Портфолио
материал на тему
Портфолио для участия а районном педагогическом конкурсе "Ступени мастерства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_o.n.konkova_2.docx | 205.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный педагогический конкурс «Ступени мастерства»
ПОРТФОЛИО
Коньковой Ольги Николаевны,
учителя математики
МБОУ СОШ №127 г.о. Самара
Номинация «Педагогический дебют»
Самара, 2015г.
Информационная карта участника районного педагогического конкурса
«Ступени мастерства»
Общие сведения | |
Дата рождения | 14.04.1989г. |
Место рождения | г. Куйбышев |
Адрес личного сайта | www.nsportal.ru/konkovaon |
Адрес сайта образовательной организации | www.127school.ru |
Работа | |
Место работы | МБОУ СОШ № 127 г.о. Самара |
Занимаемая должность | Учитель математики |
Преподаваемый предмет | Математика |
Классное руководство | 5Б |
Стаж | 3 лет |
Категория | нет |
Звания и награды | нет |
Образование | |
Название, год окончания учреждения профессионального образования | Самарский Государственный Университет, 2011г. |
Специальность, квалификация по диплому | факультет: механико-математический специальность: математик. |
Дополнительное профессиональное образование за 3 года | нет |
Уровень знания иностранных языков | Читаю, перевожу |
Ученая степень | нет |
Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях | Участие в предвыборной кампании |
Контакты | |
Мобильный телефон | 8 927 712 52 09 |
Электронная почта: | |
рабочая | school127a@samtel.ru |
личная | konkovaon-1989@mail.ru |
Подборка фотографий | |
Педагогическое эссе.
Я учитель школы и горжусь этим. Все мы были учениками, и,конечно, у каждого был учитель, которого мы любили, уважали, больше остальных. Он был не просто педагогом, а и мамой, и сестрой, а часто и старшим другом. Именно такой учитель и повлиял на мой выбор профессии. С детства я проявляла интерес к математике, но в какой сфере деятельности её лучше применить, я не знала. В старших классах наш классный руководитель беседовал с нами о выборе профессии, рассказывал о плюсах и минусах разных профессий. И именно тогда я поняла смысл высказывания: «Учитель – это звучит гордо». Поэтому, став учителем, я с одной стороны, занимаюсь любимым предметом, а с другой стороны, передаю свои знания будущим поколениям.
Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и врача, юриста и строителя, формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день. «Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком», - считал В. Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми.
У меня небольшой опыт преподавания математики, но уже сложились следующие принципы работы: создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого ребенка, учить ставить цели, преодолевать трудности, учить делать выводы, учить ценить время на уроке, находить позитивные моменты в любом результате.
Мои ученики все очень разные. Моя задача на уроке - организовать и создать условия для раскрытия способностей каждого ребёнка с учётом его интересов.
В школе я работаю уже четвертый год, за это время я наблюдаю положительную динамику по моему предмету во всех классах, в которых я работаю. На диаграмме представлена динамика среднего балла по математике в 6В классе, в котором я веду уроки уже третий год:
Кроме того, мои ученики каждый год участвуют в школьном туре олимпиады по математике и становятся победителями и призерами.
С целью повышения уровня самообразования посетила следующие семинары:
- «Актуальные аспекты реализации образовательной программы образовательной организации»;
- «Проблемно- целостное общение школьников во внеурочной деятельности».
С этого года являюсь классным руководителем 5Б класса. Труд классного руководителя, безусловно, непрост, необходимо быть все время в тонусе, стараться достичь как можно больше.Когда за плечами еще нет опыта классного руководства, приходится многое из теории превращать в практику, результатом которой станет воспитание твоего класса.Впереди еще очень много ступенек школьной лестницы, прозвенит еще не один звонок, день за днем потекут школьные будни с минутами ученических и учительских радостей, победами и неизбежными тревогами, поражениями и конфликтами … Надеюсь, что свой первый выпуск я буду помнить долгие годы.
Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, излечивать их души от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это не образ жизни, а состояние моей души.
План работы по теме самообразования.
Тема самообразования:
Внедрение игровых технологий в образовательный процесс с целью повышения интереса и качества знаний по математике.
Срок реализации: 2014-2016 годы.
Цель:
- Пробудить интерес к процессу изучения математики;
- достичь более высокого уровня моей профессиональной компетентности;
- способствовать преодолению пассивности учеников;
- способствовать усилению работоспособности учащихся.
Задачи:
- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само- регуляция; обучение общению; психотерапия.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1.Диагностический | - Постановка проблемы. - Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | Сентябрь-октябрь 2015г. |
2.Прогностический | - Определение цели и задач работы над темой. - Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. - Прогнозирование результатов. | Ноябрь-декабрь 2015г. |
3.Практический | - Внедрение опыта работы. - Формирование программы развития данного направления. - Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. - Корректировка работы. | Январь-апрель 2016. |
4.Обобщающий | - Подведение итогов. - Принять участие в «Фестивале уроков» | Апрель –май 2016г. |
5.Внедренческий | - Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте - Участие в конкурсах | В течении года |
Технологическая карта урока в 6А классе тема «Арифметические действия с обыкновенными дробями»
учитель Конькова О.Н.
Урок составлен на основе рабочей программы для основного общего образования по математики 5-9 классы. Автор: В.И. АхраменковаМосква Просвещение -2013 г, в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема № 3, урок №45.
| Арифметические действия с обыкновенными дробями |
|
|
| Предметные УУД: работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Арифметические действия с обыкновенными дробями». Познавательные УУД:умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; Личностные УУД: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Регулятивные УУД:, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, развивать умение анализировать, владеть основами самооценки в учебной и познавательной деятельности; Коммуникативные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения. |
Инструментальный блок | |
| Учебные: проверить умение выполнять арифметические действия с дробями. Правильноиспользовать алгоритм умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей; Развивающие: развивать умения, аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышление, память; Воспитательные:воспитывать чувство товарищества, умение объективно оценивать свои знания. Умение применять полученные знания в жизни. |
| Обобщение и систематизация полученных знаний |
| Н.Я. Виленкин «Математика» 6 класс, издательство «Мнемозина», Москва, 2014. Дидактические материалы по математике для 6 класса под редакцией Чеснокова. Раздаточный материал (карточки с заданиями) |
| Ноутбук учителя, мультимедийный проектор, презентация, подготовленная к уроку доска. |
Технологическая карта урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...