур, мур, мур (имитация).
- Молодцы ребята! Мурке понравилась ваша песенка. Как мяукала кошка? Как просила поесть? Какую песенку она запела, когда поела?
- Посмотрите, что-то наша Мурка всё равно не весёлая, грустная, у неё потерялся сыночек. Как зовут сыночка (ребёночка) кошки? (котёнок)
- Давайте позовём его кис-кис-кис.
Игра «Поможем найти кошке котёнка» (нет на столе, нет под столом, нет под лавкой, нет за лавкой, нет около корзины) Где –же спрятался котёнок? (в корзине)
- Котёнок какой? (маленький)
- Кошка какая? (большая)
- Где живёт мама кошка с котёнком? (в доме)
В: Котёнок очень любит играть клубочками, давайте поиграем вместе с ним.
Игра «Собери клубочки» (большие- в большую корзину, маленькие – в маленькую)
- А теперь, пойдёмте посмотрим, кто у меня во дворе живёт.
Загадка «На чужих лает, в дом не пускает» (собака)
- Для чего нужна собака? (дом охранять, она друг)
- Собаку зовут Дружок. У Дружка тоже есть сыночек. Как его зовут? (щенок)
- Где они живут? (во дворе, в конуре)
- Давайте поселим их в конуру.
Загадка «Я скачу, скачу, скачу, куда хочешь прокачу» (лошадка)
- Как называют детёныша у лошадки? ( жеребёнком) - Где живёт лошадь с жеребятами? (в конюшне)
Загадка «То мычу, то жую, людям молоко даю» (мычание) (корова)
-У коровы есть (теленок)
Б: Вот сколько друзей у меня живёт.
В: Потому бабушке не скучно, давайте бабушке скажем «до свиданья» и отправимся в свою группу.
Двигательная гимнастика «Лошадки»
Эй, лошадка, иго-го
Но лошадка, но, но (пружинки на месте)
Цок копытца, цок, цок, цок, цок (носком ноги бьют об пол)
Выше ножки топ-топ-топ
Едем в детский сад, домой (идут высоко поднимая колени)
Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)
Тру лошадка
Стоп! (остановка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный час "Друзья мыла и воды"
Данная разработка занятия должна способствовать овладению практических и теоретических навыков, необходимых для повседневной жизни. Научиться взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.Вспомним прав...
"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)
Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...
Урок по теме "«Компьютеры: Друзья или недруги» 10 класс
Урок разработан с применением Смарт доскиУМК“New Millennium English 10” О.Л. Гроза и др. ...
Занятие из авторской программы "В кругу друзей"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....
Одноклассники, сверстники, друзья.
Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой....
КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»
развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...
Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"
Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки; развитие ЭВС....