Программа по бумагопластике
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы: Новикова А.И.
Образовательная программа кружка
«Бумагопластика»
(срок реализации – 1 год)
Руководитель кружка:
Лепахина Елена Дмитриевна
Пояснительная записка
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это дает возможность не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Направленность программы – художественная.
Бумага, как материал для детского творчества, пластична, легка в обработке, требует минимум инструментов. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и многое другое).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна, развивает мелкую моторику рук. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, проектной и исследовательской работы, опыт работы в коллективе.
Изготовление оригами для детей – является очень интересной, увлекательной и познавательной деятельностью, которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности.
Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы, формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти.
Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Программа модифицированная.
Цель программы – освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, дать навыки коллективной работы и общения, развить творческие способности ребенка.
Задачи программы.
Обучающие:
- знакомство детей с основными базовыми формами оригами и бумагопластики;
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- обучение различным приемам работы с бумагой;
- продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
Воспитательные:
- воспитание терпения и усидчивости на занятиях, аккуратности при выполнении работы.
- расширение коммуникативных способностей детей.
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Развивающие:
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- развитие у детей пространственного воображения, креативного мышления, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к действительности;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- развитие внимания, памяти.
Основные принципы:
- Принцип доступности и посильности
- Принцип наглядности
- Принцип сочетания различных форм обучения
Возраст обучающихся – 7-16 лет.
Набор детей осуществляется в 2 группы: начальная школа и среднее звено.
Программа рассчитана 1 год обучения. Продолжительность занятия по 1 академическому часу с каждой группой 1 раз в неделю.
Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей.
Формы занятий – групповые и индивидуально-групповые. Имеют место как традиционные формы (рассказ, беседа, дискуссия, практическая работа), так и нетрадиционные (игры, праздники, конкурсы).
Методы обучения:
• словесный;
• наглядный;
• практический.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, склеивание;
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, др.);
Воспитательные результаты
- воспитание самостоятельности, аккуратности, бережливости;
- умение работать в группе;
- формирование эстетического вкуса.
Учебно-тематический план 1 группы обучения (1-4 классы)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение. ТБ при выполнении различных видов работ | 1/2 | 1/2 | |
2 | Оригами: Базовые формы | 1,5 | 1/2 | 1 |
3 | Объемное оригами «Райские птички» | 1 | 1 | |
4 | Объемное оригами. «Цветок ромашка» | 1 | 1 | |
5 | Цветы из бумаги (аппликация) | 3 | 3 | |
6 | Модули. Модульное оригами: Модуль «Треугольник». Изделие «Маленький мухомор» | 6 | 1/2 | 5,5 |
7 | Модульное оригами: Изделие «Маленький зайчик» | 6 | 1/2 | 5,5 |
8 | Квиллинг. Основные формы | 6 | 1 | 5 |
9 | Квиллинг. Изделие «Ромашка» | 6 | 1 | 5 |
10 | Квиллинг. Изделие «Цветик-семицветик» | 2 | 1/2 | 1,5 |
Итого | 34 | 4,5 | 29,5 |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение. ТБ при выполнении различных видов работ | 1/2 | 1/2 | |
2 | Оригами: Базовые формы | 1,5 | 1/2 | 1 |
3 | Объемное оригами «Райские сад» | 1 | 1 | |
4 | Объемное оригами. «Цветы» | 1 | 1 | |
5 | Цветы из бумаги (объемные изделия). Композиция из цветов | 3 | 3 | |
6 | Модули. Модульное оригами: Модуль «Треугольник». Изделие «Большой мухомор» | 6 | 1/2 | 5,5 |
7 | Модульное оригами: Изделие «Зайчик» | 6 | 1/2 | 5,5 |
8 | Квиллинг. Основные формы | 6 | 1 | 5 |
9 | Квиллинг. Цветы в технике квиллинг | 6 | 1 | 5 |
10 | Квиллинг. Составление композиции | 2 | 1/2 | 1,5 |
Итого | 34 | 4,5 | 29,5 |
Учебно-тематический план 2 группы обучения (5-9 классы)
Содержание программы
- Введение. История бумаги. Виды бумаги. Знакомство с инструментами и материалами. Беседа по технике безопасности. Правила поведения на занятии.
- Оригами (6,5 часов).
Термины, принятые в оригами. Приемы складывания. Условные обозначения, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Понятие «базовой формы». Изучение видов базовых форм, складывание изделий на их основе. Виды складок. Работа с инструкционными картами, демонстрирующими процесс складывания. Объемное оригами и плетение из бумаги.
Базовые формы:
«Треугольник» «Конверт» «Ромб»
Изготовление изделия «Райские птички», «Райский сад», цветы.
- Модульное оригами (12 часов). Изготовление модулей. Технология соединения модулей. Сборка изделий и составление композиций.
Модуль «Треугольник». Изготовление изделия «Маленький зайчик», «Большой зайчик,», «Маленький мухомор» и «Большой мухомор».
- Квиллинг (14 часов). Основные формы. Цветы в технике квиллинг. Составление композиций из цветов. Изделие «Ромашка», «Цветик-семицветик» и др.
Список оборудования и материалов, необходимых для занятий:
- Учебные столы и стулья
- Схемы складывания изделий
- Журналы и книги по оригами
- Конверты для незаконченных работ
- Белая бумага
- Двухсторонняя цветная бумага
- Линейки
- Треугольники
- Простые карандаши
- Стирательные резинки
- Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам
- Ножницы
- Клей ПВА
- Кисточки для клея
- Коробочки для мусора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие (введение в программу "Бумагопластика") - "Путешествие по морю волшебных мастеров"
Это занятие можно использовать при введении в программу "Бумагопластика", так как там присутствуют игры на знакомство с детьми, формы работы выбраны самые простейшие, что позволит детям справиться с п...
Рабочая программа кр БУМАГОПЛАСТИКА
Рабочая программа к курсу «Бумагопластика» разработана для занятий с учащимися 1-2 классов во второй половине дня во внеурочной деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего...
Рабочая программа кр БУМАГОПЛАСТИКА
Рабочая программа к курсу «Бумагопластика» разработана для занятий с учащимися 1-2 классов во второй половине дня во внеурочной деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего...
Рабочая программа кружка "Бумагопластика"
Рабочая программа кружка "Бумагопластика".Данную программу можно использовать во внеурочной деятельности при работе с учениками начальной школы....
Рабочая программа кружка "Бумагопластика" 1-4 кл.; 5-7 кл.; 8-10 кл.;
В настоящее время в российском образовании осуществляется переход на инновационный этап развития. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной цел...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок «Бумагопластика. Волшебный мир гофры»
Занятие бумагопластикой – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом...
Содержание дополнительной образовательной программы по бумагопластике
Программа разработана для детей 7-12 лет....